Начальная школа
-
Урок психологии в начальной школе. Тема: "Все ли мы ощущаем?" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с психофизиологическими механизмами возникновения ощущений, показывает независимость существования объективного мира от наших ощущений.
-
Урок психологического развития во 2 классе 2005
Среди всех мотивов учебной детельности самым действенным является познавательный интерес в процессе учения. Он активизирует умственную деятельность. На уроке закрепляются навыки устного счета, решаются задачи, развивается зрительное восприятие.
-
Урок развивающего контроля по русскому языку в 4-м классе 2010
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. К урокам деятельностной направленности относятся уроки развивающего контроля, отличительной особенностью которых является их соответствие установленной структуре "управленческого", критериального контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль).
-
Урок развивающего контроля по теме "Контрольная работа «Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число»". 4-й класс 2018
Урок развивающего контроля по технологии деятельностного метода обучения в 4-м классе. Урок математики проводится в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ. На уроках развивающего контроля при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки
-
Урок развивающего обучения по системе Л.В. Занкова на тему: "Возвратные глаголы". 4-й класс (1—4) 2005
На уроке в 4-м классе знакомимся с возвратными глаголами, обращая внимание на смысловую сторону речи, на тончайшие оттенки, которые вносят возвратные глаголы.
-
Урок развитие речи по теме "Признаки зимы" 2010
Основная цель работы по развитию связной речи учащихся с ТНР состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. В предложенном уроке используются устные упражнения малых форм, которые способствуют формированию этих умений. На уроке первоклассники учатся подбирать признаки к предметам, составлять предложения по картинке, распространять предложения, составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам.
-
Урок развития в 1-м классе по теме "Путешествие в осенний лес" 2008
Данный урок является одним из цикла уроков, направленных на развитие базовых психических функций детей. Такие уроки имеют особую значимость в учебном процессе начальной школы. На этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребёнка. Применяемые на уроке приёмы и способы организации соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода и целям урока.
-
Урок развития осязания и мелкой моторики "Едет Золушка на бал…" 2009
Урок развития осязания и мелкой моторики для учащихся начальных классов школ III, IV видов направлен на развитие сохранных анализаторов. В занимательной стихотворной форме проводится обучение младших школьников способам осязательного обследования предметов, пониманию словесной инструкции. Урок способствует развитию мелкой моторики рук, осязательного восприятия, формированию действий с предметами, творческой активности, коррекции познавательной деятельности.
-
Урок развития психических процессов 2008
Основной задачей для успешного обучения в школе является развитие психических процессов, таких как внимание, память, воображение, мышление. Одним из оптимальных средств их развития является игровая деятельность.
-
Урок развития речи 2012
Урок развития речи направлен на формирование умения создавать свой текст-описание. Данный урок включает повторение особенностей текста-описания, работу над предложенным текстом и составление своего текста-описания.
-
Урок развития речи "Весенние звоночки". 1-й класс 2010
Урок способствует развитию речи детей 1-го класса, насыщению активного словарного запаса средствами литературных, музыкальных и художественных материалов.
-
Урок развития речи "Главный новогодний волшебник" 2012
Представленный урок позволяет познакомить детей с традициями и обычаями проведения Нового года в разных странах мира. Расширяет знания об окружающем мире; прививает уважение к людям разных национальностей и к их традициям.
-
Урок развития речи "Дикие животные" 2012
Занятие призвано познакомить учащихся с дикими животными леса, их названиями, внешними признаками, повадками, закрепить в речи детей словосочетания, определения, развивать речь, внимание, память, воспитывать любовь к животным.
-
Урок развития речи "Дикие животные: еж, медведь". 3-й класс 2012
Урок для коррекционного класса (для детей со сложным дефектом), кроме ДЦП, у детей есть легкая умственная отсталость. Учитель знакомит учащихся с дикими животными – медведем и ежом. Дети сравнивают, узнают общее и отличия; учатся описывать животных по схеме.
-
Урок развития речи "Моя снежинка", 2-й класс 2009
Урок помогает развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин.
-
Урок развития речи "Первоцветы". 3-й класс 2011
Урок развития речи представляет собой коллективное написание сочинения (в одной группе сочинение пишут родители). Цель урока: учить составлять текст сочинения по плану, используя языковые средства, учитывая структуру данного типа текста (рассуждения); способствовать развитию устной и письменной речи, приобретению умения работать с текстом, навыков коммуникации.
-
Урок развития речи "Поздравление с днем рождения" 2008
Урок развития речи по теме "Культура общения" (3-й класс) знакомит с правильным составлением поздравления, закрепляет умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, просьбы, способствует воспитанию культуры общения, вежливости, искренности, доброты.
-
Урок развития речи "Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств" 2011
Главной задачей урока является эстетическое развитие ребенка, чему способствует сопоставление изображений ранней весны в произведениях искусства. Дети анализируют произведения литературы, музыки, живописи, выявляют замысел автора и выносят собственные суждения, формируют и высказывают собственное мнение. Результатом урока является целостное образное представление ранней весны, актуализация речевого потенциала детей, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетенций.
-
Урок развития речи "Редактирование текста" 2010
Предложенный урок способствует обогащению запаса и грамматического строя речи учащихся; учит выбору точных, выразительных, адекватных речевой ситуации, языковых средств.
-
Урок развития речи "Редактирование текста" (2-й класс) 2010
Урок разработан для детей с нарушением зрения. Урок способствует развитию активного словаря детей, логического мышления (причинно-следственные связи), прослеживающей функции глаза за действием руки, представлений об окружающем мире.
-
Урок развития речи "Рисуем словесные картины". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе (2 часа) призван формировать универсальные учебные действия через использование здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, исследовать роль прилагательных в тексте, познакомить с изобразительными средствами создания образа в стихотворении, формировать чувство прекрасного, умение определять авторскую позицию и отстаивать свое мнение, развивать умение составлять художественное описание, навыки анализа стихов о природе.
-
Урок развития речи "Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"" 2014
Цель урока: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; отбирать речевые средства, работать с синонимами, антонимами; учить выражать в слове свои впечатления, представления; воспринимать авторское видение мира, его позицию по средствам проникновения в мир художественных образов.
-
Урок развития речи "Спешите делать добро" 2008
Урок составлен на основе принципов Гуманной Педагогики. Целью его является не только развитие речи учащихся, но и воспитание доброты и отзывчивости.
-
Урок развития речи "Стихи. К. Бальмонт "Снежинка". 4-й класс 2013
Урок развития художественного вкуса, интереса к чтению лирических стихотворений. Учащиеся знакомятся с литературоведческими понятиями "эпитет", "олицетворение", "метафора".
-
Урок развития речи "Типы речи". 4-й класс 2012
На уроке автор развивает у учащихся интеллектуальные способности: умение логически мыслить, умение отбирать главное, делать выводы. Воспитывает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.
-
Урок развития речи "Утро в сосновом бору" 2013
На уроке автор формирует навыки последовательного анализа описания картины: построение предложений, использование слов и оборотов речи со значением времени и места действия; развивать и обогащать речь учащихся образно-выразительной лексикой; воспитывать художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся.
-
Урок развития речи "Чудо-растения". 3-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Урок развития речи расширяет и систематизирует знания о лекарственных растениях и значении их в жизни человека. На уроке используется деятельностный метод и прием групповой работы. Дифференцированные задания позволяют учащимся чувствовать себя успешными на уроке. Урок сопровождается презентацией и приложением.
-
Урок развития речи (окружающий мир в 3-м классе). Тема: "Жизнь птиц зимой" 2010
Урок развития речи и окружающего мира в 3-м классе проводится с целью закрепления знаний детей о жизни птиц зимой; установления причинно-следственных связей между живой и неживой природой; активизации словарного запаса и развития грамматического строя речи.
-
Урок развития речи в 1-м классе 2011
Урок разработан и проведен по технологии педагогической мастерской, что позволяет: построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся; дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся; деятельностный тип учебно-воспитательного процесса направить на личность ребенка, создание атмосферы сотворчества детей, детей и педагога, детей и “учебного материала”.
-
Урок развития речи в 1-м классе "Зима" 2008
Данный урок проводится в курсе литературного чтения 1-го или 2-го классов. Направлен на воспитание любви к малой родине, бережного отношения к природе, на поддержание интереса к изучению природы Ненецкого Автономного округа (НАО), развитие устной речи, наблюдательности и внимания. Этот урок является частью воспитательной работы по формированию экологической культуры.