Школьная психологическая служба
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [п] [п'] – [б] [б'] и букв П, Б" 2008
Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарии, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
-
Развитие внимания на логопедических занятиях в общеобразовательной школе 2008
Статья посвящена одному из самых важных познавательных процессов – вниманию. Приведены варианты заданий, направленных на развитие внимания.
-
Профилактика нарушений психического здоровья школьников 2008
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения. Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в массовой школе становится организация профилактики нарушений психического здоровья школьников.
-
Буклет "Курить в ХХI веке — это не модно, или Что вы знаете о табаке" 2008
Представлен буклет "Курить в XXI веке - это не модно или Что вы знаете о табаке?"
-
Научная организация труда второклассника (родительское собрание) 2008
Цель практико-обучающего семинара для родителей обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися и дать рекомендации по контролю выполнения уроков. Родители на собрании составляют режим дня второклассника, Рекомендации по выполнению домашних заданий по предметам, а так же затрагивают вопрос о свободном времени своего ребенка.
-
Программа элективного курса "Основы психологии" (для учащихся 8–11-х классов гуманитарного профиля) 2008
Программа рассчитана на 34 часа ежегодно и включает четыре взаимосвязанных блока: "Встречи с самим собой" - блок психологии самопознания (8-й класс), "Я среди других людей" - блок психологии общения (9-й класс), "На пороге взрослой жизни" - блок этики и психологии семейной жизни (10-й класс), "Коды доступа к успеху" - блок психологии профессионального самоопределения и основ имиджелогии (11-й класс). В пояснительной записке к программе отражены цель и задачи программы, методологическая основа, принципы отбора и структурирования материала, специфические особенности уроков психологии, структуры урока.
-
Учет индивидуально-психологических особенностей личности в процессе обучения игре на фортепиано 2008
Вниманию коллег представлено описание организации и проведения исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся с целью оказания практической помощи преподавателям музыкальных дисциплин в подборе форм и методов педагогического воздействия и обучения игре на музыкальном инструменте. Разработка включает описание исследовательской работы преподавателя, анализ полученных результатов на примере учащихся отделения фортепиано гимназии искусств, рекомендации по учету свойств нервной системы и типа темперамента в учебном процессе. В приложении представлено подробное описание диагностического материала, который может быть использован в работе педагога любого уровня психологической компетентности.
-
Применение некоторых АРТ-терапевтических приемов в работе психолога с педагогическим коллективом 2008
Разрешение проблемной ситуации между учителем и учеником или родителем, происходит более безболезненно, чем работа с проблемой самого учителя. Помочь в разрешении личностных проблем педагогов и возникающих проблемных педагогических ситуаций можно при помощи организации Арт-студии, которая позволяет: развить спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление; изучить и переосмыслить свой жизненный опыт; разрешать проблемы легко и красиво; используя, изобразительные, двигательные, звуковые средства научиться общаться на невербальном уровне; учиться рефлексии и самовыражению, доставляя удовольствие себе и другим.
-
Программа по развитию субъектности младших школьников 2008
Данная программа направлена на развитие субъектности младших школьников. Занятия посвящены развитию у учащихся начальной школы определенной системы отношений к миру и себе в нем, готовности к саморазвитию и самопознанию, творческого отношения к деятельности. Программа рассчитана на 12 занятий. Мы считаем, что данная программа поможет детям осознать себя как личность (дети смогут осознать собственную значимость, уникальность, смогут повысить самоценность); развить интерес к личности другого человека; развить умение вступать в субъект - субъектное взаимодействие с другими.
-
Занятие по развитию познавательной деятельности для учащихся 1-х классов 2008
Предлагается разработка одного из занятий, в форме игры, для учащихся 1-го класса по развитию познавательной деятельности, которое носит неучебный характер, что очень привлекательно для младшего школьника. Занятие простроено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной. В результате, ребята достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе.
-
Конспект занятия по психологии "Познаю мир" 2008
Представлен конспект занятия к разновозрастной программе по профилактике самовольных уходов из детского дома.
-
Заседание психолого-медико-педагогического консилиума детского дома "Трудные дети — вина или беда детского дома?" 2008
Проблема "трудных" детей и подростков особо актуальна для нашего учреждения. Часто мы слышим претензии от учителей, представителей общественности в адрес наших воспитанников: они не хотят учиться, пропускают и иногда срывают уроки, дерзят, сквернословят, хулиганят, воруют, дерутся и т.д. Мы попросили наших психологов выяснить, какие формы отклонения от нормального поведения присущи нашим воспитанникам, в чём заключается их "трудность".
-
Тренинг развития психотерапевтической функции педагогов класса выравнивания 2008
Данные ученых говорят о том, что личность учителя в наибольшей степени влияет на адаптацию детей к школьному обучению, чем организация режима, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы. Стиль отношения педагога с учениками формирует самооценку школьника, его самосознание. Позиция учителя - это позиция консультанта и психотерапевта, оказывающего "развивающую помощь".
-
Креативность. Что за этим словом? 2008
Цель психологического тренинга - расширение креативного поля личности. Задачи: cоздать проблемную и недирективную среду, способствующую самостоятельному поиску решения проблем; обеспечить новый опыт анализа ситуации, возникающий из столкновения разных взглядов; побуждать участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
-
Значимость психологических занятий с учениками младшего школьного возраста 2008
Когда один ребёнок в классном коллективе испытывает трудности, которые проявляются у него в определённых школьных ситуациях, то эти трудности так или иначе затрагивают всех членов классного коллектива, поэтому современный психолог должен владеть разнообразными методами и приёмами, чтобы увидеть картину в целом и постичь сложные закономерности детского взаимодействия и общения.
-
Программа факультативного курса "Этика и психология семейной жизни" 2008
Научить молодежь элементарному этикету в семье, заставить задуматься о духовной сущности брака, показать реальные пути и возможности налаживания отношений, формировать навыки общения в среде сверстников - одни из главных задач психолого-педагогического сопровождения старшеклассников.
-
Психологическая служба в системе внеклассной работы школы: конкурс эрудитов по русскому языку 2008
В работе представлен сценарий итогового занятия кружка "Эрудит", которое традиционно проводится в конце каждой четверти в виде открытого конкурса. Мероприятия кружка стали одной из самых удачных форм интеграции развивающей работы психолога и учебных дисциплин, повысили результативность участия детей в различных конкурсах и олимпиадах.
-
Проблема умственной отсталости и особенности развития психики учащихся коррекционной вспомогательной школы 2008
В соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы проведено совершенствование структуры и учебного плана специальной общеобразовательной школы для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Базовая учебная помощь глубоко умственно отсталым не является делом какой-либо определенной дисциплины, а представляет собой общую задачу, решаемую определенными усилиями различных специалистов.
-
Особенности адаптации детей к обучению 2008
В статье представлены материалы для организации работы преемственности между дошкольным и начальным обучением. Автор описывает систему работы, в которую входят: упражнения для релаксации, развития коммуникативных навыков, развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, описание радиолектория для родителей, описание видеообзора работы, советы и рекомендации по организации совместной деятельности родителей, учителя, психолога, логопеда.
-
"Особенности изучения социальных процессов в школах-интернатах закрытого типа" 2008
Традиционно используемые методы исследования групповой сплоченности и морально-психологического климата в школах-интернатах закрытого типа часто оказываются недостаточно информативными по ряду причин. Основную помощь психологам школ-интернатов оказывают проективные методики.
-
Программа по развитию общения и сотрудничества для учащихся 3-го класса "Дружный класс" 2008
Программа направлена на формирование у учащихся коммуникативных навыков, умение сотрудничать, сплочение классного коллектива. Занятия способствуют созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доверия; формированию адекватной оценки себя и других; активизации процесса познания себя и других; отработке навыков общения и взаимодействия с людьми. Программа рассчитана на 5 занятий, построенных в виде социально-психологических тренингов.
-
Тренинг детско-родительских отношений: "Кто хозяин моей жизни" 2008
В представленной статье выявляется проблема в отношениях между родителями и детьми: детям хочется больше полномочий при отсутствии желания нести ответственность за происходящее; родителям не хочется отдавать полномочия ребенку, но есть огромное желание видеть ребенка ответственным. Что делать? Данный тренинг - один из вариантов выхода из сложившейся ситуации.
-
Диагностика адаптации первоклассников к школе 2008
Предлагаемая программа диагностики позволяет оценить физиологические, деятельностные и эмоциональные компоненты адаптации первоклассников к школе, выделить не только явные, но и скрытые варианты дезадаптации, разработать адресную программу помощи таким детям. Достоинством данной программы является ее скрининговый характер и экономичность проведения.
-
Личностно-ориентированная совместная научно-исследовательская и опытно-экспериметальная работа учителя и ученика 2008
Доклад обобщает опыт работы психолога лицея Колмыковой И.А. В нем отражены основные методы и приемы психологической поддержки и помощи учащихся лицеистов.
-
Технологические схемы, используемые на уроках психологии 2008
В статье представлены технологические схемы, используемые на уроках психологии.
-
Программа, направленая на сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов "Эмоциональная устойчивость педагога" 2008
В настоящее время особенно острым стоит вопрос психологического здоровья педагогов. Охране и восстановлению профессионального здоровья педагога способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости. В этих целях и рекомендуется использовать предлагаемую развивающую программу.
-
Психологический клуб в школе 2008
Материал будет полезен школьным психологам. Представлен примерный план работы и разработка первого занятия, а также даны методические рекомендации из опыта работы по организации и функционированию школьного психологического клуба.
-
Разработка урока "Я и компьютер" 2008
Целью данного урока является ознакомление учащихся с положительными и отрицательными сторонами работы за компьютером. Дети узнают о истории развития ПК, рекомендациях для профилактики компьютерных заболеваний. Полученный материал представляется в форме творческой работы учащихся.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков -ч-, -щ-" 2008
Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия по дифференциации звуков Ч, Щ. Данное занятие ориентировано на учащихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, трудности различения оппозиционных звуков, недостаточную сформированность функции фонематического анализа и синтеза, неточность языковых представлений и обобщений.
-
"Здравствуй, Зимушка-Зима!" 2008
Представлен конспект занятия "Зимушка-Зима" из авторской программы "Мир вокруг меня". Программа предназначена для классов выравнивания или учащихся, несправляющихся со школьной программой.