Школьная психологическая служба
-
Тренинговое занятие для родителей "Пойми меня" 2010
В работе педагога-психолога дошкольного учреждения работе с родителями малышей трех лет отводится много времени. Занятие с родителями «Пойми меня» позволит взрослым в неформальной обстановке иначе увидеть своего ребенка, на примерах детской литературы проанализировать развитие самопознания, произвольности поведения и эмоций малыша.
-
Практическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3-х классов по теме "Мой круг общения" 2010
Занятие направлено на осознание ценности межличностных отношений.
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков 2010
На фоне относительного благополучия в ситуации, связанной со злоупотреблением наркотиками подростками, произошла замена средств зависимости, и на первый план вышло злоупотребление пивом и слабоалкогольными коктейлями, отмечается факт снижения возрастной границы употребления ПАВ в школьной среде.
-
Большая психологическая игра "Путешествие по Стране эмоций" 2010
Игра направлена на развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние. Учащиеся путешествуют на воображаемом поезде, делая остановки на разных станциях. Они знакомятся со страной, погружаются в ее атмосферу, проходят различные испытания.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ" 2010
Занятие включает в себя три основных блока. В рамках первого блока рассматриваются приемы организации запоминаемого материала и методы активного запоминания. Во втором блоке учащиеся получают информацию о способах снятия нервно-психического напряжения, обучаются им. Работа в рамках третьего блока предполагает позитивный настрой выпускников на ситуацию сдачи ЕГЭ.
-
Программа по формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников детского дома "Общества достойный гражданин" 2010
В статье представлена программа для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ориентирующая на ведение законопослушного образа жизни. Программа предусматривает объединение усилий всех участников воспитательного процесса детского дома и учреждений района в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений.
-
Занятие в рамках психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профориентационной работы в старших классах. Тема: "Самоопределение личности" 2010
Самоопределение – активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Профессиональное самоопределение – это не только выбор конкретной профессии, но и часто выбор всей жизни. Поэтому при выборе профессии следует понимать, что выбираешь не только профессию, работу, а нечто более важное – то, что дает ощущение полноты жизни, радости, смысла.
-
Ролевая игра "Мой выбор. Ищу работу" (из опыта работы по программе предпрофильной подготовки) 2010
Занятия со старшеклассниками с целью самоопределения становится всё более востребованными в нашей школе. В сфере профессионального самоопределения помощь психолога необходима почти каждому. В данной статье представляется одна из разработанных нами ролевых игр, успешно проводимая в старших классах.
-
Развитие творческих способностей учащихся в урочное время 2010
Целенаправленное и интенсивное развитие творческих способностей учащихся – одна из центральных задач обучения. Представлена аналитическая статья по данной теме.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме "Одной рукой узла не завяжешь" 2010
В ходе занятия на примере литературных произведений и на собственном опыте дети учатся находить способы разрешения спорных ситуаций, учитывать мнение сверстников, достигать в совместной работе поставленной цели.
-
Групповое занятие по развитию сенситивности с учащимися 8–10-х классов 2010
Занятие проводится в целях самопознания, осмысления жизненной перспективы, формирования навыков принятия решений, самоопределения. Формирование самопознания учащихся непосредственно связано с выбором сферы будущей профессиональной деятельности. Наша задача – содействовать учащимся в формировании собственного ориентационного поля, создать условия для самореализации.
-
Социально-психологический тренинг "Мир во мне, мир вокруг меня" 2010
Социально-психологический тренинг «Мир во мне, мир вокруг меня» уникален тем, что его можно использовать как заключительное занятие в любой программе по развитию коммуникативного общения и сплочения коллектива. Основная цель занятия: помочь участникам зафиксировать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей; формировать чувствительность к невербальным средствам общения.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я — учитель" 2010
Одним из направлений работы психолога в ОУ является работа с педагогами. Цель данного занятия – снятие психо-эмоционального напряжения, осмысление своего личностного ресурса, повышение самооценки через получение позитивной обратной связи от своих коллег. Занятие помогает раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.
-
"Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе с использованием программно-аппаратного комплекса "Волна" 2010
Период адаптации ребенка к обучению в школе несет большое количество стрессовых ситуаций, которые влияют на его физическое и психическое развитие. Мы не можем предотвратить действие стрессовых факторов, но можем избежать негативных последствий стресса. Для этого необходимо научиться навыкам саморегуляции, которые позволяют восстанавливать исходное равновесие организма.
-
Тренинг на тему "Адаптация молодых учителей" 2010
С первого же дня своей работы молодой педагог беспокоится о том, как его примут ученики, более опытные коллеги и администрация, как организовать свою педагогическую деятельность. У молодого учителя в ходе социально-психологической адаптации изменяется внутренний мир, самооценка, направленность личности. Поэтому молодые педагоги нуждаются в социально-психологической и информационной поддержке в процессе адаптации.
-
Урок по общей психологии "Восприятие" 2010
На уроке используются вопросы и задания, ориентированные на развитие самостоятельности мышления, наблюдательности, творческого подхода к делу, самопознания.
-
Развитие личностной саморегуляции учащихся "Учимся управлять собой" 2010
Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом "как быть?" — и не предпринимает никаких шагов; "как поступить?" — и поступает опрометчиво; "куда идти?" - и остается на месте. Разрешить эти противоречия может лишь он сам, а мы, взрослые, можем лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации.
-
Психологический урок "Однажды в городе ВниМышПа…" 2010
Данный урок помогает формированию у младших подростков представления о том, что употребление психоактивных веществ негативно влияет на способности человека быть внимательным, на его мыслительные и интеллектуальные функции, характеристики памяти.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с речевым нарушениями посредством приемов и методов психологии 2010
В настоящее время многие специалисты озабочены проблемой школьной неуспеваемости у детей вследствие нарушения формирования навыков устной и письменной речи. В статье представлены материалы, которые помогут учащимся избежать этих проблем.
-
Программа психолого-педагогической коррекции агрессивности девиантных подростков 2010
Программа коррекционной работы направлена на снижение агрессивности девиантных подростков эффективна при условии, если будет использоваться в комплексном взаимодействии с педагогами и родителями подростков.
-
Интегрированный урок (информатика + психология) по теме "Влияние цвета на аудиторию" 2010
Успешность человека на 80% зависит от его умения общаться. Как создать свой неповторимый образ? Как научиться убеждать, влиять на аудиторию, выступая публично? Ведь у оратора не будет второго случая произвести первое впечатление. Один из способов – грамотное использование цвета в одежде и мультимедийной презентации. Научить этому – цель данного урока.
-
Основные пути совершенствования современного урока 2010
Одна из важных задач учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.
-
Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов "Будем знакомы!" 2010
Предлагаемые упражнения могут использоваться психологами школ, детских садов, других организаций образования как внутри учреждения, так и на выездных семинарах, методических объединениях, мастер-классах, когда возникает необходимость в снятии барьеров в общении и раскрепощении коллектива.
-
Классный час "Самооценка личности подростка" для учащихся 10–11-х классов 2010
Цель урока – расширить знания и представления учащихся о понятии “самооценка личности”, дать рекомендации для активного повышения самооценки подростков.
-
Экспресс-тренинг для менеджера образования: "Профилактика эмоционального выгорания педагогов" 2010
С целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания педагогов был разработан экспресс-тренинг для заместителей директоров школ по воспитательной работе и председателей первичных профсоюзных организаций. Участники отмечали снижение эмоционального напряжения, улучшение настроения, физического самочувствия, изменение телесных ощущений.
-
Родительское собрание "Курящие родители — курящие дети?!" 2010
Задачи собрания: предоставление родителям возможности познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, необходимостью обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка и изменения родителями своего отношения к курению.
-
Большая психологическая игра "Рисунок города" 2010
В статье объясняется методика проведения данной игры.
-
Психолого-педагогическое сопровождение школьника в период адаптации 2010
Вашему вниманию предлагается небольшое эссе, в котором рассматриваются основные аспекты данной темы.
-
Преодоление внутренних барьеров учителя как фактор мотивации педагогического труда 2010
Личность педагога всегда рассматривалась как один из основных факторов, обеспечивающих качество образования. Для достижения необходимых результатов своего труда педагог должен иметь высокую профессиональную мотивацию и умение справляться с трудностями, которые встречаются на его профессиональном пути.
-
Готовность к школьному обучению 2010
Требования, которые предъявляет школа ребенку, значительно отличаются от требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями ведущей деятельностью первоклассника – учебной.