Школьная психологическая служба
-
Урок психологии для учащихся 2-го класса "Мое заветное желание" 2008
Урок психологии для учащихся 2-го класса направлен на то, чтобы обратить внимание детей на то, что им нравится делать в своей жизни. Важно дать детям возможность осознать главные критерии толерантного отношения к другим людям. Для реализации этих целей используются различные игровые упражнения, элементы психодиагностики.
-
Как помочь детям учиться не только для пользы, но и для удовольствия (работа с детьми классов КРО по повышению самооценки) 2008
В класс коррекции обычно попадают социально и педагогически запущенные дети. Одна из характерных особенностей таких учеников - неадекватная самооценка. Для них свойственно ощущать себя неумными, непринятыми, нелюбимыми окружающими. Может ли таким "несостоятельным неудачникам" помочь школьный психолог? Опыт работы автора показывает, что да. Нестандартные виды работы, предложенные в статье, могут помочь решить проблемы, связанные с неумением "трудных" детей найти свое место в жизни.
-
Логопедическое занятие: "Дифференциация звуков з-с" 2008
Предлагаемое занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Программа профилактики суицидального поведения "Перекресток" 2008
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.
-
План-конспект психологического тренинга для педагогов по теме "Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе" 2008
Материал содержит практические рекомендации педагогу как человеку, который находится в постоянном общении с разными людьми, по применению методов «чтения» и правильной интерпретации, по отслеживанию и регулированию невербальных проявлений.
-
Деловая игра "Взаимодействие" 2008
Деловая игра, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Формирование общих подходов к решению вопроса о сохранении здоровья школьников.
-
Неделя психологии как средство развития духовности участников образовательного процесса 2008
В наше время супертехнологий, когда основной акцент делается на знаниях, информации, мы все чаще замечаем, что духовное, нравственное развитие наших детей остается не охваченным. Это мешает им стать полноценной, самодостаточной личностью. В связи с этим мы начали искать пути разрешения проблемы духовного развития учащихся и способы подключения к этой работе педагогов и родителей. Одним из наиболее практичных решений, на наш взгляд, является проведение школьной Недели психологии с участием всех субъектов образовательного процесса.
-
Открытый урок по ОМ "Человек и человечество" в 4-м классе (программа Школа-2100) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. "Эмоции — краски переживаний" 2008
Уроки психологии в 4-м классе "Эмоции - краски переживаний" по программе "Школа-2100...".
-
Открытое занятие "Гнев" 2008
Занятие с первоклассниками направлено на ознакомление детей с эмоцией гнева и способами его преодоления. Оно проходит в игровой форме, включает различные упражнения: снятие эмоционального напряжения, выработка положительного настроя на занятие, развитие образного мышления, чувства взаимопомощи. Занятие способствует раннему развитию эмоциональной сферы детей и профилактике эмоциональных расстройств.
-
Формирование мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности 2008
Проблема мотивации и мотивов поведения – одна из главных в психологии. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач в работе нашего образовательного учреждения.
-
Социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания (профильных оздоровительных лагерей, детских трудовых бригад) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания".
-
Вводное занятие "Секреты волшебной комнаты" из ознакомительного цикла "Здоровье – это здорово!" Для учащихся начальных классов 2008
На данном вводном занятии младшие школьники в игровой форме знакомятся с оборудованием сенсорной комнаты: сенсорной тропой, массажными мячиками, сухим бассейном с шариками. Дети в ходе занятия получают представление о том, как надо правильно работать с данным оборудованием и какой эффект для здоровья можно от него получить.
-
Коррекционно-развивающее занятие с будущими первоклассниками "Память — наш друг и хранитель!" 2008
Представленное занятие может быть промежуточно-итоговым в рамках развивающей работы с будущими первоклассниками. Занятие проводится совместно с родителями, и одна из его задач: демонстрация родителям успехов детей. Материалы занятия могут использоваться в коррекционно-развивающей работе с учащимися начальной школы.
-
Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы 2008
Представленная статья посвящена совместной работе психологической службы и методического объединения учителей начальных классов. Создание комфортной психолого-педагогической среды для развития учащихся невозможно без тесного сотрудничества педагогов. Исходя из актуальности данной проблемы, психологической службой и учителями начальных классов был создан психолого-педагогической портрет выпускника начальной школы, который и является самоцелью и результатом совместной работы.
-
Интегрированный урок (психология + литература) "Конфликт". По рассказу В.Солоухина "Мститель" 2008
На данном занятии учащиеся повторяют литературоведческий материал (идея, сюжет, композиция литературного произведения) и знакомятся с понятием "конфликт", его признаками, физиологическими проявлениями; учатся диагностировать конфликт и устранять негативные для здоровья последствия.
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся-билингвистов в процессе обучения в начальной школе 2008
В последние годы резко возросло количество двуязычных детей в школах. Основная работа с детьми-билингвистами должна строиться в начальной школе. В тесном контакте работают учителя, психолог и логопед. Психолог и логопед после обследования составляют коррекционно-развивающую программу. Работа психолога направлена на: развитие познавательных процессов, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, развитие речи и словарного запаса учащихся, социализацию учащихся в обществе. Методы коррекционной работы: пальчиковая гимнастика, дидактические игры, занятия с использованием ИКТ.
-
Урок психологии в 9-м классе по теме "Конфликт. Стили разрешения конфликтов" 2008
Урок в 9-м классе с использованием ИКТ элективного курса "Основы делового общения". Учащиеся знакомятся с понятием "конфликт", с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях, временными моделями конфликтных реакций.
-
Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании по теме "Адаптация учащихся первых классов к школе" 2008
Данное выступление педагога-психолога позволяет не только познакомить родителей учащихся первых классов с процессом адаптации, но и дает им возможность принять рекомендации по адаптации учащихся в школе. Работа с родителями на родительском собрании включает в себя четыре этапа: вступительное слово, минилекция по теме "Что такое адаптация к школе?", совместная работа с родителями по оформлению рекомендаций, заключительное слово.
-
Преемственность начального и среднего образования 2008
О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией пятиклассников к началу обучения в средней школе, написано немало. В статье описаны психологические и возрастные особенности этого возраста. Представлена разработка вводного урока по математике для 5-го класса, который соответствует перечисленным выше принципам организации урока, реализующим преемственные связи между начальным и средним образованием.
-
Психологический курс "У меня все получится" 2008
Представлен конспект психологического курса "У меня всё получится". Представленная программа рекомендуется к применению прежде всего в тех классах, где есть дети с пониженной обучаемостью и трудностями в развитии. Курс рассчитан на 13 занятий в начальной школе, проводимых один раз в неделю.
-
"Эмоции и чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших подростков 2008
Целевые установки практического обучающего занятия с классными руководителями связаны с расширением представлений педагогов о значении эмоций и чувств в жизни человека, о пользе и вреде эмоций, об умении анализировать свое эмоциональное состояние и изменять его на более благоприятное. Овладев навыками работы, классные руководители успешно используют свои знания при проведении классных часов по теме "Эмоции", что поможет младшим подросткам овладеть своими ресурсами в эмоционально-волевой сфере, узнать разные способы выражения чувств и самовыражения в общении.
-
Семинар для классных руководителей 2008
Семинар для классных руководителей содержит информацию о мотивах деструктивного поведения детей и подростков в конфликтных ситуациях. Рассматриваются мотивы «плохого» поведения по системе американского педагога и психолога Рудольфа Дрейкурса. На основе данной системы предложены пути коррекции с учётом мотивации ребёнка или подростка.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Развитие навыков межличностного общения" 2008
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей.
-
Взаимодействие руководителя и психолога в организации инновационной деятельности в детском саду 2008
Данная статья посвящена вопросам организации взаимодействия руководителя и психолога в осуществлении инновационной деятельности в детском саду. Авторы обозначают задачи организации инновационной деятельности в рамках управленческих функций, рассматривают содержание деятельности руководителя и психолога (роль каждого их них) и содержание взаимодействия, которое существенно помогает реализовать данные задачи.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка 2008
В нашей работе с детьми Дома ребенка мы используем следующие методические рекомендации коррекционно-развивающей работы при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами: развитие компенсаторных возможностей и максимальное приближение к норме.
-
Путь к успеху 2008
Сколько раз в жизни вы хотели решить все проблемы и наконец-то найти свое счастье? Наверняка возникала ситуация, которая выбивала вас из колеи, мешая достичь успешного состояния? Как считают психологи, все люди время от времени используют психологические "наркотики", уходя от проблем. Эти "наркотики" могут быть чем угодно: работа, алкоголь, еда, диета, необдуманные покупки и многое другое. С чего же можно начать путь к успеху? Прежде всего, продумайте цели.
-
Технология психико-педагогического сопровождения воспитательного образовательного процесса в условиях санаторной школы-интерната 2008
Представлена технология психолого-педагогического сопровождения лечебно-образовательного процесса. Рассмотрены основные задачи, организационные принципы и приоритетные направления в деятельности сопровождения. Предложена схема сопровождения, в которой обозначены объекты, частные задачи, формы сопровождения и предполагаемый результат. Статья может быть полезна при проектировании частной модели психологического сопровождения образовательного учреждения.
-
Элективный курс по психологии для 9-го класса "Дурака учить, что мертвого лечить" 2008
Элективный курс по психологии для 9-го класса "" Дурака учить - что мертвого лечить" или советы здоровья на каждый день" рассчитан на 12 часов. Курс раскрывает секреты здоровья, доброты и человеческих отношений, учит оценивать себя и знакомит с высказываниями Мудрых.
-
Программа психологического тренинга для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания 2008
Данный тренинг для тех педагогов, кто потерял интерес к работе, утратил творческий потенциал, устал от людей, общения, чувствует эмоциональную усталость, депрессию и вошёл в "штопор" скучной или бесполезной работы.