Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социально-психологических проблем нашего общества. Кроме того, тревожит факт роста заболеваемости школьников, только 3% учащихся заканчивают школу здоровыми. Остальные учащиеся имеют различные нарушения, среди которых превалирующее место занимают нарушения опорно- двигательного аппарата.
Необходимость решения этих проблем, а так же раскрытие условий, механизмов, средств коррекции психо - физического здоровья школьников обуславливает актуальность данной темы.
Осуществление этого возможно при всестороннем изучении проблемы, основанной на комплексном подходе к здоровью ребенка, неразрывной связи психологического и физического здоровья и их взаимном влиянии на самочувствие школьника.
Цель программы: Укрепление психо-физического здоровья младших подростков путем снижения агрессивности на занятиях психологии и корригирующей гимнастики.
Задачи:
- Определить психо – физическое состояние подростков
- Актуализировать психо - соматическое здоровье как личную ценность учащегося.
- Обучение приемлемым способам отреагирования негативных эмоций и коррекция анатомо-физиологических функций организма упражнениями 1степени сложности.
- Определить и осознать негативные эмоции лежащие в основе агрессивного поведения и коррекция анатомо-физиологической функций упражнениями 2 степени упражнениями 2-3 степени сложности.
- Формировать навыки оказания друг другу эмоциональной поддержки и коррекция анатомо-физиологических функций 3 степени сложности.
Программа рассчитана на нагрузку: 1час в неделю занятий с психологом; 2 часа в неделю занятий с преподавателем корригирующей гимнастики; что соответственно составляет 36 часов психологических занятий и 72 часа занятий корригирующей гимнастикой в год, в соответствии с материальной базой школы.
Занятия проводятся в режиме групп продленного дня.
Форма организации занятий – урочная, занятия с психологом 1/40мин; занятия с преподавателем корригирующей гимнастики 2/40.
На основе результатов первичной, промежуточных и итоговой диагностик дается информация каждому учащемуся индивидуально на сколько улучшились ухудшились или не изменились результаты. Если результаты не изменились в лучшую сторону необходим индивидуальный подход и индивидуальная работа с учащимся, с учетом психолого-педагогических принципов обучения.
Контроль за посещением занятий предусматривает тесную связь родителей, классных руководителей, воспитателей ГПД, психолога, преподавателя корригирующей гимнастики с учащимися.
Результат: Знания, умения, навыки выполнения действий по формированию правильной осанки и адекватного отреагирования агрессивных эмоций в повседневной жизни.
Содержание программы.
1. Блок. Диагностический.
Задача №1. Определить психо – физическое состояние подростков:
Средства:
Психологическое состояние
- Т-т Басса –Дарки.
- Проективный рисунок “Несуществующее животное”
- Фрейбургская анкета агрессивности подростков
Физическое состояние.
- Т-т на силовую выносливость мышц спины.
- Т-т на силовую выносливость мышц живота.
- Т-т на боковую подвижность позвоночника.
Критерий: Методическая папка.
Задача №2. Актуализировать психо - соматическое здоровье как личную ценность учащегося.
Средства:
- Анализ результатов тестирования.
- Работа с ценностью – “Здоровье”
- Работа с трудностями, возникающими у учащихся в процессе саморазвития.
- Создание ситуации успеха, как мотивации дальнейшей работы над собой.
Критерий. Уменьшение пропуска занятий без уважительных причин.
2. Блок. Коррекционная работа.
Задача №3:
- Обучить приемлемым способам отреагирования негативных эмоций и коррекция анатомо-физиологических функций организма упражнениями 1степени сложности.
- Определить и сознать негативные эмоции лежащие в основе агрессивного поведения и коррекция анатомо-физиологической функций упражнениями 2 степени сложности.
- Восстановить и закрепить позитивный эмоциональный опыт и коррекция анатомо-физиологических функций упражнениями 2-3 степени сложности.
- Формировать навыки оказания друг другу эмоциональной поддержки и коррекция анатомо-физиологических функций 3 степени сложности.
Средства: Тренинговые занятия, выполнения различных комплексов упражнений, подвижные и психологические игры направленные на закрепления навыков правильной осанки и снижения агрессивных импульсов учащихся, дыхательные упражнения, средства арт-терапии.
Критерий: Знания, умения, навыки выполнения действий по формированию правильной осанки и адекватного отреагирования агрессивных эмоций в повседневной жизни и деятельности.
3. Блок Итогово - диагностический.
- Итоговая диагностика с использованием средств первичной диагностики
- Анализ личных достижений учащихся.
- Индивидуальные рекомендации необходимые в повседневной жизни и деятельности.
- Математические методы эффективности проведенной коррекционной работы.
Критерий: Анализ эффективности проведенной работы.
Тематическое планирование занятий 1-ая четверть.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Датапроведения | № | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | 1.Принятие групповых правил занятий 2.Снятие тревожности, формирование желания сотрудничества |
1 час | 1-6 сентября | 1 | Т.Б и гигиенические требования на
занятиях КГ Знакомство с группой запоминание (с использованием кинестетической памяти) с мешочками, сохраняя правильную осанку: “Имена это важно” СК стр. 20 |
1час | 1-6 сентября |
2 | 1.Выполнение комплекса корригирующих
упражнение на развитие правильной осанки у
гимнастической стенки. 2.Сближение и знакомство (кинестетическая память), через решение общей проблемы стоящей перед группой при этом сохраняя правильность осанки Упр. “Шанхайцы” СК стр23 |
1час | 1-6 сентября. | ||||
2 | Выявление уровня агрессивности Проективный рисунок “Несуществующее животное” | 1час | 8-13 сентября | 3 | 1.Подготовка к диагностике. Выполнение
упр., укрепляющих и развивающих мышцы спины. 2.Д-ка силовой выносливости мышц спины 3. Запоминание имен (кинестетическая память) с мешочками, развитие внимания и вырабатывать чувство команды. Упр “Алфавит” Ск. стр27 |
1ч | 8-13 сентября |
4 | 1.Выполнение упр.укрепляющих и
развивающих мышцы живота. 2.Д-ка силовой выносливости мышц живота. 3. Снятие внутреннего нежелания работать в группе релаксации – “ Уйти, чтобы остаться” СК-28 |
1ч | 8-13 сентября | ||||
3 | Диагностика: Выявление уровня агрессивности т-т “Фрейбургская анкета” |
1 | 15-20 сентября | 5 | 1.Выполнение упр.развивающих гибкость
позвоночника. 2.Коррекция осанки и развитие чувства сплоченности, внимания координации действий-с мешочками “Солнце светит на того, кто…” СТ стр 59 |
1час | 15-20 сентября |
6 | 1.Выполнение упр. развивающих боковую
подвижность позвоночника. 2.Диагностика боковой подвижности позвоночника. 3.Знакомство и сближение через координацию своих действий в команде с мешочками(осанка. внимание, координация движений) “Измерим друг друга”СК упр25. |
1час | 15-20 сентября | ||||
4 | Выявление уровня агрессивности т-т “ Басса –Дарки” |
1час | 22-27 сентября | 7 | 1.Определение индивидуальных
особенностей фигуры по наружному осмотру. 2.Выполнение упр у стенки на воспитание навыка правильной осанки 3.Коррекция осанки и снятие напряжения в группе выполняется с мешочками “Оле Неле, Нишиков” СК-стр 31 |
1час | 22-27 сентября |
8 | 1.Определение индивидуальных
особенностей фигуры по наружному осмотру. 2.Выполнение комплекса корригируюших упр в исходном положении лежа. 3.Развитие невербального общения, кинестетической памяти + осанка “С днем рождения”. |
1час | 22-27 сентября | ||||
5 | Актуализация “Я- мотиваций” в прошлом, настоящем, будущем | 1час | 9 | 1.Определение сопутствующих нарушений
по наружному осмотру – форма ног, стоп. 2.Укрепление мышц ног и стопы. 3.Актуализация “Я - состояний” настоящем, будущем в состоянии релаксации |
1час | 29-4 сентябрь-октябрь | |
10 | 1.Определение сопутствующих нарушений
снятие плантограммы стоп. 2.Укрепление мышц стопы и ног. 3.Упр направленное на удовлетворение нескольких потребностей: в близости-отдалении, в свободе и связанности, в соперничестве и солидарности; + коррекция осанки с мешочками движение стопа к стопе. СК-стр42 |
1час | 29-4 октябрь | ||||
6 | Актуализация “Я -мотивации” прошлом, настоящем и будущем | 1час | 6-11 сентябрь | 11 | 1.Д-ка функционального состояния
дыхательной системы. 2.Выполнение и разучивание комплекса корригирующих упражнений укрепляющих мышц живота, спины и стоп. 3.Снятие мышечного напряжении, используя возможности дыхательной системы релаксация с элементами саморегуляции упр. “Очищающее дыхание” |
1час | 6-11 октябрь |
12 | 1.Фиксирование результатов первичной
диагностики в личных дневниках и анализ. 2.Закрепление комплекса корригирующих упражнений. 3.Актуализация “Я - мотивации” в состоянии релаксации. |
1час | 13-18 октябрь | ||||
7 | Итоговое занятие. Подведение итогов работы за 1-ю четверть |
1час | 20-25 октября | 13 | 1.Разработка и выполнение индивидуальных комплексов на основе анализа первичной диагностики для коррекционной работы дома. | 1час | 20-25октября |
14 | 1.Закрепление
индивидуально-коррекционных комплексов. 2.Профилактика ОРВИ –гигиенические требования к осенней одежде и обуви |
1час | 20-25 октября. | ||||
2 четверть |
|||||||
8 | Знакомство чувствами, принятие собственных негативных качеств “Волшебный базар” | 1час | 10-15 ноября | 15 | 1.Разучивание комплекса КГ 1 ст.
сложности без предметов. 2.Знакомство с чувствами: налаживание связи между чувствами и их телесным выражением “Выражение чувств” ДТ-87 |
1час | 10-15 ноября |
16 | 1.Закрепление комплекса КГ 1ст сл. без
предметов. 2.Формирование “Банка” техника невербальных проявлений, на которые можно ориентироваться определяя поведение человека: развитие выразительности поведения. “Эмоции” ДТ-89 |
1час | 10-15 ноября | ||||
9 | Вербальное и невербальное общение с чувствами “Памятник” | 1час | 17-22 ноября | 17 | 1.Укрепление мышечного корсета 1ст.сл
без предметов. 2.Развитие внимания к телесным проявлениям, умение владеть телом, фантазии. упр “Скульптор” ДТ-86. |
1час | 17-22 ноября |
18 | 1.Укрепление мышц корсета упр 1ст.сл без
предметов. 2.Совершенствование комплекса 1ст.сложности. 3.Расширение границ невербального самовыражения “Разные походки” ДТ стр 88 |
1час | 17-22 ноября | ||||
10 | Распознавание собственных агрессивных импульсов. Анализ собственной и чужой агрессивности упр. “Агрессивный ученик” | 1час | 29- 31 ноября | 19 | 1.Укрепление мышечного корсета
упражнениями 1ст.сложности (с малыми мячами). 2.Разучивание комплекса упражнениями с малыми мячами. 3.Учить разбираться в своих чувствах и выражать их при помощи тела “Изобрази настроение” ДТ-96 |
1час | 24-29 ноября |
20 | 1.Укрепление мышц корсета упражнений
1ст.л с малыми мячами 2.Закрепить комплекс упр.1ст сл малыми мячами. 3.Анализ собственной и чужой агрессивности
невербальными средствами. “Изобрази
настроение” |
1час | 24-29 ноября | ||||
11 | Выбор приемлемого способа отреагирования негативных эмоций. | 1час | 1-6 декабря | 21 | 1.Укрепление мышечного корсета упр. 1ст
сл с малыми мячами. 2.Совершенствование комплекса 1ст сл с мячами. 3.Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций “Бумажные снежки”. 4.Востановить психоэмоциональное состояние “Путешествие на облаке.” |
1-6 декабря | |
22 | 1.Совершенствование комплекса 1ст.сл с
малыми мячами . 2.Укрепление мышечного корсета упр 1ст.сложности. 3.Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций 4. Восстановить психоэмоциональное состояние “Водопад”. |
1-6 декабря | |||||
12 | Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций “Барабанная дробь” | 1час | 8-13 декабря | 23 | 1.Укрепление мышечного корсета
упражениями 1ст с гимнастическими обручами. 2.Разучивание комплекса 1ст.сл с гимнастическими обручами. 3.Промежуточная диагностика т-т на силу мышц живота. 4.Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций. |
1час | 8-13 декабря |
13 | 24 | 1.Укрепление мышечного корсета
упражнениями 1 ст. сл с гимнастическими обручами. 2.Закрепление комплекса с гимнастическими обручами. 3.Закрепление комплекса с гимнастическими обручами. 4.Промежуточная д-ка т-т на силу мышц спины. 5.Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций |
1час | 8-13 декабря. | |||
13 | Обучить способу вербализации негативных эмоций “А кроме того” | 1час | 15-20 декабря | 25 | 1.Укрепление мышечного корсета
упражнениями 1 ст. сл с гимнастическими обручами. 2.Совершенствование комплекса 1 ст. сл с гимнастическими обручами 3.Промежуточная д-ка подвижности позвоночника. 4.Обучить приему саморегуляции в конфликтных ситуациях Упр. “Пресс” |
1ча | 15-20 декабря |
26 | 1.Укрепление мышечного корсета
упражнениями 1 ст. сл с гимнастическими обручами. 2.Совершенствование комплекса 1 ст. сл с гимнастическими обручами. 3.Промежуточная д-ка состояния дыхательной системы. 4.Обучить приему саморегуляции в конфликтных ситуациях “Дыхание” |
1час | 15-20 декабря. | ||||
14 | Итоговое занятие | 1час | 22-27 декабря | 27 | 1.Анализ результатов промежуточного
тестирования. 2.Коррекция индивидуальных заданий. 3.Разучивание и закрепление индивидуальных заданий и рекомендации на зимние каникулы |
1час | 22-27 декабря |
28 | 1.Закрепление индивидуальных
упражнений. 2.Профилактика ОРВИ – гигиенические требования к зимней одежде и обуви. 3.Создание ситуации успеха “Накопительные комплементы”. |
22-27 декабря | |||||
3-четверть |
|||||||
15 | Выражение неосознаваемых психических процессов, лежащих в основе агрессивного поведения “Проективный рисунок- Гнев” | 1 час | 29-31 декабря | 29 | 1.Т.Б и гигиенические требования к
занятиям. 2.Разучивание комплекса упр.2ст сложности без предмета. 3.Гнев ведет к мышечным зажимам- упр.на снятие мышечных зажимов.ДТ-105-110 |
1час | 29-31 декабря |
30 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст сл без предметов. 2.Закрепление комплекса без предметов. 3.Снятие мышечных зажимов возникающих в состоянии гнева ДТ-105-110. |
1час | |||||
16 | Выражение неосознаваемых психических процессов, лежащих в основе агрессивного поведения “Проективный рисунок- Злость” | 1час | 12-17 января | 31 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст сл без предметов. 2.Совершенствование комплекса без предмета. 3.Понятие о хорошей злости” – “спортивная эстафета” с акцентом на внутреннее ощущения |
1час | 12-17 января |
32 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст сложности без
предметов. 2.Совершенствование комплекса 2ст.сл. 3.Снятие мышечных зажимов возникающих во время злости. |
1час | 12-17 января | ||||
17. | Проективный рисунок “Страх” | 1час | 19-24 января | 33. | 1. Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст сл без предметов 2.Совершенствование комплекса (метод круговой тренировки). 3. Развитие уверенности в себе “Стряхни” Ф.41-48. |
1час | 19-24 января |
34 | 1. Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями. 2. Совершенствование комплекса 2ст.сл без предмета. 3. Развитие уверенности в себе Ф.ИЛ.стр49 “Круг силы” |
1час | 19-24 января | ||||
18 | Проективный рисунок “Обида” | 1час | 26-31 января | 35 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст.сложности с гимнастическими обручами. 2.Разучивание комплекса 2ст.сл гимнастическими обручами. 3.Освобождение от обиды “Коровка переживаний” Ф.41 |
1час | 26-31 января |
36 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст.сложности с
гимнастическими обручами. 2.Закрепление опорно-двигательного аппарата упр 2ст.сл . 3.Работа с обидой “Спустить пар” стр.24. |
26-31 января | |||||
19. | Восстановление и закрепление позитивного эмоционального опыта. Проективный рисунок “Радость” | 1час | 2-7 февраля | 37. | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст.сложности с гимнастическими обручами. 2.Совершенствование комплекса 2ст.сл с гимнастическими обручами. 3.“Комплементы” накопительные” |
1час | 2-7 февраля |
38 | 1. Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст.сложности с
гимнастическими обручами. 3. Совершенствование комплекса с гимнастическими обручами. “Вещи дарящие радость” Ф.42 стр 33. |
1час | 2-7 февраля | ||||
20 | Восстановление и закрепление
позитивного эмоционального опыта. Лепка пластилином “Я хороший” |
1час | 9-14 февраля | 39 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст.сл с гимнастическими палками. 2.Разучивание комплекса упр.с гимнастическими палками. 3.Учить внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя. Упр “Самого себя любить” |
1час | 9-14 февраля |
40 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст.сл с гимнастическими
палками. 2.Закрепление комплекса 2ст.сложности с гимнастическими палками. Упр “Приятные воспоминания”.Ф.стр 112 |
9-14 февраля | |||||
21 | Лепка пластилином “Мой мир” | 16-21 февраля | 41 | 1. Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст.сл с гимнастическими
палками 2.Совершенствование комплекса 2ст сл. 3.Расширение грани диапазона и потенциала движений “Разные походки”.ДТ-стр143. |
1час | 16-21 февраля | |
42 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 2ст.сл с гимнастическими палками 2.Совершенствование комплекса 2ст сл упр “Пять этажей”. |
1час | 16-21 февраля | ||||
22 | Лепка пластилином “Шар настроения” | 23-28 февраля | 43 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями фит-бол гимнастики. 2.Разучивание границ самовыражения, развитие телесного и эмоционального самовыражения “Подиум” ДТ стр134-137. |
1час | 23-28 февраля | |
44 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями фит-бол гимнастики 2.Закрепление комплекса. 3.Выработка новых двигательных стереотипов, раскрытие креативных способностей упр “Танцующая скульптура” |
1час | 23-28 февраля | ||||
23 | Работа с тестом “Живопись пальцем” свободная тема. | 1час | 1-6 марта | 45 | 1.Промежуточная Д.З т-т на силу мышц
спины и живота. 2.Совершенствование комплекса фит-бол гимнастики “Танец на полу” |
1час | 1-6 марта |
46 | 1.Промежуточная д-ка на боковую
подвижность позвоночника и подвижность грудной
клетки. 2.Закрепление позитивного эмоционального опыта упр “Улыбка”.Ф.стр25. |
1час | 1-6 марта | ||||
24. | Подведение итогов за 3 четверть. Создание ситуации успеха, беседа, обсуждение позитивного опыта в кругу, упр “Дележка” | 1час | 8-13 марта | 47 | 1.Коррекция индивидуальных комплексов. 2.Создание ситуации: усилить позитивное отношение к своему телу, ощутить благодарность разным его частям, укрепляя тем самым фундамент самооценки упр “Спасибо моему телу” |
1час | 8-13 марта |
48 | 1.Закрепление индивидуально-
коррекционных комплексов. 2.Профилактика ОРВИ – гигиенические требования к весенней одежде и обуви весенней одежды (эстафета с предметами) |
1час | 8-13 марта | ||||
4 четверть |
|||||||
25 | Укрепление позитивного эмоционального состояния. Формирование навыков оказания друг другу эмоциональной поддержки. Упр. “Палатка” | 1час | 15-20марта | 49 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 3 ст.сложности . 2.Разучивание комплекса упр 3 ст. сложности. 3.Формирование навыка оказания эмоциональной поддержки Упр “Я падаю”. Ст 171. |
1 час | 15-20 марта |
50 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 3 ст.сложности. 2.Закрепление комплекса упр 3 ст. сложности. 3. Закрепление позитивного эмоционального состояния и навыков оказания эмоциональной поддержки “Палатка”. |
1час | 15-20 марта | ||||
26 | Укрепление позитивного эмоционального состояния. Формирование навыков оказания друг другу эмоциональной поддержки. Упр “Опасения” СК стр 68 | 1час | 22-27 апреля | 51 | 1. Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 3 ст.сложности. 2.Совершенствование комплекса 3 ст. сложности. 3.упр “Воображаемое путешествие” |
1час | 22-27 апреля |
52 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 3 ст.сложности. 2. Совершенствование комплекса 3 ст. упр “Путь доверия” |
1час | 22-27 апреля | ||||
27 | Укрепление позитивного эмоционального состояния. Формирование навыков оказания друг другу эмоциональной поддержки упр “Испуганный ежик” | 1час | 5-10 апреля | 53 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 3 ст.сложности.с малыми
мячами. 2.Разучивание комплекса упр 3 ст. сложности с малыми мячами. |
1час | 5-10 апреля |
54 | 1. Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 3 ст. сложности.с малыми
мячами. 2.Закрепление комплекса з ст сложности с малыми мячами 3.Найти общее упр “Я тоже” Ст стр 178. |
1час | 5-10 апреля | ||||
28 | Определение индекса агрессивности т-т “Басса- Дарки” | 12-17 апреля | 55 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упражнениями 3 ст. сл. с малыми мячами Д/з
подготовка к итоговой диагностики. 2. Коррекция опорно-двигательного аппарата упражнениями 3 ст. сл. с малыми мячами Итоговая диагностика силовой выносливости мышц спины |
1час | 12-17 апреля | |
29 | Итоговая диагностика Определение индекса агрессивности Проективный рисунок - “Несуществующее животное” | 1час | 19-24 апреля | 56. | 1.Коррекция опорно - двигательного
аппарата упр 3 ст. сложности с гимнастическими
палками. 2.Разучивание упр. 3 ст. сложности с гимнастической палкой. |
1час | 19-24 апреля |
57 | 1. Коррекция опорно-двигательного
аппарата упр 3 ст. сл с гимнастической палкой. 2.Закрепление комплекса 3 ст. сл с гимнастической палкой. Итоговая диагностика силовой выносливости мышц живота. |
1час | 19-24 апреля | ||||
30 | Фрейбургская анкета агрессивности | 1час | 26-1мая | 58 | 1.Коррекция опорно-двигательного
аппарата упр 3 ст. сл. 2.Итоговая диагностика. Боковой подвижности позвоночника. |
1час | 26-1 мая |
60 | 1.Коррекция опорно-двигательного аппарата. Упр 3 ст. сложности, с предметами 2.Д-ка изменений, произошедших в дыхательной системе под влиянием физических упр. |
1час | 26-1 мая | ||||
31 | Анализ результатов диагностики. Создание ситуации успешности Батарея тестов | 1 час | 3-8мая | 61 | 1. Анализ результатов итоговой
диагностики. 2.Внесение изменений в индивидуальные комплексы. 3.Разбор и разучивание индивидуальных комплексов с внесенными коррективами |
1час | 3-8 мая |
62 | 1.Уточнение изменений. 2.Закрепление индивидуальных комплексов. |
1час | 3-8 мая | ||||
32 | Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Беседа, обсуждение позитивного опыта упр “Дележка” | 1час | 10-15мая | 63 | 1.Совершенствование индивидуальных
коррекционных комплексов. 2.Создание ситуации успеха: Обсуждение позитивного опыта “Денежка” |
1час | 10-15 мая |
64 | 1.Совершенствование индивидуальных
коррекционных комплексов. 2.Индивидуальные рекомендации на лето. 3.Поддержание мотивации к самостоятельным занятиям упр “Аплодисменты” |
10-15 мая |
Используемая литература.
- Басков В.Ю. “Свободное тело”. М.2001.
- Белкин А.С. Внимание - ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. - Свердловск:Сред-Урал.кн.изд-во,191-126с
- Бородич Л.А, Назарова Р.Д. “Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков”. Книга для учителя: Из опыта работы – М. Просвещение 1988г.
- Богословский В.П. “ Сборник инструктивно – методических материалов по физическому воспитанию”; Пособие для учителя М. “Просвещение”1984г
- Бютнер К. “Жить с агрессивными детьми”:- М. Просвещение, 1991.-141с.
- Вишневская Е.Л, Полеский В.А., Барсукова Н.К, Широкова Н.К, “Программа гигиенического обучения и воспитания, школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни”- М “Грамота” 2000г.
- Колчина Л.П. “Связь поведенческого вербального показателей социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации” // Темперамент/ Под ред В.С. Мерлина.- Пермь, 1976.- С.45-64.
- Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно- двигательный тренинг- Ярославль. Академия холдинг 2002г.
- Лях В.И “Тесты в физическом воспитании школьников”Пособие для учителей М.
- Минаев Б.Н, Шиян Б.М. “Основы методики физического воспитания школьников”- М, Просвящения 1989г
- Мирская Н.Б. “Гигиеническая обучающая программа для школьников средних и старших классов по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата с компьютерным тестированием заданий (сколиоз, лордоз, кифоз, плоскостопие). Грамотей 2001г
- Очерк А. и Л. “Почему болит спина?” М.2001г
- Потапчук А.А., Дидур М.Д. “Осанка и физическое развитие детей”. Программы диагностики и коррекция нарушений – СПБ Речь 2001г
- Под редакцией Попова С.Н. “Физическая реабилитация” Феникс –1999г
- Под редакцией Хрящевой “Психогимнастика в тренинге” СПб .2001г.
- Попов С.Н. “Лечебная физическая культура”:Физкультура и спорт 1988.
- Рипа М.Д. и др “Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской” –М: Просвящение 1988г.
- Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии Вопрос.психологии.-1991- №1 – С. 82-86.
- Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Институт практической психологии 1996.
- Федорова т.В. “Адаптивная физическая культура” : под редакцией С.П.Евсеева .СПБГАФК им. П.Ф. Лесгарта 1999г.
- Фельденкраиз М. “ Сознавание через движение” .М.2001г
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Генезис 2000- часть 1.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Генезис 2000- часть 2.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Генезис 2000- часть 3.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Генезис 2000- часть 4.
- Под редакцией Хрящевой “Психогимнастика в тренинге” СПб .2001г.