Школьная психологическая служба
-
Логопедическое занятие по акустической дисграфии по теме "Дифференциация В — Ф", 2-й класс 2008
Логопедическое занятие с детьми во 2-м классе вырабатывает умение правильно произносить и различать [в], [ф] в сильной позиции в устной и письменной речи через работу с моделями и словами, игру "мяч"; обозначать их на письме соответствующими буквами.
-
Мотивационные беседы в период адаптации к школе 2008
Начиная обучение ребенка в 1-м классе, учитель сталкивается, прежде всего, не с проблемой интеллектуального развития, а с проблемами личностной незрелости учеников. Данная работа – иллюстрация тесного взаимодействия с учителем в области психологического сопровождения обучения, быстрой реакции на возникающую проблему в классе и попытка решения её фронтально, через массовое сознание класса. Косвенно, такое взаимодействие является обучающим и для педагога, поскольку учит влиять на детей не только дисциплинарными воздействиями.
-
Формирование и развитие успешности выпустника 2008
Современный мир предъявляет высокие требования к выпускникам школ. Если раньше выпускнику для самореализации, профессионального самоопределения и карьерного роста достаточно было овладеть некой суммой знаний, быть трудолюбивым и послушным, то теперь этого мало. Данная статья — попытка разобраться в методах проведения работы по формированию успешности выпускника.
-
Семинар-тренинг "Как помочь пятикласснику?" 2008
Предлагаю разработку семинара-тренинга "Как помочь учащимся 5-го класса адаптироваться в среднем звене" для формирования у учителей мотивации для оказания помощи учащимся.
-
Внеклассное мероприятие по психологии "Путешествие по школьной стране" 2008
Целью работы психологической службы становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное психологическое сопровождение ребёнка на всём протяжении обучения. Данная игра проводится с первоклассниками в начале учебного года, в сентябре. Дети еще только начинают привыкать к новым для них школьным условиям.
-
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2008
Сенсорное развитие включает в себя игры и упражнения на восприятие формы, цвета, величины и других особых свойств предметов (качества поверхности, вкуса, запаха). В ходе занятий реализуется коррекция проблем внимания, памяти, устной речи, мышления, а также произвольности психических процессов. Упражнения и задания, используемые на занятиях, подкрепляют и дополняют материал, изучаемый детьми на уроках. Представленное занятие является частью программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
-
Создание ситуации успеха для учащихся-логопатов в процессе коррекционно-развивающей работы на логопедических занятиях 2008
В статье рассматриваются приёмы педагогики успеха, которые предполагают обеспечение условий для развития, самореализации и социализации личности обучающегося посредством создания на логопедических занятиях ситуаций успеха, в которых максимально раскрываются возможности каждого ребенка.
-
Программа "Развитие коммуникативной компетенции подростков" 2008
Основная цель представленной программы «Развитие коммуникативной компетенции подростков» - создание благоприятных социально - психологических условий для развития личности. В процессе занятий осуществляется выработка навыков саморегуляции и самоконтроля, обучение приемам снятия напряжения, выработка позитивных поведенческих стратегий, оптимизация психологического климата в классном коллективе, профилактика девиантного поведения.
-
Семинар-практикум "Развитие навыков саморегуляции педагога с использованием личностно-ориентированных технологий" 2008
Семинар-практикум «Развитие навыков саморегуляции педагога с использованием личностно-ориентированных технологий». Развитие навыков саморегуляции педагога является одной из актуальных проблем в системе последипломного образования и совершенствования процесса повышения квалификации кадров образования. Саморегуляция дает педагогу познание себя, своих возможностей, умение управлять ситуацией, сохранять свою индивидуальность. В контексте развития навыков саморегуляции педагога актуальным и перспективным является использование личностно-ориентированных технологий.
-
Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене 2008
Вопросы адаптации являются актуальными в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Факторы: подготовка учащихся в начальной школе, развитие психических функций (логические операции, внимание, память, темп), мотивация, навыки группового взаимодействия - определяют успешность "проживания" ребенком сложного периода. Коррекция индивидуальных особенностей учащихся благоприятна для дальнейшего успешного обучения.
-
Профессиональная адаптация педагогических работников 2008
Вашему вниманию предлагается статья, речь в которой пойдёт о профессиональной адаптации педагогов.
-
Почему трудно учить одаренного ребенка в школе? 2008
Вашему вниманию предлагаеться статья, в которой рассматривается проблема обучения одарённого ребёнка в школе.
-
Методическое оснащение деятельности педагога-психолога в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида 2008
Направления психологической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Круг проблем, с которыми работает психолог, зафиксирован в квалификационной характеристике, но на практике работа значительно шире. Я предлагаю модель работы школьного психолога, в которой все направления и виды деятельности связаны в систему работы с УОШ с момента поступления до окончания школы. Подробно излагаются все технологии работы – диагностическая, коррекционно-развивающая, просветительская консультационная и др.
-
Особенности самооценки детей младшего школьного возраста 2008
Проведённое экспериментальное исследование по изучению особенностей самооценки детей младшего школьного возраста показало, что самооценка младшего школьника становится более самостоятельной, адекватной. Успешные в учебной деятельности и популярные в классе ученики оценивают себя более критично, не ориентируются на оценку учителя. Самооценка изолированных испытуемых характеризуется высокими показателями и является компенсаторно завышенной.
-
Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. 2008
Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. Для профилактики и исправления дефекта в программе интегрированы логопедические, психологические, психотерапевтические занятия.
-
Урок в 3-м классе "Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи" 2008
Предлагается методическая разработка урока совместной работы учителя начальных классов и учителя-дефектолога. Лучше всего эффективно применять данную методику и форму при закреплении изученного материала. Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату.
-
Курение и здоровье человека. 2008
Учащиеся получают целостную картину воздействия табака на весь организм, узнают о вреде курения, о действии никотина на организм молодого человека. Даются рекомендации, направленные на развитие способности противостоять давлению сверстников, умения сказать «нет».
-
Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте в ходе учебной деятельности 2008
Обучение, построенное на понимании заучиваемого материала, на умственной активности детей, ведет к большей полноте запоминания материала, длительности его сохранения, к большей точности его воспроизведения и к более свободному и разнообразному использованию.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в условиях колледжа 2008
Программа с одной стороны направлена на создание для первокурсников такой образовательной среды, которая поможет в решении значимых для их возраста и положения проблем. С другой стороны программа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в рамках инновационного проекта "Адаптация первокурсников к образовательной среде колледжа через комплексную бонус-игру «Банк Колледжа»". Бонус-игра позволяет избежать основных трудностей адаптации и совместить усилия преподавателей и студентов при организации образовательного процесса.
-
Психологическая игра "Первые шаги в самостоятельную жизнь" 2008
Основная цель данной игры – это формирование активного, позитивного образа будущего у молодых людей с интеллектуальными нарушениями. Материал изложен доступно (т.е. с учетом психофизических возможностей умственно отсталых учащихся), в основу положены реальные ситуации, возникающие в повседневной жизни молодых людей по окончании школы.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Переговоры без поражения" 2008
В статье предлагается программа по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения» для дальнейшего посредничества в оказании помощи сверстникам, попавшим в конфликтную ситуацию. Цель такой работы состоит в повышении у участников тренинговой группы уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Влияние памяти на учебную деятельность. Психологическое исследование. МОУ СОШ № 964 2008
Исследование на тему «Влияние памяти на учебную деятельность» представляет собой изучение развития процессов запоминания словесного материала у школьников двух возрастных групп: 11–12 лет и 15–16 лет.
-
Пропедевтическая профориентационная работа в начальной школе 2008
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Существует много программ по предпрофильной и профильной подготовке учащихся 8–11-х классов, но подросток не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, знания о них минимальны и даются отрывочно. В связи с этим необходимо пропедевтическую профориентационную работу начать в начальной школе.
-
"Школа без агрессии" 2008
За последние 2–3 года, подростковая агрессия из частной-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. В последнее время участились факты проявления насилия среди сверстников. На ситуацию негативно влияют: духовно-нравственный кризис современного российского общества, недостатки семейного воспитания, содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы.
-
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2008
Одно из направлений по социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в республике Марий Эл — создание коррекционных групп в условиях профессионального обучения. Применение кинезиологических комплексов (гимнастики мозга) в коррекционно-развивающей работе с подростками, имеющими различные отклонения в психическом развитии. Применение комплексов гимнастики мозга в работе с девиантными подростками. Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Большая психологическая игра "Образование галактики" 2008
Игра была разработана для студентов первых курсов факультета дошкольной педагогики и психологии ОГТИ филиала ОГУ, предназначена для работы на ранних стадиях формирования коллектива. Проведение данной игры способствует формированию и сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического климата в группе, развитию эмпатии, познанию себя.
-
Тренинг "Я учусь в 10-м классе" 2008
Начало обучения в 10-м классе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Это не только новые условия жизни и деятельности - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Цель тренинга: способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10-х классов к новой ситуации обучения. Средством достижения цели служат тренинговые игры, арт-терапевтические упражнения, притчи. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга. В процессе такой активной работы приобретаются групповые коммуникативные навыки.
-
Проблема семейного насилия 2008
Домашнее насилие представляет собой серьезную социальную проблему. Среди множества проблем, которые могут повысить уровень напряженности и привести к жестокости, следует назвать такие, как разногласия в воспитании, секс, беременность, денежные затруднения, безработица, необходимость в долговременной медицинской помощи, а также употребление алкоголя, который снимает контроль над инстинктами.
-
Открытый урок "Введение в философию личного успеха" 2008
Задача представленного урока – познакомить детей друг с другом, отработать ожидания участников, начать работу над сплочением группы. Стержень занятия – идея осознания подростками того, что они рождены выигрывать. В занятии используются такие методы, как игра, диагностика, беседа, дискуссия, рефлексия, что позволяет детям узнать себя и других, получить теоретическую информацию по теме занятия и навык искреннего и свободного общения.