Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [в], [в‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
Задачи:
– Обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [в],[в] и буквой
“в”; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык
сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.
– Развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей,
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
– Воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и
желание читать, прививать навыки работы в коллективе.
Ход урока
I. Психологически настрой.
– Сегодняшний урок я предлагаю начать с салюта настроений:
Бодрое – красный.
Спокойное – жёлтый.
Грустное – зеленый.
Хорошее настроение помогает успешной работе.
II. Планирование.
– На какой урок вы пришли?
– Чему учитесь на этом уроке? Читать, учим буквы, слушаем Звуки.
А еще учимся грамотно говорить.
Составим план урока. Дети сами составляют план в схемах.
План.
1. Повторение изученных букв.
2. Знакомство с новым звуком и буквой. Узнаем где живет буква и звук.
3. Работа со схемой
4. Ф.м.
5. Называем новый звук в словах.
6. Составляем рассказ по картинке.
7. Работа по учебнику.
8. Контролируем свою работу.
III. Реализация плана.
1. Начнем с повторения изученных букв.
Игра “День – ночь”.
– Назовите изученные буквы. Цепочкой 2 ряд. Приложение. Слайд 1.
Кто там спрятался?
– Назовите первую букву.
– Вы знакомы с этой буквой?
Тема нашего урока “Буквы Вв, звуки [ в] [в `]. Слайд 2.
Поставьте цель урока. В парах.
2. – Какое место в алфавите занимает буква В?
– Сконструируйте букву из геометрических фигур. Контроль учителя.
3. – Встаньте те дети, у которых имя начинается с буквы В. Слайд 3. (Фото.)
Назовите имя.
– Девочка среди вас одна и я предлагаю вам составить схему слова Вика. Слайд 4. Вика её и составит.
Сверь с образцом.
Поднимите руку те, кто составил правильно. Контроль по образцу.
– Сколько гласных в слове? Схему не убирать.
Сколько слогов?
Сравните количество гласных и количество слогов. Их поровну.
Запомни.
Грамотно говорят: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Глазки отдыхают. Рассматривание пейзажа.
– Я предлагаю составить следующую схему слова Вова. Слайд 5.
Составит её Вова. Оставшиеся схемы имен составим на следующем уроке.
Сравните с образцом, проверьте у товарища, исправь, если есть ошибки.
– Посчитайте гласные в слове Вова. Не считая, скажите сколько слогов в этом слове? Почему?
– Сравните схемы слов. Слайд 6.
– Чем они отличаются?
– Назовите первый звук в слове Вика, Вова.
– Чем они похожи? Как произносятся ? (Согласные.)
– В какую группу вы отнесете ВОЛКА ? К согласным.
– На какое поле в ленте букв поставите букву В?
4. Физкультминутка.
Обращение к плану.
– Какой следующий этап?
5. – Поиграем в игру “Большие и маленькие и узнаем у кого сегодня день рождения. В этом слове есть звук [ в].
– Я называю взрослого, а вы детеныша.
Хором.
“Игра”.
Тирг – тигренок.
Лис – лисенок.
Кот – котенок.
Волк – волчонок.
– У кого день рождения?
– Найди слова со звуками [в] [в`] на картинке. Слайд с диска.
У нас в классе в октябре 4 именинника. Владик, Платон, Юля, Рита.
Мы тоже их поздравляли.
– Вот и про Волчонка друзья не забыли.
– Какой следующий этап урока?
6. Составляем рассказ по серии картинок. Работа в группах. Слайд 7.
7. Работа по учебнику.
Мы подарим Волчонку свое чтение. С. 69 чтение слогов С.71 чтение слов и предложений.
Итог:
Обращаемся к плану.
– Все ли этапы урока мы прошли?
– С какой буквой познакомились со звуками?
– Что было интересным?
– Что было трудным?
Покажите с каким настроением закончим урок. Радуга настроений.
Список использованных источников:
1. Газета “1 сентября”.
2. Журнал “Начальная школа”.
3. Сайты
http://school-collection.edu.ru/
http://www.openclass.ru/
про ШКОЛУ. ru