Начальная школа
-
Открытый урок по окружающему миру (программа А.А. Плешакова) "О молниях, змеях, собаках и прочем". 3-й класс 2010
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова проводится с целью научить детей защищаться от опасных явлений в природе, на практических примерах показать их отрицательное влияние на жизнь человека; изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе "Давай знакомиться, мир" 2009
Основной целью урока является обучение детей исследовательской деятельности и умению находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), а также систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Свойства снега и льда" 2006
Данный урок является очень важным в экологическом воспитании детей. Наряду с теоретическими знаниями он прививает бережное отношение к природе, учит видеть неповторимую красоту окружающего мира.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?" 2010
В ходе урока учитель дает представление об образовании звуков, способствует развитию у школьников умения различать цвета на радуге, знать их последовательность. Обогащает словарный запас детей и содействует развитию внимания, памяти, мышления; воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Что мы знаем о птицах" 2009
На уроке показана технология критического мышления. Были использованы такие приемы, как разбивка на кластеры, составление синквейна, заполнение кругов Эйлера-Венна. Класс был разбит на группы. Дифференцированная работа проводилась в группах. Урок проведен по учебнику "Окружающий мир. 1 класс" (автор Виноградова Н.Ф., программа "Начальная школа XXI века").
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема "Дорога. Пассажиры" 2010
Целью образования в гимназии является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. В основе практической деятельности учащихся начальной школы на уроках окружающего мира по правилам дорожного движения лежит раскрытие способностей учащихся ориентироваться на дороге, формирование навыков работы в коллективе, расширение кругозора учащихся, привитие навыков исследовательской работы с использованием дидактического материала, воспитание ответственности.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие растений" 2010
Цель данного урока – систематизировать и расширить знания учащихся о группах растений, используя схемы, наглядный и природный материал; показать красоту и разнообразие растений в природе и в произведениях искусства.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе "Я – гражданин России" 2010
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе призван воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации, повышать их роль в патриотическом и гражданском воспитании учащихся, учить детей сочетать уважительное отношение к символам и ритуалам с четким соблюдением законов, правил поведения.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе «В царстве грибов» 2010
Урок помогает ознакомить с грибом как с особым организмом; со способом питания шляпочных грибов; с особенностями строения плодовых тел; с разнообразием внешнего вида, размеров и расцветок грибов.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Почему люди приручали диких животных?" 2022
Представлена презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Почему люди приручали диких животных?".
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера" 2010
Главная задача урока – показать, как осуществляется круговорот веществ в озере. Нужно обратить внимание ребят на неполную замкнутость круговорота веществ в озере. Любой незамкнутый круговорот веществ рано или поздно подготавливает почву для смены экосистемы на более устойчивую, с замкнутым круговоротом веществ.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правилами здорового образа жизни.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Лес и его обитатели" (программа "Перспективная начальная школа") 2011
Углубляются знания учащихся о лесе, показывается многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Создаются условия для воспитания чувства ответственности за сохранение леса как природного сообщества.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание" 2009
Данный открытый урок направлен на развитие знаний учащихся о здоровой пище, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Обитатели экосистемы леса" 2008
Цель урока: познакомить учащихся с животными растениями леса, их профессиями в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2009
Представленный урок воспитывает в детях бережное отношение к животному миру. Расширяет представления детей о мерах по защите и охране фауны. Формирует целостное восприятие окружающего мира. В процессе урока используются межпредметные связи с уроками: литературного чтения, изобразительного искусства и актерского мастерства.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Разнообразие животных" 2010
Урок окружающего мира с использованием ИКТ предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе «Школа России». Основная цель: ознакомить учащихся с классификацией животных и их групповыми признаками.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Свойства воды" с применением информационных технологий 2007
Цели: формирование понятия свойства воды; формирование представления обучающихся о применении свойств воды в жизни человека; развитие навыков практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности; создание условий для экологического воспитания.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе с применением национально-регионального компонента "Секреты здорового питания жителей Сибири" 2008
Комбинированный урок с использованием информационных технологий. Благодаря ИКТ можно сосредоточить внимание на самых важных моментах, глубже проникнуть в суть изучаемой темы, можно усилить воспитательный и развивающий аспекты урока. Учащиеся приобретают опыт самопроверки, получают более яркое представление о родном крае, здоровом питании в условиях сибирского климата.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе. "Простейшие. Кишечнополостные. Черви. Моллюски" 2009
На данном уроке учащиеся познакомятся с отличиями растений и животных, особенностями строения различных групп животных, со способами их приспособления к активному образу жизни, раскроют роль различных животных в экосистеме.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Обобщающий урок по окружающем миру в 4-м классе является логическим завершением изучения темы "Природные зоны России" и проводится с целью обобщения и углубления знаний учащихся о природных зонах России, установления влияния основных причин изменения природы на развитие хозяйства, воспитания любви к природе, бережному отношению к ней.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе "Опасности вокруг нас" 2023
Цель урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Кладовые земли" 2010
В процессе подготовки к данному уроку предварительно были проведены урок внеклассного чтения на тему "Сказы уральского писателя П.П. Бажова" и урок музыки "Эдвард Григ. В горной пещере короля". Домашним заданием к уроку была подготовка рисунков, книжек-малышек, сборников загадок и пословиц на тему "Полезные ископаемые".
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Лес – природное сообщество" 2010
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанным ими с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающем познание разных сторон жизни края. На уроках используются сочинения, материалы экскурсий, рисунки, альбомы, ИКТ.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Как нам жить" 2009
На уроке дети самостоятельно находили противоречия между хозяйством человека и природой и предлагали способы их устранения. Организация поисковой деятельности позволяет увлечь детей изучением серьезных экологических проблем.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Что такое кровь?" 2010
Урок помогает формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки).
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые" 2008
Главной целью данного урока является: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых; уяснить вклад М.В. Ломоносова в развитие российской науки.Урок построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится работе учащихся: исследовать, рассуждать, делать выводы, сравнивать, оценивать действия товарища и свои.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе. Тема: «Лес и человек» 2023
Цель урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе "В гости к зиме. Растения и животные зимой" 2008
Урок по окружающему миру во 2-м классе посвящен зимнему времени года. Дети в игровой форме знакомятся с пословицами и стихотворением о зиме, о том, как зимуют растения и животные.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе "Дикорастущие и культурные растения" 2009
Этот открытый урок-сказка по окружающему миру во 2-м классе проходил в рамках районного семинара по теме «Воспитание в рамках образовательного процесса» в 2008 году. Материал урока соответствует содержанию программы 2-го класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова.