Урок обучения грамоте по теме "Буквы В, в, звуки [в'], [в]". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [в], [в‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [в],[в] и буквой “в”; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Ход урока

I. Психологически настрой.

– Сегодняшний урок я предлагаю начать с салюта настроений:

Бодрое – красный.

Спокойное – жёлтый.

Грустное – зеленый.

Хорошее настроение помогает успешной работе.

II. Планирование.

– На какой урок вы пришли?
– Чему учитесь на этом уроке? Читать, учим буквы, слушаем Звуки.

А еще учимся грамотно говорить.

Составим план урока. Дети сами составляют план в схемах.

План.

1. Повторение изученных букв.
2. Знакомство с новым звуком и буквой. Узнаем где живет буква и звук.
3. Работа со схемой
4. Ф.м.
5. Называем новый звук в словах.
6. Составляем рассказ по картинке.
7. Работа по учебнику.
8. Контролируем свою работу.

III. Реализация плана.

1. Начнем с повторения изученных букв.

Игра “День – ночь”.

– Назовите изученные буквы. Цепочкой 2 ряд. Приложение. Слайд 1.

Кто там спрятался?

– Назовите первую букву.
– Вы знакомы с этой буквой?

Тема нашего урока “Буквы Вв, звуки [ в] [в `]. Слайд 2.

Поставьте цель урока. В парах.

2. – Какое место в алфавите занимает буква В?

– Сконструируйте букву из геометрических фигур. Контроль учителя.

3. – Встаньте те дети, у которых имя начинается с буквы В. Слайд 3. (Фото.)

Назовите имя.

– Девочка среди вас одна и я предлагаю вам составить схему слова Вика. Слайд 4. Вика её и составит.

Сверь с образцом.

Поднимите руку те, кто составил правильно. Контроль по образцу.

– Сколько гласных в слове? Схему не убирать.

Сколько слогов?

Сравните количество гласных и количество слогов. Их поровну.

Запомни.

Грамотно говорят: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Глазки отдыхают. Рассматривание пейзажа.

– Я предлагаю составить следующую схему слова Вова. Слайд 5.

Составит её Вова. Оставшиеся схемы имен составим на следующем уроке.

Сравните с образцом, проверьте у товарища, исправь, если есть ошибки.

– Посчитайте гласные в слове Вова. Не считая, скажите сколько слогов в этом слове? Почему?

– Сравните схемы слов. Слайд 6.

– Чем они отличаются?

– Назовите первый звук в слове Вика, Вова.

– Чем они похожи? Как произносятся ? (Согласные.)

– В какую группу вы отнесете ВОЛКА ? К согласным.

– На какое поле в ленте букв поставите букву В?

4. Физкультминутка.

Обращение к плану.

– Какой следующий этап?

5. – Поиграем в игру “Большие и маленькие и узнаем у кого сегодня день рождения. В этом слове есть звук [ в].

– Я называю взрослого, а вы детеныша.

Хором.

“Игра”.

Тирг – тигренок.

Лис – лисенок.

Кот – котенок.

Волк – волчонок.

– У кого день рождения?

– Найди слова со звуками [в] [в`] на картинке. Слайд с диска.

У нас в классе в октябре 4 именинника. Владик, Платон, Юля, Рита.

Мы тоже их поздравляли.

– Вот и про Волчонка друзья не забыли.
– Какой следующий этап урока?

6. Составляем рассказ по серии картинок. Работа в группах. Слайд 7.

7. Работа по учебнику.

Мы подарим Волчонку свое чтение. С. 69 чтение слогов С.71 чтение слов и предложений.

Итог:

Обращаемся к плану.

– Все ли этапы урока мы прошли?
– С какой буквой познакомились со звуками?
– Что было интересным?
– Что было трудным?

Покажите с каким настроением закончим урок. Радуга настроений.

Список использованных источников:

1. Газета “1 сентября”.
2. Журнал “Начальная школа”.
3. Сайты http://school-collection.edu.ru/
http://www.openclass.ru/
про ШКОЛУ. ru