Школьная психологическая служба
-
Дифференциация гласных "А" — "Я" 2008
Урок "Дифференциация гласных "А"–"Я" проводится с детьми с выраженным общим недоразвитием речи для предупреждения нарушений устной и письменной речи учащихся. На уроке даны задания и упражнения, направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических функций.
-
Ролевая игра на занятиях "Познай себя" 2008
Основная игровая задача - продемонстрировать пантомимическую и речевую выразительность, умение понять и адекватно передать переживания человека.
-
Программа для учащихся 8–10-х классов "Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию" 2008
Представлен конспект программы для учащихся 8–10-х классов "Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию".
-
Проблемы и преспективы преподавания психологии в школе 2008
Преподавание психологии в школе дает возможность на соответствующих возрастных этапах становления личности способствовать развитию индивида как субъекта психологической активности, способного брать на себя ответственность, самостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения. Адаптироваться к жизни в сложных современных условиях, умеющего анализировать конфликтные ситуации, используя психологические методы управления, изучить всесторонне психологические феномены развития личности.
-
Воспитание будущих родителей 2008
Задача школы воспитать цельного гражданина и, конечно же, будущего родителя. Есть выражение: «Не здоровый интерес к сексу». И от грязи с экранов телевизоров и компьютеров этот интерес здоровее не станет. Нужно дать нашим школьникам хоть немного медицинских и психологических знаний. Ведь не знание законов не освобождает от ответственности. Данная работа содержит 4 части: три специальные (педагогам и родителям, женщинам, мужчинам) и одну универсальную (для всех взрослых).
-
Статья "Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно - образовательного процесса" 2008
Формирование психологической основы эффективного педагогического общения предполагает соблюдение определенных условий: непротиворечивость того, что должен сделать учащийся, его принципиальным взглядам на данную проблему; личный интерес учащегося; межличностные, отношениями между преподавателем и учащимся. Применение предлагаемых психолого-педагогических приемов направлено на достижение стратегических целей. В связи с этим, располагать к себе учащихся - это профессиональная обязанность педагога, обусловленная как этикой общения, так и целями учебно-воспитательного процесса.
-
Саморегуляция педагога и обучающегося 2008
В статье описаны концепции ограничений педагогов, являющихся сдерживающими факторами при развитии творческого потенциала и снижающими эффективность работы. Представлены методы нейтрализации отрицательных воздействий и предупреждение возникновения стрессовых ситуаций, приёмы повышения адаптивности.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 6 города Тутаева Ярославской области 2008
Образовательный вектор современной школы направлен на формирование независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность, анализировать и прогнозировать ситуации. Цель данной программы - создание условий для личностного и профессионального самоопределения школьников путем регулярного психолого-педагогического сопровождения осуществляющегося в трех направлениях: учащиеся, педагоги, родители.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся старшего подросткового возраста "Конфликты. Практика решения конфиктов" 2008
Для учащихся старшего подросткового возраста разработано занятие с элементами тренинга на тему "Конфликты. Практика решения конфликтов", целью которого является формирование конфликтной компетентности учащихся, воспитание толерантности.
-
Темперамент и профессия (с использованием информационных технологий) 2008
Урок повышает уровень психологической компетенции учащихся за счёт вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании, а так же способствует формированию положительного отношения к самому себе, осознанию своей индивидуальности, уверенности в своих сила применительно к реализации себя в будущей профессии, а так же соотнести свой тип темперамента с требованиями выбранной профессии.
-
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности 2008
Представленная статья посвящена проблеме развития внимания дошкольника в специально организованной игровой деятельности. Автором рассмотрены особенности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте, представлены используемые в эксперименте игры. Материалы статьи могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях воспитателями и педагогами-психологами для проведения коррекционно-развивающих занятий.
-
Урок психологии "Трансактный анализ общения" 2008
Предлагаемая публикация является уроком раздела "Технология общения", который ведется в школе № 92 на уроках психологии с 1994 года. Занятия по психологии проводятся 1 раз в неделю, объединяя 2 часа учебного времени.
-
Деятельность психологической службы МОУ СОШ № 4 по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся 2008
В докладе идет речь о практической деятельности психолога начального звена обучения по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-
Родительское собрание "Единство требований и запретов" 2008
На родительском собрании родителей знакомят с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым. Предлагаются правила запретов для детей.
-
Адаптация учащихся 5-х классов. Планета "Пятый класс". Из опыта работы 2008
Вот уже несколько лет работаю в обычной общеобразовательной школе, проблема адаптации пятиклассников не становится для меня менее интересной. Представленная работа - это представление собственного опыта по этому аспекту, с предоставлением выработанной и апробированной системы сопровождения, а так же с предоставлением некоторых психологических игр, позволяющих смягчить процесс адаптации учащихся.
-
Научите ребенка познать самого себя 2008
Сложное это дело – познать самого себя. Иногда лишь к старости человек находит своё «Я». Иногда совсем не находит. Мы хотим добра своим детям. Главное добро, которое мы можем им дать – умение понимать себя и действовать на основе этого. «Познай самого себя!» – гласит древнейшая формула. Чем старше ребёнок, тем сложнее его «Я» и тем труднее процесс самопознания. В детстве дети учатся смотреться, как в зеркало, в других людей. Замечать их реакцию на себя и на свои поступки, сравнивать и делать выводы. В этих отражениях своих поступков ребёнок познаёт самого себя. Каким может быть «Я»? Как оценить, какое «Я» у ребёнка? Составить программу совершенствования помогут советы, разработанные специально для учащихся.
-
Деловая игра-аукцион "Диагностика успешности учителя" 2008
Деловая игра по психологическому просвещению административных работников образовательных учреждений (с заместителями директора по учебной части). Основная цель - определить компетенцию заместителя директора по учебной части в области диагностики успешности учителя. Рассмотрены основные вопросы: аспекты успешности учителя, понятие педагогической диагностики, компетенции замдиректора и психолога в данной области. Полученную в ходе мероприятия информацию администраторы могут использовать в работе с педагогами, в том числе в рамках инновационной деятельности, содействуя их профессионально-личностному росту.
-
Урок здоровья для первоклассников по теме "Какой Я? – Какой Ты? Познай себя" 2008
Чувства – это часть каждого из вас, часть каждого человека. Чувства выражаются в наших эмоциях, которые мы можем увидеть на наших лицах. Чаще говорите «Здравствуй!» папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимется настроение.
-
Развитие пространственных представлений младших школьников 2008
Пространственные представления играют немалую роль в познании ребёнком окружающего мира. Опыт работы с учащимися начальных классов подтверждает актуальность разработки упражнений, способствующих развитию пространственных представлений детей. Предлагаемые задания направлены на становление представлений о расположении объектов по вертикальной и горизонтальной осям.
-
Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2008
Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.
-
Программа спецкурса "Профессиональное самоопределение" 2008
Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. При этом он должен выбрать такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Программа "Профессиональное самоопределение" призвана помочь ученику 9-го класса получить знания о себе, своих способностях и возможностях, формированию мотивов саморазвития, повышению уровня психологической компетентности. Программа спецкурса рассчитана на 34 часа, включает лекционные и практические занятия.
-
Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников) 2008
Когда начинать готовить ребенка к школе? Кто должен готовить ребенка к школе? Сможет ли ребенок справляться с будущими нагрузками без предварительной подготовки? На эти и другие вопросы предлагается ответить родителям будущих первоклассников на первом родительском собрании. Собрание проводится в форме круглого стола с участием психолога и будущих учителей.
-
Творческий урок по учебной дисциплине "Основы психологии для старшеклассников" 2008
На данном уроке старшеклассники знакомятся с понятием "конфликт", его составляющими, Я-высказыванием, как техникой конструктивного выражения негативных эмоций. Практические упражнения, используемые на данном уроке способствуют развитию у учащихся способности к выработке собственных способов эффективной коммуникации.
-
Изучение личности и образа жизни учителей как одно из направлений деятельности психологической службы 2008
В работе приведено исследование профессиональной специфики образа жизни учителей, показывающее, что с увеличением стажа работы в школе учитель не только приобретает профессионально-значимые личностные качества, но и профессиональные деформации. Результаты исследования выявили необходимость индивидуальной и групповой работы психологической службы с учителями с целью профилактики профессионального выгорания учителей, помощи им в борьбе со стрессом.
-
Конспект занятия по предпрофильной подготовке 2008
Настоящая работа посвящена проблеме профессиональной ориентации учащихся.
-
Конфликт и пути его решения 2008
Данная методическая разработка может использоваться в старших классах при проведении классных часов и внеклассных мероприятий по теме социальные конфликты. Урок позволяет закрепить ранее изученный материал из курса "Обществознания" и рассчитан на формирование у учащихся умения не бояться конфликтных ситуаций и находить пути их решения. Особенно интересной является практическая часть методической разработки, где учащиеся предлагают свои варианты решения конфликтных ситуаций.
-
Снижение агрессивности младших подростков путем совместных занятий педагога-психолога и учителя корригирующей гимнастики 2008
Данная программа направлена на коррекцию психо-физического здоровья младших подростков, которая основана на комплексном подходе к здоровью ребенка, неразрывной связи психологического и физического здоровья и их взаимном влиянии на самочувствие школьника.
-
Психологическая игра "Если с другом вышел в путь" 2008
Предлагается программа психологической помощи младшим подросткам, представляющая собой модель обучения жизненным навыкам. Она носит превентивный характер. Её цель - предупреждать нарушения психосоциального развития. Эмоционально-личностная коррекция и развитие личности младшего подростка проводится в игровой форме. Вхождение в игровой образ позволяет ребёнку свободно рефлексировать свои чувства и переживания. Рекомендуется психологам, классным руководителям, организаторам для работы с учащимися пятых классов в течение первого полугодия.
-
Методы социально-психологической адаптации учащихся профессионального училища 2008
Социально-психологическая адаптация к условиям профессионального училища является неотъемлемой частью успешной социализации. Учащемуся необходимо: уметь правильно оценивать свои возможности, находить выход из сложной ситуации, свободно общаться. Программа "Мастерская общения" создана с целью информирования учащихся о способах успешной социализации, и сбережение собственного здоровья. С помощью игр-коммуникаций, видеосюжетов, дискуссий, и др. происходит формирование жизненной позиции.
-
Программа семинарских занятий для родителей учащихся начальных классов 2008
Представлена разработка программы психолого-педагогических способов взаимодействия и помощи родителям, и профилактики семейных проблем.