Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Функциональная грамотность на уроках математики 2023

    Авторы: Ходырева Татьяна Георгиевна, Шишкина Ирина Юрьевна

    В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.

    функциональная грамотность на уроках математики

  • Функция y = √х и её график 2019

    Автор: Крыкина Наталья Николаевна

    Цель урока: рассматривать построение графика функции y = √х и сформулировать некоторые свойства этой функции; вырабатывать умение у учащихся по графику функции y = √х находить значения х и у.

  • Чего боится молодой учитель? 2022

    Автор: Волков Евгений Борисович

    В предлагаемых размышлениях мы несколько отступим от классического понимания фобии как нервного расстройства и рассмотрим педагогические фобии как боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности. Описывая педагогические фобии начинающих преподавателей, мы придерживались классификации предложенной М.Мазниченко и Ю.Тюниковым.

  • Число и цифра 5. 1-й класс 2021

    Автор: Кошевая Елена Сергеевна

    Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5".

    математика, Число и цифра 5

  • Что вы знаете о глютене 2020

    Автор: Павлова Светлана Сергеевна

    Цель работы: исследовать состав многих известных каш (круп) на наличие глютена и порекомендовать использование этих каш при кормлении детей.

    глютен

  • «Чтобы не "сгореть" на работе...» Профилактика эмоционального выгорания педагогов (из опыта работы) 2019

    Автор: Стромская Елена Александровна

    Эмоциональное выгорание педагогов является одной из серьезных проблем современной школы. В условиях учреждения образования очень важно обеспечить именно раннюю, первичную, профилактику эмоционального выгорания педагогов. С этой целью в нашем лицее был создан и внедрен в практику работы цикл тренинговых занятий «Чтобы не «сгореть» на работе…», включающий в себя три блока: «Арт-территория» (занятия с элементами арт-терапии), «Сказка – ложь, да в ней намек» (занятия с элементами сказкотерапии), «Взрослые детские игры» (занятия с элементами игровой терапии).

    педагог, эмоциональное выгорание, психологический тренинг, профилактика

  • Чувствовать себя как дома 2023

    Автор: Шишкина Ксения Николаевна

    «Школа – второй дом», так с детства говорят ученикам. А дома, как мы знаем, всегда уютно и тепло. Вот и я стараюсь на своих уроках и мероприятиях создавать для учеников хорошую атмосферу, не только образовательную и познавательную, но и, можно сказать, домашнюю, где всегда выслушают, помогут, посмеются и, если надо, поплачут вместе с тобой. Важно, чтобы ребёнку хотелось всегда прийти в школу, где его будут ждать друзья и отзывчивые сотрудники. Все мы работаем над образованием, воспитанием и комфортом учеников и вносим большой вклад в их жизнь. Это огромная ответственность и нам, сотрудникам школы, нужно об этом не забывать.


  • Школа для счастья, возможно ли это? 2020

    Автор: Смирнова Надежда Алексеевна

    Статья предназначена для учителей и воспитателей начальной школы. Она включает в себя систему воспитательных ценностей, которые помогают ученикам успешно учиться, общаться и развиваться в школе.

  • Школьный буллинг 2021

    Автор: Чиконина Людмила Васильевна

    В процессе школьного обучения, по статистике, 50% детей прямо или косвенно сталкиваются с проблемой школьного буллинга или травлей. Крайне необходимо обучать детей как себя вести в подобных ситуациях, давать необходимые инструменты родителям участников. Очевидно, что дети будут ссориться, конфликтовать, выяснять отношения, из-за столкновения интересов, ведь просто невозможно дружить со всеми. Миссия взрослых состоит в том, чтоб научить детей правильно реагировать на травлю.

  • Экзамены без стресса 2019

    Автор: Юдина Юлия Леонидовна

    ЕГЭ и ОГЭ предстоит каждому подростку, но как он их перенесет зависит от родителей и педагогов. Через это событие должен пройти каждый, но так или иначе из-за этого дети ни в коем случае не должны оказаться перед вопросом жизни и смерти. Да, этот экзамен необходим, и нужно каждому подойти к нему ответственно, но это не стоит жизни подростков, а часто стресс и приводит к такому выбору. Давайте помнить: учителя, родители и дети трудились все школьные годы, да неужели дети не сдадут, в общем-то, совсем не сложный экзамен. Если дети чувствуют любовь родителей, поддержку учителей, желание помочь, они будут уверены в себе и в своих силах. Детям не нужны крылья, дайте им руку, чтобы не упасть.

    экзамен, стресс, преодоление страха

  • Экологическое воспитание обучающихся в работе школьного объединения «Лесной патруль» 2019

    Автор: Новгородская Наталья Юрьевна

    Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.

    экологическое воспитание, экологическая культура, экологические проблемы, экологическая грамотность

  • Экология души 2018

    Автор: Бантыш Нина Анатольевна

    Ребенок приходит на урок не только для того, чтобы посмотреть слайды, узнать новую тему, выполнить работу на заданную тему. А для того, чтобы почувствовать себя неотъемлемой частью человечества, т.е. приобрести эмоционально-ценностный опыт, который необходим ему для жизни, для овладения способами познания мира.

  • Экология души 2023

    Автор: Бантыш Нина Анатольевна

    В нашей современной жизни появляются различные понятия, связанные с термином «экология» – социальная экология, инженерная экология, экология человека, глобальная экология, экология культуры, экология религии, экология сознания, экология души, экология духа. Это говорит о том, что интересы и внимание экологии вышли далеко за ее привычные биологические рамки. Таким образом, слово «экология» не является только биологическим термином, понятие экологии становится универсальной категорией и связано с безопасным существованием не только материального мира, но и мира духовного. Современная экология становится комплексной наукой, которая исследует не только связи живых организмов с окружающей средой, но и все виды взаимодействий в системе «человек–общество–природа». В последнее время становится значимой и актуальной проблема экологии души.

  • Экскурсия как система работы 2020

    Автор: Ткачева Ольга Валерьевна

    География является одной из важнейших в общей системе наук образовательной и воспитательной дисциплиной. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного и развитии творческих способностей.

    география, экскурсия


  • Элективный курс по литературе "Хорошее время читать" (из истории военного детства). 6-й класс 2019

    Автор: Нестерова Надежда Васильевна

    Данный элективный курс по литературе является важнейшей основной частью работы по привитию интереса к предмету. Данный элективный курс предназначен для учащихся 6-го класса, рассчитан на 35 часов. Для изучения в программу элективного курса включены художественные произведения, которые являются признанными образцами русской литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеалы. Основная идея программы - воспитывать у учащихся высокие нравственные качества. Особенность курса заключается в том, что изучаемые произведения не включены в списки для внеклассного и самостоятельного чтения, а героями многих произведений являются подростки.

  • Электронные образовательные ресурсы в работе педагога. Консультация для воспитателей 2018

    Автор: Шабельникова Ирина Владимировна

    Цель мероприятия - сделать обзор некоторых интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе.

  • Элементы историзма при изучении математики в 6–9-х классах как условие повышения познавательного интереса учащихся 2018

    Автор: Мазурова Алена Владимировна

    Ознакомление учащихся с историей математики следует проводить как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Залог успеха состоит в умелом использовании элементов истории математики таким образом, чтобы они органически сливались с излагаемым фактическим материалом. Если начать такую работу с 6-го класса и проводить её систематически, то со временем исторический элемент станет для самих учащихся необходимой частью урока.

  • Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 2020

    Автор: Золотарева Елена Александровна

    Во время дошкольного возраста происходит становление личности ребенка, интенсивно формируются эмоционально-нравственные основы ее культуры. При переходе от раннего к дошкольному возрасту содержание эмоций изменяется, а также их роль и место в структуре деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств являются первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).

    театрализованная игра

  • Эссе "Беседа оптимиста с пессимистом" 2019

    Автор: Ерёмина Ирина Алексеевна

    Пессимист: Подготовить выпускников к достойной и успешной взрослой жизни в наше время особенно трудно! Оптимист: А когда нам было легко? Спокойствие, господа! Только спокойствие! Мы справимся!

  • Эссе "Мой педагогический путь..." 2024

    Автор: Горб Елена Петровна

    С давних времён люди отправлялись в дорогу, преследуя разные цели: одни – осваивать новые территории, другие – защищать свои земли от врага, а иные расширять свой кругозор. Мотив дороги многогранен и обширен и в русской классической литературе. Через дороги раскрывают жизненные пути многие герои русских классиков. Дорога для любого человека – некий символ, позволяющий получить новые жизненные уроки.

    эссе

  • Эссе "Моя педагогическая философия" 2020

    Автор: Мурзина Ирина Александровна

    Главными качествами учителя считаю терпение и умение ждать. Труд учителя подобен работе пахаря, засевающего поле зёрнами. Только учитель засевает умы и сердца детей тем самым «разумным, добрым, вечным». Как бы ни развивалась наука и техника, ничто не заменит улыбку, доверительный разговор, одобрительный взгляд, жест. Такое впечатление, что ты с огромной связкой ключей приходишь на работу: ведь для каждого ребёнка нужен свой ключик. Вот и подбираешь его.


  • Эссе "Моя педагогическая философия" 2018

    Автор: Исакова Наталья Александровна

    Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты прежде всего был связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актёром, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом (в 70–80-е годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?... Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей.

  • Эссе "Моя педагогическая философия" 2017

    Автор: Гришакова Оксана Валерьевна

    В статье представлены размышления учителя-логопеда, участницы конкурса Воспитатель года Подмосковья, о взгляде на свою профессию, о педагоге и его роли в жизни ребенка, важности логопедической помощи детям с нарушениями речи.

  • Эссе "Шаги в будущее" 2022

    Автор: Богданова Светлана Викторовна

    Данная статья предлагает размышления о проблемах воспитания ответственности. Каждый день мы проживаем свою жизнь. Пролетают дни, месяцы, годы. Иногда все, что удивляло нас раньше, становится обыденным, привычным, незаметным, отработанным до автоматизма. И тогда задаешь себе вопрос: «Кто ты, где ты?...».

    эссе

  • Эссе "Я – педагог!" 2020

    Автор: Нижибецкая Людмила Валериевна

    Быть учителем – это сложный труд, ведь не каждый может поделиться своими знаниями и умениями с другими. Это не только профессия, это – образ жизни. Педагог – это человек, всегда находящийся в поиске. Профессия учителя одна из самых важных в современном мире. Именно от усилий педагога зависит будущее человека. Учитель – профессия дальнего действия, самая главная на Земле. Я думаю, что она будет нужна, пока есть жизнь на Земле, пока есть мы, люди.

    эссе, учитель

  • Эссе "Я – современный учитель" 2020

    Автор: Манькова Юлия Борисовна

    Как часто в детстве мы слышали строки: «Все работы хороши, выбирай на вкус». «Какой вкус может быть у работы?» - думала я тогда. С тех пор прошло много лет, и я сама уже советую ученикам, какую профессию выбрать, рассказываю о том, что у меня есть он, этот вкус, есть у меня работа, которая не тяготит, которая радует.

    учитель, учитель будущего, Современный учитель

  • Эссе "Я – соработник и соратник дошкольника" 2023

    Автор: Архипцева Ирина Валерьевна

    Как современный педагог, я понимаю, насколько огромен поток информации, обрушивающийся на маленьких детей с экранов телевизоров, с мониторов торговых центров, с рекламных плакатов и другого современного медийного контента. Поэтому, мне так важно и жизненно необходимо, научить моих подопечных уже с самого детства ориентироваться в бурлящем потоке информации, знаний, умений и навыков, научиться видеть и предугадывать проблемы, которые неизменно сопровождают жизненный путь любого человека.

  • Эссе "Я – Учитель! 2021

    Автор: Захарова Ольга Николаевна

    Главное счастье любого человека – найти призвание. Я – счастливый человек: я люблю свою профессию, детей, школу. Каждое утро с радостью и волнением я открываю дверь класса. Меня встречают любопытные глаза и детские улыбки. За долгие годы работы у меня сформировался свой стиль общения с детьми и родителями, своя особенная манера преподавания. Мне казалось, что все идет своим чередом.

    эссе


  • Эссе «Моя педагогическая философия» 2019

    Автор: Вологдина Людмила

    Каким должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

    детский сад, дошкольники, воспитатель

  • Эссе «Моя профессия» 2022

    Автор: Переяслова Валерия Александровна

    Тьютор – это очень интересная и творческая профессия. Главное иметь доверительные и эмоциональные отношения с ребенком, быть его проводником, защитником, помощником и конечно другом. В результате тьюторского сопровождения у детей с особыми образовательными потребностями выявляются и развиваются образовательные мотивы и интересы. Дети включаются в школьную жизнь и успешно проходят образовательный маршрут.

    эссе