Деловая игра-аукцион "Диагностика успешности учителя"

Разделы: Школьная психологическая служба


 

Тема: «Диагностика успешности учителя»

Ход работы

(Завучи заранее делятся на 3 рабочих группы)

Ведущий-психолог. Есть много точек зрения на вопрос диагностики успешности учителя. С одной стороны, ничем нельзя измерить благородство души учителя, озарения, которые не берутся ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом и бесконечным диалогом учителя с самим собой. С другой стороны, руководитель должен владеть объективной информацией об уровне деятельности педагога, другими словами, накапливать «досье успехов» своего учителя.
В течение нашего семинара мы ответим на вопросы о том, что такое успешность учителя, как ее измерить, продиагностировать, в чьей компетенции находится эта деятельность. Нам предстоит обсуждать эти вопросы в необычной форме, в форме игры – аукциона.
С нами работает жюри (представление членов жюри)
Итак, начинаем аукцион.

На аукцион выставляется лот № 1. Это вопрос: «Что такое педагогическая диагностика?»

(Группы предлагают различные варианты ответов, побеждает группа, представившая наибольшее количество ответов).
Педагогическая диагностика – психолого-педагогическое изучение и анализ всей деятельности педагога, педагогического процесса на всех уровнях его структурной организации как педагогической системы [2]

На аукцион выставляется лот №2. Это вопрос: «Какие аспекты включает в себя понятие «успешность учителя»?
(Группы предлагают различные варианты ответов, побеждает группа, представившая наибольшее количество ответов).
Ведущий раздает таблицы «Успешность учителя» [1] (приложение 1). Обсуждение

Ведущий. Поработаем в группах. На листах (приложение 2) обозначены аспекты успешности учителя. В течение 7 минут группа готовится ответить на вопросы:

- Расшифруйте ваш аспект.
- Какими средствами диагностируется данный аспект.
- В чьей компетенции (завуча или психолога) находится диагностика данного аспекта

( Каждой из трех групп достается по два аспекта).
Выступление групп. Обсуждение.
Ведущий раздает таблицы (приложение 3). Обсуждение. Уточнение деталей.

Ведущий. И снова – аукцион.

На аукцион выставляется лот № 3. Это вопрос: «Что необходимо учитывать, чтобы соблюдать экологичность педагогической диагностики?»
(Группы предлагают различные варианты ответов, побеждает группа, представившая наибольшее количество ответов).

Экология педагогической диагностики.

1) Высокий профессионализм руководителя

  1. Принцип «Не навреди!»
  2. Соблюдение конфиденциальности, этических норм и правил
  3. Результаты не должны восприниматься как нечто раз и навсегда данное, особенно, когда они благополучные
  4. 1 – 2 теста могут лишь наметить тенденцию, а не подведут итог
  5. Не увлекаться диагностикой
  6. Изучая, понимать и помогать
  7. Прежде чем диагностировать, ставить цели, для чего и для кого это нужно
  8. Сотрудничать с психологом для осуществления технологии и интерпретации результатов
  9. Создавать доверительные отношения с коллегами
  10. Пользоваться валидными (проверенными, надежными) методиками

Ведущий. Прежде чем начать диагностику, необходимо поставить цель. Основная работа – коррекция, консультирование, помощь и поддержка учителя.
В группах в течение 5 минут продумайте ответы на вопросы:

- Область применения полученных данных
- Деятельность завуча по результатам диагностики

(Участники групп заполняют в таблице (приложение 3) последнюю графу)
Выступление групп. Обсуждение.

Области применения  полученных данных.

- Подготовка педсоветов
- Создание групп инновационной деятельности
- Организация работы в форме наставничества
- Аттестация педагогических кадров
- Оказание методической помощи
- Распространение положительного опыта

Ведущий. Как вы считаете, какие аспекты успешности учителя приоритетны?
(Высказывания участников групп)
Приоритеты расставляются в зависимости от целей деятельности образовательного учреждения.
Предлагаем вам анкету «Оценка уровня творческого потенциала личности» [1] (приложение 4), по которой вы сами можете определить уровень собственного творческого потенциала, а также использовать в работе с педагогами.
(Участники группы заполняют анкету, определяют результаты).
По итогам игры проводится подведение итогов игры-аукциона (отмечается группа – победитель), участники делятся своими впечатлениями о прошедшем мероприятии.

Литература.

  1. «Диагностика успешности учителя» /Сост. Т.В. Морозова – М, 2001 г.
  2. «Коммуникативная культура учителя» /Сост. О.В. Фромушкина – СПб, 1996 г.