Цель: Психологическая подготовка детей к обучению в школе.
Задачи:
- Создавать условия (через сказочные образы лесных школьников) для формирования личностной готовности детей к обучению в школе.
- Способствовать снижению школьной тревоги, формированию позитивной модели поведения в реальной жизни.
Оборудование: кукла Незнайки, фишки, изображение школы и детского сада.
Ход занятия
Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа -друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Приветствие
«Взаимное цитирование». Дети стоят в кругу. Ребёнок прохлопывает имя соседа слева (деля слово на слоги), затем все дети повторяют это вместе. Так по кругу приветствуем всех детей.
Разминка
Игра «Менялки». Дети стоят в кругу. Психолог называет какой-то признак, те к кому это относится - меняются местами.
- Меняются местами те, у кого …(светлые волосы, кто сегодня в шортах, у кого есть сестра, кто любит читать, кто любит помогать маме…)
Настрой на занятие
Большой палец руки соединяем по порядку со всеми пальцами; выполняем двумя руками одновременно).
Привет,
Здравствуй,
Я тебе помогу,
У тебя всё получится
У нас всё получится (хлопнуть в ладоши).
- Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. (Чтение сказки «Смешные страхи» - Сказки для школьной адаптации, автор Панфилова М.А.)
Обсуждение
- А вам бывает страшно?
- В каких случаях?
Продолжи фразу
- Мне страшно, когда…
- Когда я боюсь, то…
Физминутка «4 стихии»
На команду
«Земля» - руки вниз
«Воздух» - руки над головой
«Вода» - руки выполняют движения пловца
«Огонь» - руки выполняют круговые движения.
Практическая работа
В группе появился Незнайка, он плачет. Он не знает, что ему выбрать - школу или детский сад.
Детям предлагается положить фишку либо к изображению детского сада, либо к изображению школы с объяснением: Я советую выбрать школу( садик) потому что…
- Спасибо, ребята. Незнайка выбрал школу, но не знает, как себя в ней вести. Давайте поможем.
Незнайка: - Ребята, скажите, что делать, если я опоздаю в школу?
Если я уроню ручку?
Если я забыл принести цветную бумагу?
Дети отвечают на вопросы Незнайки.
Незнайка: Спасибо, вы мне очень помогли, поддержали.
Прощание
Раз, два, три, четыре, пять(загибаю пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять (берутся дети за руки)
Со сказкой мы прощаемся (идут по кругу)
И в группу возвращаемся.
Список литературы
1. Белякова, О.В. 100 лучших игр для подготовки к школе / О.В.Белякова. - М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Бирюков, В. Детский сад и подготовка к школе / В.Бирюков, А.Черницкий. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2013.
3. Большая книга подготовки к школе для детей 5-6 лет. Обучение грамоте, счет, логика, речь, мелкая моторика руки / С.Е.Гаврина и др. - М.: Академия развития, 2009.
4. Узорова, О.В. Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе / О.В. Узорова. - Москва: 2014.
5. Панфилова М.А. Сказки для школьной адаптации.