Школьная психологическая служба
-
Материалы по теме "Развитие идеи профориентационной работы в отечественной и зарубежной школах. Деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения" 2008
В статье предлагается анализ идей профильного обучения за рубежом и в отечественной школе. Реализация накопленного в этой сфере опыта европейских школ, школ США и Японии с учетом специфики российских условий, экономической ситуации, культурных традиций оказалась возможна в синтезе их идей профориентационной работы. В связи с введением профильного обучения деятельность классного руководителя наполняется специфическими особенностями.
-
Содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2008
Логопеды школьных логопунктов призваны сочетать работу по коррекции произношения с мероприятиями по профилактике дисграфии и программой по обучению чтению и письму. Логопедическая работа со школьниками в условиях логопункта имеет свои особенности. Предлагается цикл занятий в условиях логопункта школы.
-
Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа 2008
В статье подробно изложены методически рекомендации по ведению коррекционного дневника в образовательных учреждениях I-VIII вида. Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы, проводимой педагогами. Приведены примеры коррекционной работы воспитателя, учителя, психолога.
-
Уроки волшебного слова. Использование сказки в коррекционной и развивающей работе практичекого психолога 2008
Использование в психолого-педагогической практике сказок, включение их в коррекционную, развивающую работу психолога способствует развитию творческого мышления, воображения, восприятия, речи, межличностных взаимоотношений, крупной и мелкой моторики, мимики лица, артистических способностей, а также помогает социальной адаптации детей с проблемами в развитии.
-
Социально-психологическая неделя "Путешествие в Королевство кривых зеркал" 2008
Вашему вниманию хотим представить небольшой отчет по проведению Социально-психологической недели. В сценарно-игровую оболочку включены разнообразные игры-испытания для одновозрастных и разновозрастных групп. Межпредметные связи прослеживались на уроках химии, истории, русского языка, литературы, ИЗО, труда, физкультуры, ОБЖ, математики, информатики, психологии.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 5-м классе 2008
Я стараюсь проводить все занятия интересно, так как мотивация у учеников 5-го класса в первом полугодии значительно падает. Это занятие из цикла работы психолога по адаптации учащихся 5-го класса. Оно поможет увидеть как межличностные проблемы, так и проблемы внутриличностные. Самое главное, что после этого занятия последуют другие. Так как круг проблем расширится и их нужно решать. Потом можно предложить детям групповую работу с родителями. Это занятие направлено на осознание различия в их отношении к тем, кого они считают своими и чужими, поможет построить модель конструктивного общения с людьми разного возраста.
-
"Сигарете – нет, конфете – да!!!" Методическая разработка общешкольной акции для умственно отсталых учащихся 7–9-х классов школы VIII вида 2008
Умственно отсталые школьники не имеют широких контактов со сверстниками. Большинство детей и подростков проживают в интернате (в изоляции от общества), таким образом, для детей и подростков с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость.
-
Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл 2008
Современному педагогу-специалисту необходимо обладать устойчивыми психологическими знаниями, в том числе и в сфере психологии воспитания личности ребенка. Представленное занятие способствует формированию гуманного отношения к личности ребенка и осмыслению психологических смыслов управления воспитанием личности ребенка.
-
Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008
Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
-
Программа занятий "Дошколенок" 2008
В современных социально-экономических условиях в неблагоприятном положении находятся дети дошкольного возраста, проживающие на небольших железнодорожных станциях и разъездах, где отсутствуют дошкольные и школьные образовательные учреждения. Представлена разработка системы занятий с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с целью систематизировать знания, умения и навыки детей, развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики и положительной учебной мотивации. Такие занятия ведутся учителем, педагогом-психологом и логопедом в комплексе.
-
Организация работы с одаренными длительно болеющими детьми в условиях индивидуального обучения на дому 2008
Предлагается ряд заданий для индивидуальной работы с одаренными детьми. Обучение в заочной школе активизирует познавательную деятельность ученика, способность к самообучению и самопознанию.
-
Командообразование педколлектива в условиях детского дома 2008
В настоящее время наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Работа в команде формирует у сотрудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличение потенциала каждого и т.д.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач в высокоэффективных организациях. Успех реализации создания команды единомышленников зависит от поддержки со стороны администрации учреждения.
-
Конспект занятия факультатива "Самосовершенствование личности". Тема: "Общительный человек" 2008
Представленное занятие проводится при изучении раздела: "Общение и виды общения". Проведение серии уроков по теме: "Общение и виды общения" способствует развитию у учеников умения не просто общаться, создавая уместные речевые жанры, но и умения эффективно общаться. Для этого на предыдущем уроке учащимся было раскрыто понятие общения, его значение в жизни, учеников познакомили с правилами успешного общения. На представленном занятии учащимся раскрывается понятие коммуникативного человека.
-
Тренинг по предупреждению ранней беременности 2008
Проблема беременности у подростков с каждым годом становится всё острей, и решать её необходимо не только медикам и родителям, но и педагогам, и психологам. Данная работа может быть интересна школьным психологам, социальным педагогам и классным руководителям. Цель тренинга: актуализировать активную позицию подростка в отношении сохранения собственного здоровья, как физического, так и психического.
-
Урок психологии "Влюбленность или любовь" 2008
Урок направлен на развитие умения различать понятия "любовь" и "влюбленность", на актуализацию знаний учащихся по психологии межличностных взаимоотношений, на совершенствование навыков самопознания и самоанализа. Учащиеся знакомятся с определением настоящей любви, учатся разбираться в ловушках влюблённости. На уроке использованы различные технические средства: презентация, аудио- и видеоматериалы.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике с использованием психологического теста М.Люшера: "Построение сечений с помощью компьютерной программы «Живая геометрия»" 2008
В процессе решения задач учащимся было предложено выделить построенное сечения в понравившейся им цветовой гамме. Методика ЦВ выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но также неосознанные реакции на них, что позволяет считать метод глубинным, проективным.
-
Занятие для учащихся 5-х классов, испытывающих дезадаптацию, "Пластилиновая ворона" 2008
Занятие призвано помочь учащимся, испытывающим дезадаптацию при переходе из начальной школы в среднюю. Оно проводится в начале первого триместра.
-
Технология подготовки победителей олимпиады "Психология в экономике и управлении" 2008
Статья посвящена технологии подготовки победителей олимпиады «Психология в экономике и управлении». Описание реализации гипотезы: если давать знания, учитывая психофизиологические особенности учеников, то возможно подготовить победителей олимпиады из числа посредственных учеников, обучающихся на 3 и 4.
-
Из опыта работы педагога-психолога начальной школы. Конспект развивающего занятия для 3-го класса 2008
Развивающее занятие для 3-го класса. Посвящено развитию навыка позитивного социального взаимодействия, знакомству с понятием «сотрудничество», развитию умения работать в малой группе.
-
Час психологического общения "Самооценка и и ее роль в развитии личности" 2008
Этот час психологического общения предназначен для трудных подростков и старшеклассников. На нем актуализируется проблема адекватности самооценки в процессах самореализации. Результаты тестирования предполагают индивидуальные рекомендации (по необходимости, при условии неадекватной самооценки). Урок проводится с использованием ИКТ, выполнен в виде сайта, что позволяет каждому проработать свой результат наиболее эффективно.
-
Логопедическое занятие: "Дифференциация звуков з-с" 2008
Предлагаемое занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Как помочь детям учиться не только для пользы, но и для удовольствия (работа с детьми классов КРО по повышению самооценки) 2008
В класс коррекции обычно попадают социально и педагогически запущенные дети. Одна из характерных особенностей таких учеников - неадекватная самооценка. Для них свойственно ощущать себя неумными, непринятыми, нелюбимыми окружающими. Может ли таким "несостоятельным неудачникам" помочь школьный психолог? Опыт работы автора показывает, что да. Нестандартные виды работы, предложенные в статье, могут помочь решить проблемы, связанные с неумением "трудных" детей найти свое место в жизни.
-
Урок психологии для учащихся 2-го класса "Мое заветное желание" 2008
Урок психологии для учащихся 2-го класса направлен на то, чтобы обратить внимание детей на то, что им нравится делать в своей жизни. Важно дать детям возможность осознать главные критерии толерантного отношения к другим людям. Для реализации этих целей используются различные игровые упражнения, элементы психодиагностики.
-
План-конспект психологического тренинга для педагогов по теме "Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе" 2008
Материал содержит практические рекомендации педагогу как человеку, который находится в постоянном общении с разными людьми, по применению методов «чтения» и правильной интерпретации, по отслеживанию и регулированию невербальных проявлений.
-
Программа профилактики суицидального поведения "Перекресток" 2008
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.
-
Деловая игра "Взаимодействие" 2008
Деловая игра, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Формирование общих подходов к решению вопроса о сохранении здоровья школьников.
-
Открытый урок по ОМ "Человек и человечество" в 4-м классе (программа Школа-2100) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. "Эмоции — краски переживаний" 2008
Уроки психологии в 4-м классе "Эмоции - краски переживаний" по программе "Школа-2100...".
-
Неделя психологии как средство развития духовности участников образовательного процесса 2008
В наше время супертехнологий, когда основной акцент делается на знаниях, информации, мы все чаще замечаем, что духовное, нравственное развитие наших детей остается не охваченным. Это мешает им стать полноценной, самодостаточной личностью. В связи с этим мы начали искать пути разрешения проблемы духовного развития учащихся и способы подключения к этой работе педагогов и родителей. Одним из наиболее практичных решений, на наш взгляд, является проведение школьной Недели психологии с участием всех субъектов образовательного процесса.
-
Открытое занятие "Гнев" 2008
Занятие с первоклассниками направлено на ознакомление детей с эмоцией гнева и способами его преодоления. Оно проходит в игровой форме, включает различные упражнения: снятие эмоционального напряжения, выработка положительного настроя на занятие, развитие образного мышления, чувства взаимопомощи. Занятие способствует раннему развитию эмоциональной сферы детей и профилактике эмоциональных расстройств.
-
Интегрированный урок (психология + литература) "Конфликт". По рассказу В.Солоухина "Мститель" 2008
На данном занятии учащиеся повторяют литературоведческий материал (идея, сюжет, композиция литературного произведения) и знакомятся с понятием "конфликт", его признаками, физиологическими проявлениями; учатся диагностировать конфликт и устранять негативные для здоровья последствия.