Школьная психологическая служба
-
Родительское собрание "Бумеранг родительского гнева" 2012
Для того чтобы поддержать ребенка, родители должны сами понимать и осознавать свои чувства. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Положительный опыт работы в этом направлении автор представляет вашему вниманию.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Что такое реклама?" 2012
Реклама стихийно становится частью современного образовательного пространства. Она является крайне привлекательной в качестве источника знаний об окружающем мире для детей и подростков. И изучение рекламы с точки зрения методического аспекта позволяет взять под контроль этот процесс и использовать положительный потенциал данного явления, сглаживая его негативное воздействие на формирующуюся личность.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся 2012
Профессиональному самоопределению может способствовать самостоятельность учащихся при добывании знаний и их критическое осмысление. Последнее составляет одно из обязательных условий, обеспечивающих превращение знаний в убеждения. Поэтому существенное значение в процессе обучения приобретают приемы и методы, способствующие развитию самостоятельности и профессиональному самоопределению учащихся.
-
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.
-
Управление организационными конфликтами и стрессами 2012
Какова же природа конфликта? В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть основа конфликта.
-
Занятие в 1-м классе "Волшебная страна чувств" 2012
Цели занятия: формирование знаний об эмоциях; актуализация позитивного эмоционального опыта; снятие психоэмоционального и физического напряжения; развитие умения через арт-терапевтические средства выражать чувства; формирование навыков рефлексии, умение анализировать чувства.
-
Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак" 2012
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию.
-
Внеклассное мероприятие по теме "ВИЧ/СПИД. Как развивается эпидемия?" 2012
Занятие направлено на формирование навыков у подростков ответственного отношения к своему здоровью и повышение уровня их информированности о ВИЧ/СПИДе.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Из опыта психологического консультирования "Ревность" 2012
В статье приведен пример психологической консультации по проблеме подростковой ревности в межличностных (романтических) отношениях. Данный конспект позволяет ознакомиться с опытом построения консультативной беседы, взять на вооружение примеры удачных вопросов и реплик. Также в приведенном конспекте представлена теория возникновения чувства ревности и способы его преодоления.
-
Что такое детский тренинг 2012
Вопрос о том, что такое тренинг, задают себе многие. Еще один важный вопрос - чем детский тренинг отличается от взрослого. В нашей статье мы попытались с позиции практикующего тренера-психолога ответить на эти вопросы.
-
Роль интересов учащихся в профильном обучении 2012
Рассмотрим понятие интерес, его многомерность и интерпретацию в качестве, психологической категории. Слово "интерес" многозначно. В ходе индивидуального развития интересы формируются, по мере того как дети вступают во все более сознательный контакт с окружающим миром и в процессе обучения и воспитания осваивают исторически сложившуюся и развивающуюся культуру. Интересы являются и предпосылкою обучения и его результатом.
-
Адаптационная игра для первоклассников "Я – моя школа – мой класс" 2012
Игра адаптирует ребенка к школе. Выполняя задания, первоклассники лучше осознают правила поведения на уроке и перемене, увереннее чувствуют себя при общении со взрослыми и одноклассниками.
-
Тренинг "Я учусь общаться" 2012
В статье представлен конспект тренингового занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков младших школьников.
-
Программа элективного курса "Мир профессий и твое место в нем" 2012
Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее сложным для молодого человека является переход от общеобразовательной школы к профессиональному труду, который как раз и приходится на подростковый возраст - время, когда человеку принимает принципиальное решение о выборе профессионального пути. Как выбирать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни?
-
Сенсорная комната как средство психологической реабилитации подростков 2012
В статье представлена трансляция опыта профилактической и коррекционной работы с подростками, подверженных стресс-зависимым состояниям по «Системе упражнений профилактики стабильного эмоционального состояния ребенка в период адаптации в кризисной ситуации» с помощью мультисенсорной среды. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) в условиях кризисной ситуации как «скорая помощь» значительно повышает эффективность проводимой реабилитации.
-
Психологическая игра для подростков "Полет на воздушном шаре" 2012
Психологическая игра формирует навыки сотрудничества, сплачивает коллектив детей, строит эффективное командное взаимодействие, Мероприятие раскрывает творческие способности воспитанников. Ребята объединяются, активизируют свои внутренние ресурсы и проявляют себя как сплоченный коллектив.
-
Классный час. Тема: "Сходства и различия людей". 2-й класс 2012
Классный час "Сходства и различия людей" посвящен актуальной проблеме современности – толерантности. Занятие формирует у учащихся навыки толерантной личности, развивает самоуважение. Различные приемы и методы подводят учащихся к мысли о том, что люди все разные, но между собой равны.
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Статья "Учет акцентуации характера при адаптации студентов к условиям колледжа" 2012
Процесс адаптации студентов к новым условиям колледжа имеет много нюансов. Важны индивидуальные особенности личности студента. В период адаптации к учебному процессу необходимо учитывать акцентуации характера студентов-первокурсников.
-
К вопросу о компьютерной зависимости 2012
В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета за рубежом, возникшая еще в конце 1980-х. Речь идет о так называемой «Интернет-зависимости». Первыми с Интернет-зависимостью столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети онлайн.
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
-
Программа по профессиональному самоопределению подростков 14–16 лет, воспитывающихся в детском доме, "Первые шаги на пути в профессию" 2012
Программа составлена с учетом особенностей процесса профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Цель программы: активизация личностного резервов на этапе профессионального самоопределения подростков благодаря получению знаний о себе и мире профессий, расширение границ восприятия себя и окружающей действительности.
-
Развитие воли у младших школьников 2012
Говоря о развитии воли школьников, необходимо помнить о том, что в воспитании всех волевых качеств младших школьников, так же, как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, быть в тесном контакте с семьёй школьника. Только в этом случае, совместными усилиями школы и семьи, можно добиться высоких результатов в воспитании и формировании воли младших школьников.
-
"Профилактика суицида" 2012
Профилактика здорового образа жизни, развитие личности каждого ребенка, формирование положительных ценностных жизненных установок, формирование, сохранение и развитие психологически здорового ребенка – являются приоритетными задачами в профилактике суицидального поведения школьников.
-
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2012
Главная цель психологического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребёнок мог бы стать субъектом своей жизни, своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира. В статье рассматриваются связанные с этим вопросы.
-
Нравственное воспитание детей в семье 2012
Родительское собрание проводит школьный психолог и классный руководитель. Собрание проводится с учащимися и родителями. При проведении собрания важно донести до родителей то, что ребенок воспитывается в семье и все, что есть в детях, заложено в семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании долговременную и важнейшую роль. Опрос среди родителей и учащихся повышает интерес к теме собрания, активно вовлекает в обсуждение проблемы.
-
Применение информационных технологий для развития познавательной и личностной сферы учащихся 2–3-х классов 2012
Урок способствует развитию способности устанавливать противоположные понятия, математического компонента логического мышления; развитию речи; актуализации представлений о качествах характера и эмоциях человека.
-
Программа "Я исследователь" 2012
Развитие исследовательских способностей детей является сегодня весьма актуальной и важной задачей образования. Огромные потоки информации, обрушивающиеся на человека, требуют от него высоко развитых способностей анализировать, классифицировать и обобщать эту информацию, творчески её преобразовывать. Такое качественное исследование мира неизменно даёт преимущество в процессе познания и жизнедеятельности.