Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов" 2008
Данный урок ориентирован на технологию саморазвития. Целевыми ориентирами этой технологии выступают всестороннее развитие ребенка, ориентация на его чувства, инициативность, воспитание его поисковой активности, поэтому все цели урока направлены на целостное формирование личности ребенка. На уроке использованы различные виды работ: письмо под диктовку, комментированное письмо, работа с деформированным предложением, работа с тестами, с литературным текстом. Разнообразие видов деятельности способствует активизации мышления и творческого самовыражения учащихся, а тестовые задания выступают не только как тренировочная практическая работа, требующая применения имеющихся знаний, но и как объект познания.
-
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа–2100». На данном уроке закрепления использованы разнообразные методы и формы работы. На протяжении всего урока ведётся самоконтроль, взаимопроверка. Для повышения интереса к родному языку использованы интересные сведения о словах, занимательные задания.
-
Открытый урок по русскому языку "Предлоги". 1-й класс. УМК "Школа России" 2005
На уроке в большей степени использовался объяснительный метод с элементами постановки проблемы ( это тот момент на этапе восприятия , когда перед детьми возникает проблема : в данном четверостишье нет смысла) Высокий уровень работоспособности поддерживался за счёт использования занимательной формы, наглядности, заданий, которые заставляют думать. Предупреждение перегрузки за счёт коллективного выполнения начало заданий, разбора дом. задания.
-
Открытый урок по русскому языку "Приставки и предлоги" 2008
Обобщающий урок по теме "Приставки и предлоги".
-
Открытый урок по русскому языку "Проверка безударной гласной в корне слова" 2010
На уроке развивается умение распознавать орфограмму в корне слова, составляется памятка проверки безударных гласных в корне слова, отрабатываются умения применять памятку проверки безударных гласных в корне слова на практике. Цель урока – фрмирование умения учащихся проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.
-
Открытый урок по русскому языку "Простое предложение" 2008
В работе использую разнообразные формы и методы, занимательный материал. Когда у ребёнка позитивные чувства складываются в учёбе, то он их переносит и в неучебную жизнь. Дети с удовольствием участвуют в учебной и во внеурочной жизни как класса, так и школы.
-
Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну языкознания" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученным частям речи.
-
Открытый урок по русскому языку "Разделительный Ъ" 2010
Целью урока является ознакомление с правилом употребления "ъ", развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком.
-
Открытый урок по русскому языку "Роль местоимений в речи". 4-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи. Задачи: познакомить учащихся с понятием местоимение, ролью местоимений в речи, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи; формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма.
-
Открытый урок по русскому языку "Связь имени существительного с именем прилагательным" 2010
Целью данного урока было: продолжить знакомство учащихся со смысловым значением имён прилагательных, учить правильно ставить к ним вопросы; углублять представления учащихся о роли имён прилагательных в речи людей: показать зависимость имени прилагательного от имени существительного; развивать орфографическую зоркость у детей.
-
Открытый урок по русскому языку "Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в формах одних и тех же слов". 1-й класс 2011
На данном уроке у учащихся формируется умение различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и умение подбирать проверочные слова. Для закрепления полученных знаний обучающимся был предложен ряд упражнений творческого, логического характера. Для проверки качества усвоения изучаемых знаний в конце предлагалась самостоятельная работа по уровню знаний учащихся. Все задания были предложены в игровой форме.
-
Открытый урок по русскому языку "Части речи". 3-й класс 2011
Урок разработан на основе «Образовательной системы 2100» для 3-го класса с целью познакомить учащихся с частями речи, ввести понятия: существительное, прилагательное, глагол, местоимения, предлоги. Через самостоятельную работу учащихся организована работа по открытию новых знаний, а именно: слова делятся на группы по их общим признакам, открывается название этих групп слов и на основании полученных результатов выводится понятие, к какой части речи они относится.
-
Открытый урок по русскому языку "Части речи. Обобщение", 2-й класс, УМК "Перспектива" 2018
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Части речи».
-
Открытый урок по русскому языку (1-й класс) 2009
Закрепление темы "Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах". Целью урока является отработка практических навыков написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах; расширение словарного запаса; развитие орфографической зоркости; внимательность. Данный урок составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (первые уроки).
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс) 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со словами (дополнениями), отвечающими на вопрос чем?; повторяет изученное о дополнениях; закрепит умение находить дополнения, отвечающие на вопрос чем? в предложениях; продолжает работу над морфологическим разбором, разбором по составу слова.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс). Тема: "Распознавание склонения имен существительных" 2009
Дети учатся распознавать склонение имен существительных в начальной форме (именительный падеж); знакомятся с новым словарным словом, закрепляют умение работы с деформированным предложением.
-
Открытый урок по русскому языку «Планета Знаний» 2014
Цель урока: научиться писать собственные имена существительные с большой буквы.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Лесные растения и звери" 2009
Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную речь. Ученики учатся строить предложения, сравнивать вопрос и ответ, делать связные высказывания, составлять вопросы, давать на них полные ответы. Данный урок проводится в курсе литературного чтения 1-го класса, направлен на воспитание любви и бережного отношения к природе, наблюдательности и внимания.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2010
Цель урока: познакомить с правилом переноса; развивать внимание к правилу переноса; воспитывать интерес к обучающим телепередачам. Урок построен из пяти основных этапов: выход на проблему; постановка проблемы; поиск решения проблемы; решение проблемы; рефлексия.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 2010
На уроке у учащихся формируется представление о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Используется практика с использованием мультимедийного учебного пособия для детей школьного младшего возраста с занимательными интерактивными заданиями, которые помогают детям в увлекательной форме получать знания.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слов и перед гласными" (второй урок в системе уроков по данной теме) 2009
На уроке в игровой форме продолжается формирование навыка проверки написания слов с парными согласными на конце путём подбора проверочных слов; воспитывается культура речи, этические нормы поведения; развиваются познавательные интересы и коммуникативные умения учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Систематизация знаний о правописании имен собственных. Слова-помощники" 2009
На уроках русского языка необходимо развивать умения анализировать языковый материал, сопоставлять, группировать и обобщать языковые явления, находить главное, объяснять, обосновывать свои суждения, делать обобщения и выводы, применять свои знания на практике. Слова-"помощники" с компьютерной поддержкой являются частью организованной системы работы над данной темой.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м класе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2005
А.С. Пушкин в своих сказках использовал огромное количество имен прилагательных, тем самым наполняя текст красочными эпитетами. Задача учащихся отыскать эти прилагательные, понять, что они означают, задуматься над их образностью. В конце урока предлагаю разгадать кроссворд.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе 2009
В основу урока положены знания, полученные учащимися не только на уроках русского языка, но и на уроках информатики. Урок обобщения по теме строится на повторении всего материала, выданный ученикам в том или ином разделе.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Имена существительные с шипящим звуком на конце" 2008
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык, 3 класс", и по программе "Школа России". Он закрепляет знания обучающихся по правописанию существительных с шипящими звуками на конце, развивает внимание, мышление.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Состав слова" 2010
Автор обобщает, систематизирует и проверяет знания учащихся по теме; создает условия для проявления творческих способностей, самостоятельности и активности детей на уроке. Воспитывает интерес к чтению.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2008
Представлен конспект урока про русскому языку для 3-х классов. В течение урока ребята отрабатывают свои умения и навыки правил правописания.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Имя существительное. Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2006
Нестандартный урок-игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе национальной школы по традиционной системе обучения. Это урок обобщения по теме "Имя существительное". Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. На уроке мы не только обобщили знания об имени существительном, но еще упражнялись в правописании звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова, развивали устную связную речь учащихся, разбирали предложения по членам предложения. Отличительная черта таких уроков состоит в том, что все ученики (и слабые, и сильные) принимают активное участие на уроке.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение" 2010
Цель занятия: обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" 2009
На уроке дети учатся правильно слагать имена прилагательные и строить связь существительное-прилагательное.