В праздник день психолога 22 ноября проведите «сладкий» тренинг для педагогов. Он поможет найти ресурсы для достижений, чтобы разобраться в себе и привнести больше радости в работу и личную жизнь.
Цель: установка и поддержание оптимальной самооценки и личностного роста педагогов.
Задачи:
- Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нём. Формирование адекватной самооценки.
- Формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики.
- Навыки общения, умения слушать, понимание других людей.
- Повышение уровня жизненного оптимизма.
- Создание позитивного настроя на работу.
- Стизить уровень стресса.
Форма работы: тренинг.
Материалы:
- поднос;
- непрозрачный мешочек;
- конфеты разные - леденцы, ирис, шоколадные, карамель (каждая по 2-3 шт.);
- наглядный материал: № 1 - «Выбор конфет», № 2 - «Описание конфет», № 3 - «Размышляем».
Ход мероприятия
1 этап
На доске карточка «Выбор конфеты» в открытую задание № 1.
На блюде выложить разные конфеты, в разных обертках, леденцы, мармелад, жевательную резинку и др. Позаботиться о том, чтобы одинаковых конфет было несколько. Иначе кому - то не достанется то, что он хотел бы выбрать, и он будет выбирать по принципу «что осталось». Кроме того, всегда интересно услышать, как об одной и той же конфете два человека рассказывают совершенно непохожие истории.
- Вот перед вами на блюде выложены конфеты. Посмотрите на них и выберите себе одну, которая больше всего похожа на вас. А затем сделайте самопрезентацию, которая объяснит всем нам - почему вы считаете, что похожи на эту конфету.
(здесь можно оценить эмоц. настрой группы по преобладающему цвету фантиков. Для этого надо попросить выложить конфеты в круг, чтобы увидеть, какой цвет преобладает.
Помните: Черный - подавленность, красный - агрессия.
«Описание конфеты» № 3 (карточка на доске):
- Оформление, обёртка (цвет фантика, оформление, название конфеты).
- Состав конфеты (карамель, шоколад, нуга, орехи, леденец, желе, ирис).
- Размер и форма.
2 этап
Оставшиеся конфеты высыпаем в мешочек и просим каждого интуитивно достать конфету (карточка «Выбор конфеты № 2).
- Вот перед Вами мешочек, просунув руку, выберете интуитивно конфету. Дополните описание себя второй конфетой. Что Вы нашли о себе новое? Какое послание несёт Вам выбранная в закрытую конфета.
Рассматриваем и анализируем конфету, которая была вытянута «в закрытую» по такому же принципу - карточка «Описание конфеты» № 3. Дополняем информацию о себе сравнивая конфеты выбранные как в открытую ток и закрытую. Какое послание несёт нам конфета выбранная в закрытую (карточка анализируем № 4).
Рефлексия: что нового, интересного, находки.