Школьная психологическая служба
-
Путешествие привидения, или Работа с агрессивным ребенком в условиях сенсорной комнаты 2008
Те, кто работает в школе, наверняка почувствовали повышенную агрессивность учащихся. Данное занятие содействует снижению невербальной агрессии, учит выплескивать в приемлемой форме накопившийся гнев, способствует развитию эмпатии.
-
Роль психологических здоровьесберегающих технологий в повышении качества образования 2008
Одним из критериев оценки качества образования является здоровье, в сохранении которого важную роль играет школьная психологическая служба. Она использует в комплексе психологические технологии (музыкотерапию, цветотерапию, ароматерапию, танцевальную терапию, телесную терапию), которые существенно снижают процент заболеваемости.
-
Работа психолога в школе с родителями по формированию родительской компетенции 2008
Школа работает по модели общественно-активной. Это значит, что школа открыта для сообщества, развивает со всеми его субъектами партнерские отношения. В октябре 2003 года на базе школы был создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье "Доверие". Главное - профилактика зависимости от психоактивных веществ, формирование здорового образа жизни посредством психолого-педагогической и социальной помощи семье. У нас есть глубокая уверенность, что самый эффективный путь - заниматься профилактикой с семьей, где находятся дети дошкольного возраста.
-
Предпрофильное обучение, 8-й класс. "Профессия – следователь" 2008
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с подростками. В предлагаемом курсе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Подросток становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Метод обучения позволяет путём создания проблемных ситуаций с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий.
-
Программа элективного курса "Познай себя" 2008
Реализация программы элективного курса «Познай себя» осуществляется в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Занятия по данной программе позволяют учащимся почувствовать необходимость психологических знаний для личностного развития (формирования навыков эффективной коммуникации, изучения собственных способностей, формирование жизненных целей и ценностей).
-
Беседа для учащихся 9–11-х классов "Самопрезентация" 2008
Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а следовательно, и успешный жизненный выбор. Одним из этапов в профориентационной работе является рассмотрение проблемы устройства на работу, а именно собеседование с работодателем.
-
"Легко ли быть школьником?" Опыт использования метода фокус-групп в практике школьного психолога 2008
Что такое школьная жизнь в субъективном восприятии старшеклассников? Получить достоверную информацию психологу поможет метод группового фокусированного интервью. Предлагаемая вашему вниманию работа содержит сценарий фокус-группы, анализ и интерпретацию полученных результатов, рекомендации по использованию полученной информации.
-
Психологическое занятие 2008
Поиск новых перспективных направлений в оздоровлении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья очень актуален. Одним из таких методов является метод цветотерапии. Цвет окружает ребёнка с рождения и оказывает на него благотворное влияние. Каждый цвет вызывает в детской душе эмоциональный отклик, может перекликаться с его настроением, чувствами, влиять на взаимоотношения с окружающими. Главная идея в работе с цветом помочь детям осознать природу цвета и научить использовать его для своей пользы, т.е. показать, как с помощью цвета можно регулировать своё самочувствие, активизировать деятельность.
-
Тренинг креативности 2008
Данный тренинг развивает у педагогов способность видеть многообразие вариантов решения индивидуальной или коллективной задачи, побуждает участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы в детском доме (консультации для педагогов) 2008
Представлена консультация для педагогов "Теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы в детском доме".
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" 2008
Материал представляет конспект одного занятия для педагогов дошкольного учреждения из цикла «Эффективное общение», цель которого – сформировать у педагогов умения, являющиеся базовыми в реализации коммуникативной компетентности. Содержит теоретический и практический материал. Конспект семинара практикума будет интересен педагогам-психологам, заместителям директоров (заведующих) по УВР.
-
Роль психологической службы в осуществлении преемственности в системе детский сад – начальная школа 2008
В последнее время в образовании всё более актуальной становится проблема обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы. В статье представлен опыт работы психологической службы Центра образования № 491 "Марьино".
-
Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции 2008
Тренинг по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, с большой вероятностью привлечет внимание подростка. Содержит важные и интересные медицинские сведения, советы, как вести себя в различных непредвиденных ситуациях и куда обратиться за помощью. Для тренера: компьютерная презентация, содержащая яркие иллюстрации, основная информация о ВИЧ/СПИДе, игры и упражнения, анкеты, полезные приложения и многое другое. Информация, написанная молодежным языком, поможет пробудить у детей чувство ответственности за собственное здоровье и поведение, чтобы они учились НЕ на ошибках, которые иногда бывают неисправимы. Тренинг дает возможность быть более осведомленным.
-
Как развить творческие способности у младших школьниках в условиях учебной деятельности 2008
При обучении по программам повышенного уровня условия развития креативности ребенка обеспечиваются: доброжелательностью, партнерством в деятельности, толерантным отношением к ошибкам. Создание на уроках проблемной ситуации, формирование задачи самим ребенком. При анализе выполненной работы спрашивается не ответ, а способ нахождения решения.
-
Разработка занятия по психологии в 7-м классе. Профилактика конфликтов в подростковом возрасте 2008
Представлена разработка занятия по психологии "Профилактика конфликтов в подростковом возрасте". Занятие посвящено проблеме конфликтов, включает в себя психологические игры и упражнения, направленные на осознание подростками собственного поведения в сложных ситуациях.
-
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми 2008
Посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.
-
"Жестокое отношение к ребенку как причина его девиантного поведения" 2008
Психологов и педагогов серьезно волнует девиантное поведение подростков. Рассматриваются такие причины девиантного поведения как: биологические, психологические и социальные. Но, в последнее время особое внимание уделяется психологическим травматизациям подростка. Среди разнообразия семей, в которых вырастают девиантные дети, выделяются семьи, которые отличают жестокость и насилие по отношению к детям.
-
Границы: зачем они нужны подростку и его родителям? (детско-родительская игра) 2008
Представлена детско-родительская игра, в ходе которой участники формулируют представления о собственном мире человека и его границах. Детско-родительским дуэтам предлагается заполнить таблицу "Семейные правила", в ходе чего участники осознают правила, по которым живут их семьи. Делается вывод о необходимости разделения взрослым ответственности с подростком на стадии формулировки семейных правил.
-
Этико-психологическое развитие младших школьников через занятия "Школы радости" 2008
Образование в школе не всегда успевает адекватно реагировать на все потребности изменяющейся личности, поэтому дети нуждаются в поддержке, оздоровлении, формировании и развитии толерантных качеств. Найти "осознанный путь во внутреннее" посредством рефлексии, оздоровления, гармонизации образовательной среды, через обращение к субъективному опыту ребенка - задачи "Школы радости", которая работает в школе 4 года.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 5-м классе 2008
Я стараюсь проводить все занятия интересно, так как мотивация у учеников 5-го класса в первом полугодии значительно падает. Это занятие из цикла работы психолога по адаптации учащихся 5-го класса. Оно поможет увидеть как межличностные проблемы, так и проблемы внутриличностные. Самое главное, что после этого занятия последуют другие. Так как круг проблем расширится и их нужно решать. Потом можно предложить детям групповую работу с родителями. Это занятие направлено на осознание различия в их отношении к тем, кого они считают своими и чужими, поможет построить модель конструктивного общения с людьми разного возраста.
-
Социально-психологическая неделя "Путешествие в Королевство кривых зеркал" 2008
Вашему вниманию хотим представить небольшой отчет по проведению Социально-психологической недели. В сценарно-игровую оболочку включены разнообразные игры-испытания для одновозрастных и разновозрастных групп. Межпредметные связи прослеживались на уроках химии, истории, русского языка, литературы, ИЗО, труда, физкультуры, ОБЖ, математики, информатики, психологии.
-
Уроки волшебного слова. Использование сказки в коррекционной и развивающей работе практичекого психолога 2008
Использование в психолого-педагогической практике сказок, включение их в коррекционную, развивающую работу психолога способствует развитию творческого мышления, воображения, восприятия, речи, межличностных взаимоотношений, крупной и мелкой моторики, мимики лица, артистических способностей, а также помогает социальной адаптации детей с проблемами в развитии.
-
Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа 2008
В статье подробно изложены методически рекомендации по ведению коррекционного дневника в образовательных учреждениях I-VIII вида. Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы, проводимой педагогами. Приведены примеры коррекционной работы воспитателя, учителя, психолога.
-
Содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2008
Логопеды школьных логопунктов призваны сочетать работу по коррекции произношения с мероприятиями по профилактике дисграфии и программой по обучению чтению и письму. Логопедическая работа со школьниками в условиях логопункта имеет свои особенности. Предлагается цикл занятий в условиях логопункта школы.
-
Материалы по теме "Развитие идеи профориентационной работы в отечественной и зарубежной школах. Деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения" 2008
В статье предлагается анализ идей профильного обучения за рубежом и в отечественной школе. Реализация накопленного в этой сфере опыта европейских школ, школ США и Японии с учетом специфики российских условий, экономической ситуации, культурных традиций оказалась возможна в синтезе их идей профориентационной работы. В связи с введением профильного обучения деятельность классного руководителя наполняется специфическими особенностями.
-
Особенности адаптационного периода первоклассника (семинар-тренинг для родителей) 2008
Одним из направлений работы психолога является повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного процесса первоклассника. Проведение предложенного семинара-тренинга не только повышает психологическую компетентность родителей, но также способствует созданию активного и доброжелательного микроклимата в родительском коллективе.
-
Командообразование педколлектива в условиях детского дома 2008
В настоящее время наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Работа в команде формирует у сотрудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличение потенциала каждого и т.д.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач в высокоэффективных организациях. Успех реализации создания команды единомышленников зависит от поддержки со стороны администрации учреждения.
-
Конспект занятия факультатива "Самосовершенствование личности". Тема: "Общительный человек" 2008
Представленное занятие проводится при изучении раздела: "Общение и виды общения". Проведение серии уроков по теме: "Общение и виды общения" способствует развитию у учеников умения не просто общаться, создавая уместные речевые жанры, но и умения эффективно общаться. Для этого на предыдущем уроке учащимся было раскрыто понятие общения, его значение в жизни, учеников познакомили с правилами успешного общения. На представленном занятии учащимся раскрывается понятие коммуникативного человека.