Технологическая карта урока-исследования по учебному предмету «Русский язык» в 7-м классе на тему «Частица как служебная часть речи»

Разделы: Русский язык, Профессия — педагог

Класс: 7

Ключевые слова: Частица как служебная часть речи


Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Авторы УМК

Русский язык. Учебник 7 класс. Е.А.Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева. Издательство Русское слово, М., 2018.
(ФГОС. Инновационная школа)

Цели урока:

  • Познавательные: дать понятие о частице как о служебной части речи; сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функции.
  • Развивающие: развивать речь, творческие способности, исследовательскую и коммуникативную культуру обучаемых.
  • Воспитательные: Воспитать творческий подход к работе, желание экспериментировать; воспитывать интерес и внимание к русскому языку, сознательное и ответственное отношение к результатам учебной деятельности; воспитать устойчивое позитивное отношение к многообразию морфологии и ее роли в устной и письменной речи

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

  • Предметные: умение отличать частицу от других служебных частей речи посредством определения ее функции; умение использовать частицы в речи соответствии с их функцией.
  • Метапредметные: умение применять знания, в том числе и полученные самостоятельно, в групповой исследовательской деятельности и в индивидуальной работе; умение структурировать полученные знания, планировать свою деятельность в ходе образовательного процесса.
  • Личностные: умение выразить ценностное отношение к процессу обучения, объектам познания, результатам образовательной деятельности через оценку себя и других в контексте учебной ситуации.

Оборудование:

ПК, проектор, экран, презентация

Образовательные ресурсы:

Интернет-ресурсы, электронные словари, методическая и учебная литература

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- формулируют понятия о функциях частицы как части речи с применением ТРКМЧП

2 уровень

- формирование и развитие познавательных и исследовательских компетенции

2 уровень - воспроизведение действий по алгоритму

- определит роль частиц в речи

2 уровень

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень - самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень - совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

• извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов и слайдов презентации

2 уровень - самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

• структурируют информации в виде таблицы
• используют приобретенные знания в творческой работе
• проводят исследовательскую работу

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
3 уровень
2 уровень

Коммуникативные

• участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

• обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

2 уровень - совместные действия

Личностные

• осознают неполноту знаний
• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы
• учатся видеть красоту природы

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
2 уровень

Технологическая карта урока