Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Научите ребенка познать самого себя 2008

    Автор: Данилюк Татьяна Вениаминовна

    Сложное это дело – познать самого себя. Иногда лишь к старости человек находит своё «Я». Иногда совсем не находит. Мы хотим добра своим детям. Главное добро, которое мы можем им дать – умение понимать себя и действовать на основе этого. «Познай самого себя!» – гласит древнейшая формула. Чем старше ребёнок, тем сложнее его «Я» и тем труднее процесс самопознания. В детстве дети учатся смотреться, как в зеркало, в других людей. Замечать их реакцию на себя и на свои поступки, сравнивать и делать выводы. В этих отражениях своих поступков ребёнок познаёт самого себя. Каким может быть «Я»? Как оценить, какое «Я» у ребёнка? Составить программу совершенствования помогут советы, разработанные специально для учащихся.

  • Деловая игра-аукцион "Диагностика успешности учителя" 2008

    Автор: Быкова Анна Викторовна

    Деловая игра по психологическому просвещению административных работников образовательных учреждений (с заместителями директора по учебной части). Основная цель - определить компетенцию заместителя директора по учебной части в области диагностики успешности учителя. Рассмотрены основные вопросы: аспекты успешности учителя, понятие педагогической диагностики, компетенции замдиректора и психолога в данной области. Полученную в ходе мероприятия информацию администраторы могут использовать в работе с педагогами, в том числе в рамках инновационной деятельности, содействуя их профессионально-личностному росту.

  • Урок здоровья для первоклассников по теме "Какой Я? – Какой Ты? Познай себя" 2008

    Авторы: Дармограй Вера Ивановна, Вашуркина Алена Александровна

    Чувства – это часть каждого из вас, часть каждого человека. Чувства выражаются в наших эмоциях, которые мы можем увидеть на наших лицах. Чаще говорите «Здравствуй!» папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимется настроение.

  • Развитие пространственных представлений младших школьников 2008

    Авторы: Кривошей Екатерина Вячеславовна, Кузнецова Наталья Митрофановна

    Пространственные представления играют немалую роль в познании ребёнком окружающего мира. Опыт работы с учащимися начальных классов подтверждает актуальность разработки упражнений, способствующих развитию пространственных представлений детей. Предлагаемые задания направлены на становление представлений о расположении объектов по вертикальной и горизонтальной осям.

  • Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2008

    Автор: Кадочигова Алла Рафаиловна

    Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.

  • Программа спецкурса "Профессиональное самоопределение" 2008

    Автор: Тимакова Ирина Михайловна

    Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. При этом он должен выбрать такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Программа "Профессиональное самоопределение" призвана помочь ученику 9-го класса получить знания о себе, своих способностях и возможностях, формированию мотивов саморазвития, повышению уровня психологической компетентности. Программа спецкурса рассчитана на 34 часа, включает лекционные и практические занятия.

  • Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников) 2008

    Автор: Левчук Марина Васильевна

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Кто должен готовить ребенка к школе? Сможет ли ребенок справляться с будущими нагрузками без предварительной подготовки? На эти и другие вопросы предлагается ответить родителям будущих первоклассников на первом родительском собрании. Собрание проводится в форме круглого стола с участием психолога и будущих учителей.


  • Творческий урок по учебной дисциплине "Основы психологии для старшеклассников" 2008

    Автор: Полуботко Галина Ивановна

    На данном уроке старшеклассники знакомятся с понятием "конфликт", его составляющими, Я-высказыванием, как техникой конструктивного выражения негативных эмоций. Практические упражнения, используемые на данном уроке способствуют развитию у учащихся способности к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

  • Изучение личности и образа жизни учителей как одно из направлений деятельности психологической службы 2008

    Автор: Пивоварова Светлана Викторовна

    В работе приведено исследование профессиональной специфики образа жизни учителей, показывающее, что с увеличением стажа работы в школе учитель не только приобретает профессионально-значимые личностные качества, но и профессиональные деформации. Результаты исследования выявили необходимость индивидуальной и групповой работы психологической службы с учителями с целью профилактики профессионального выгорания учителей, помощи им в борьбе со стрессом.

  • Конспект занятия по предпрофильной подготовке 2008

    Автор: Грызенкова Светлана Владимировна

    Настоящая работа посвящена проблеме профессиональной ориентации учащихся.

  • Конфликт и пути его решения 2008

    Автор: Сухарева Ирина Николаевна

    Данная методическая разработка может использоваться в старших классах при проведении классных часов и внеклассных мероприятий по теме социальные конфликты. Урок позволяет закрепить ранее изученный материал из курса "Обществознания" и рассчитан на формирование у учащихся умения не бояться конфликтных ситуаций и находить пути их решения. Особенно интересной является практическая часть методической разработки, где учащиеся предлагают свои варианты решения конфликтных ситуаций.

  • Снижение агрессивности младших подростков путем совместных занятий педагога-психолога и учителя корригирующей гимнастики 2008

    Авторы: Латыпова Фагима Дамировна, Муржинова Елена Николаевна

    Данная программа направлена на коррекцию психо-физического здоровья младших подростков, которая основана на комплексном подходе к здоровью ребенка, неразрывной связи психологического и физического здоровья и их взаимном влиянии на самочувствие школьника.

  • Психологическая игра "Если с другом вышел в путь" 2008

    Автор: Черемных Галина Ивановна

    Предлагается программа психологической помощи младшим подросткам, представляющая собой модель обучения жизненным навыкам. Она носит превентивный характер. Её цель - предупреждать нарушения психосоциального развития. Эмоционально-личностная коррекция и развитие личности младшего подростка проводится в игровой форме. Вхождение в игровой образ позволяет ребёнку свободно рефлексировать свои чувства и переживания. Рекомендуется психологам, классным руководителям, организаторам для работы с учащимися пятых классов в течение первого полугодия.

  • Методы социально-психологической адаптации учащихся профессионального училища 2008

    Автор: Бойчина Светлана Анатольевна

    Социально-психологическая адаптация к условиям профессионального училища является неотъемлемой частью успешной социализации. Учащемуся необходимо: уметь правильно оценивать свои возможности, находить выход из сложной ситуации, свободно общаться. Программа "Мастерская общения" создана с целью информирования учащихся о способах успешной социализации, и сбережение собственного здоровья. С помощью игр-коммуникаций, видеосюжетов, дискуссий, и др. происходит формирование жизненной позиции.


  • Программа семинарских занятий для родителей учащихся начальных классов 2008

    Автор: Соловьева Дарья Юрьевна

    Представлена разработка программы психолого-педагогических способов взаимодействия и помощи родителям, и профилактики семейных проблем.

  • Путешествие привидения, или Работа с агрессивным ребенком в условиях сенсорной комнаты 2008

    Автор: Моргунова Эльвира Николаевна

    Те, кто работает в школе, наверняка почувствовали повышенную агрессивность учащихся. Данное занятие содействует снижению невербальной агрессии, учит выплескивать в приемлемой форме накопившийся гнев, способствует развитию эмпатии.

  • Роль психологических здоровьесберегающих технологий в повышении качества образования 2008

    Автор: Писарева Елена Витальевна

    Одним из критериев оценки качества образования является здоровье, в сохранении которого важную роль играет школьная психологическая служба. Она использует в комплексе психологические технологии (музыкотерапию, цветотерапию, ароматерапию, танцевальную терапию, телесную терапию), которые существенно снижают процент заболеваемости.

  • Работа психолога в школе с родителями по формированию родительской компетенции 2008

    Автор: Литвиченко Елена Николаевна

    Школа работает по модели общественно-активной. Это значит, что школа открыта для сообщества, развивает со всеми его субъектами партнерские отношения. В октябре 2003 года на базе школы был создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье "Доверие". Главное - профилактика зависимости от психоактивных веществ, формирование здорового образа жизни посредством психолого-педагогической и социальной помощи семье. У нас есть глубокая уверенность, что самый эффективный путь - заниматься профилактикой с семьей, где находятся дети дошкольного возраста.

  • Предпрофильное обучение, 8-й класс. "Профессия – следователь" 2008

    Автор: Нестеренко Ольга Петровна

    В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с подростками. В предлагаемом курсе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Подросток становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Метод обучения позволяет путём создания проблемных ситуаций с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий.

  • Программа элективного курса "Познай себя" 2008

    Автор: Афанасьева Татьяна Егоровна

    Реализация программы элективного курса «Познай себя» осуществляется в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Занятия по данной программе позволяют учащимся почувствовать необходимость психологических знаний для личностного развития (формирования навыков эффективной коммуникации, изучения собственных способностей, формирование жизненных целей и ценностей).

  • Беседа для учащихся 9–11-х классов "Самопрезентация" 2008

    Автор: Калиниченко Оксана Николаевна

    Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а следовательно, и успешный жизненный выбор. Одним из этапов в профориентационной работе является рассмотрение проблемы устройства на работу, а именно собеседование с работодателем.


  • "Легко ли быть школьником?" Опыт использования метода фокус-групп в практике школьного психолога 2008

    Автор: Луговых Татьяна Алексеевна

    Что такое школьная жизнь в субъективном восприятии старшеклассников? Получить достоверную информацию психологу поможет метод группового фокусированного интервью. Предлагаемая вашему вниманию работа содержит сценарий фокус-группы, анализ и интерпретацию полученных результатов, рекомендации по использованию полученной информации.

  • Психологическое занятие 2008

    Автор: Щелконогова Ольга Семеновна

    Поиск новых перспективных направлений в оздоровлении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья очень актуален. Одним из таких методов является метод цветотерапии. Цвет окружает ребёнка с рождения и оказывает на него благотворное влияние. Каждый цвет вызывает в детской душе эмоциональный отклик, может перекликаться с его настроением, чувствами, влиять на взаимоотношения с окружающими. Главная идея в работе с цветом помочь детям осознать природу цвета и научить использовать его для своей пользы, т.е. показать, как с помощью цвета можно регулировать своё самочувствие, активизировать деятельность.

  • Тренинг креативности 2008

    Автор: Данилова Ольга Николаевна

    Данный тренинг развивает у педагогов способность видеть многообразие вариантов решения индивидуальной или коллективной задачи, побуждает участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.

  • Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008

    Автор: Пугачев Евгений Павлович

    В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.

  • Теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы в детском доме (консультации для педагогов) 2008

    Авторы: Каширская Татьяна Андреевна, Трещёва Светлана Яковлевна

    Представлена консультация для педагогов "Теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы в детском доме".

  • Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008

    Авторы: Тропина Лариса Леонидовна, Оденица Лариса Николаевна

    Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.

  • Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" 2008

    Автор: Шиняева Наталья Сергеевна

    Материал представляет конспект одного занятия для педагогов дошкольного учреждения из цикла «Эффективное общение», цель которого – сформировать у педагогов умения, являющиеся базовыми в реализации коммуникативной компетентности. Содержит теоретический и практический материал. Конспект семинара практикума будет интересен педагогам-психологам, заместителям директоров (заведующих) по УВР.


  • Роль психологической службы в осуществлении преемственности в системе детский сад – начальная школа 2008

    Автор: Смирнова Елена Александровна

    В последнее время в образовании всё более актуальной становится проблема обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы. В статье представлен опыт работы психологической службы Центра образования № 491 "Марьино".

  • Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции 2008

    Автор: Королева Марина Владимировна

    Тренинг по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, с большой вероятностью привлечет внимание подростка. Содержит важные и интересные медицинские сведения, советы, как вести себя в различных непредвиденных ситуациях и куда обратиться за помощью. Для тренера: компьютерная презентация, содержащая яркие иллюстрации, основная информация о ВИЧ/СПИДе, игры и упражнения, анкеты, полезные приложения и многое другое. Информация, написанная молодежным языком, поможет пробудить у детей чувство ответственности за собственное здоровье и поведение, чтобы они учились НЕ на ошибках, которые иногда бывают неисправимы. Тренинг дает возможность быть более осведомленным.