Технологическая карта урока по теме "Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Профессия — педагог

Ключевые слова: английский язык


Урок № 1

Введение и первичная активизация лексики по теме «Я - личность»

Предмет

Английский язык

Класс

10

Цели урока

создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых знаний, умению применять изученный лексический и грамматический материал в ситуациях общения.

Задачи урока

- Изучить лексический материал по теме «Внешность» и активизировать в ситуациях общения;
- Познакомиться с особенностями использования артиклей с именами существительными в функции дополнения, предикатива и в восклицательных предложениях.

Тип урока

Комбинированный

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Планируемые результаты

Личностные:

    формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • воспитывать уважение к точке зрения собеседника.

Метапредметные:

    умение принимать поставленную задачу, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • формировать и развивать умения ораторского мастерства, умения выступать перед аудиторией;
  • умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные:

    Чтение
  • говорение: выражение собственного мнения, обмен мнениями;
  • лексическая сторона речи:устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun
  • грамматический компонент: использование артиклей с именами существительными в функции дополнения, предикатива и в восклицательных предложениях

Урок был разработан на основе

- технологии проблемного обучения; технологии коммуникативного обучения.
- принципа личностно-ориентированного обучения, принципа деятельностного обучения, принципа наглядности, сознательности и творческого характера обучения.

Оборудование

Учебник, магнитофон, компьютер, проектор

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, в парах

Литература и информационные ресурсы

УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой. «Rainbow English» 10 класс.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

Орг. момент

Учитель приветствует учеников и
настраивает их на работу: Good morning!
Take your seats, please and get ready for the
lesson. Let's check who is absent. Good.

Приветствуют учителя,
соблюдая нормы речевого
этикета.
Взаимодействуют с учителем во время беседы,
осуществляемой во фронтальном режиме.

Взаимодействуют с
учителем во время
приветствия.
Слушают собеседника.
КУУД: выражают
свои мысли при
ответах на вопросы

2 мин

Постановка целей
и задач урока
Мотивация к
учебной
деятельности.

Для того чтобы помочь ученикам
предположить тему урока учитель просит
послушать предложенную песню (можно только куплет + припев) и сказать, что в этой песне необычного
Listen to the song. What can you tell about it? Is there anything unusual in it?

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Высказываются относительно темы урока. Выдвигают предположения о возможной теме урока. Узнают о целях и задачах урока. Систематизируют фоновые знания по теме.
Участвуют в иноязычном
общении с учителем и
одноклассниками.
Слушают собеседников.
Формулируют и высказывают собственное мнение

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

3 мин

Основной этап урока

I gave out sheets of paper. Let's do the first task - Match words and pictures. Do you know these animals?

Well done.
And now let's do the second task - listen to the song again and fill in the blanks with the missing words. If you like, you can sing.

Взаимодействуют с учителем
во время беседы,
осуществляемой во
фронтальном режиме (приложение 1).

Обобщают ранее
изученный материал по теме

Осуществляют
контроль знания
ранее изученного
материала

Воспринимают на слух и вопроизводят песню, связанную с темой учебной ситуации.
Завершают текст, выбирая необходимые слова или фразы из списка предложенных;

4-6мин

Формирование умения аудирования

We listened to the song. We filled in the blanks correctly. While doing this, we knew some stable expressions built on a grammar model as+Adj+as+Noun. How do you think - when and where can we use these expressions?

Well done.

Анализируют упражнение, выполненное ранее на основе песни. Отвечают на вопросы учителя, подтверждая свои утверждения вариантами использования в повседневной речи

Отвечают на вопросы, связанные с проблематикой учебной ситуации; вырабатывают возможные варианты использования конструкции в речи;
письменно выполняют задания лексико-грамматического и характера;

1-2 мин

Формирование навыков чтения, перевода Now let's practice using these idioms doing the exercise. You can find it on your sheets of paper. Учащиеся слушают инструкцию учителя. Работают с упражнением из рабочей тетради (см. приложение 2) Отвечают на вопросы, связанные с проблематикой учебной ситуации; вырабатывают возможные варианты использования конструкции в речи;
устно выполняют задания лексико-грамматического и характера;
3-4 мин

Знакомство с грамматическим материалом

So, you did the exercise perfectly. And now I 'd like to find one more thing which differs some idioms from others. (Учитель просит учащихся найти то, что отличает одни устойчивые сочетания от других - это артикль. Это задание необходимо для того, чтобы познакомить учащихся с грамматическим материалом Использование артиклей с именами существительными в функции дополнения, предикатива и в восклицательных предложениях)

Анализируют устойчивые сочетания. Сравнивая, ищут возможные варианты различий. Отвечают на вопросы учителя, предлагая свои варианты.

Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации.
Формулируют ответы

8-10 мин

Nice job. You are absolutely right.
So, let's formulate the rule, when we use articles.

Good on you! To be sure I'd like you to open your student's books, page 134 and check if we are right or not.

Отвечают на вопросы учителя, предлагая свои варианты.

Учащиеся работают c материалом учебника, проверяют, правильно ли они предложили варианты

Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации.

Формирование грамматических навыков чтения, перевода, говорения

Now, let's practice a little bit and work with the exercise that is connected with our rule. This task will help you to do your homework easily. I want you to work all together.

Учащиеся делают упр. 7, с. 135 устно. Ученики объясняют, почему в том или ином предложении употребляется неопределенный артикль, подкрепляя свои высказывания правилом со стр. 134.

Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации.

3-4 мин

Закрепление грамматическогоматериала

Now I would like you to continue practicing our new vocabulary and grammar material. Let's do exercise on your sheets of paper.

Учащиеся делают упражнение (см. приложение 3) устно. Ученики объясняют, почему в том или ином предложении употребляется неопределенный артикль, подкрепляя свои высказывания правилом со стр. 134.

Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации.
Осуществляют
контроль знания
ранее изученного
материала

3-4 мин

Рефлексивно-оценочный этап
Подведение итогов урока

Summing Up
Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе.
Учитель задаёт следующие вопросы для закрепления пройденного материала:

When do we use structures with as…as? Do we need to use article a/an in these structures?
How would you translate into English "У Тома и Анны 6 детей, и они всегда заняты как пчелы"?

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, находят недочеты, оценивают свою работу.

Анализируют и оценивают свою работу

2-3 мин

Информация о домашнем задании

Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания.

Слушают объяснения учителя по поводу выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневники, задают встречные вопросы.