Начальная школа
-
Урок природоведения в 4-м классе с использованием ИКТ 2007
Авторская методика Бакулиной Г. А. известна многим учителям. Данная методика отличается от других принципиальной новизной, она развивает интеллектуальные способности детей. Знания они не получают в готовом виде, а добывают сами. Учитель только корректирует и направляет работу детей. Кроме этого, методика универсальна – её элементы можно использовать на других уроках. Предлагаемый урок природоведения построен с использованием данной методики и ИКТ.
-
Урок природоведения в 4-м классе с использованием компьютера по теме "Тундра" 2009
Автор применяет различные приемы развития познавательной активности учащихся: создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт; создание ситуации, побуждающей ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять неясное, глубже осмысливать знания и т.д.
-
Урок природоведения в 4-м коррекционном классе "Как сохранить улыбку красивой" 2009
На уроке учащиеся в занимательной форме, в ходе практической работы знакомятся со строением зубов, их видами и назначением. В ходе урока детям прививаются необходимые гигиенические навыки и привычки по уходу за зубами и полостью рта.
-
Урок природоведения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида по теме «Лес» 2010
Урок призван способствовать расширению знаний учащихся о значении леса в жизни человека, развивать мышление, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесным богатствам. Реализации поставленных задач способствовало использование компьютерных технологий, объяснительно-иллюстративных, алгоритмических и проблемно-эвристических методов.
-
Урок природоведения в классе-комплекте 2–4 2008
Данный урок по природоведению рассчитан на проведение его в двух классах ( 2-м и 4-м). Цели данных уроков: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению частей речи; по самостоятельному применению полученных у них знаний; по планированию совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению видов водоёмов.
-
Урок природоведения в начальной школе 2009
Урок построен на самостоятельном изучении средств обучения, которые развивают такие коммуникативные умения: выступление с подготовленной речью, умение работать со словарем, умение говорить и слушать, аргументировать, умение работать в паре и др. Данная технология позволяет создать ситуацию заинтересованности каждого ученика.
-
Урок природоведения во 2-м классе "Для чего нужны культурные и дикорастущие растения?" 2007
Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала через создание проблемных ситуаций. Дети в игровой форме знакомятся с группами растений, причём в форме групповой работы, которая является актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. При обобщении материала практические задания даются на конструктивном и творческом уровне. Актуальным является и итог урока в форме рефлексии своей работы и деятельности группы.
-
Урок природоведения во 2-м классе "Какие бывают животные" 2010
Цели: 1. Создать условия для формирования общих понятий о животных, на основе сравнения выделить группы животных. 2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к животному миру. 3. Развивать речь, внимание, умение сравнивать группы животных
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме "Будь природе другом!" 2010
Урок природоведения для учащихся 2-го класса направлен на развитие познавательного интереса, воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе. Использованы групповая и индивидуальная работа, Красная книга России и Удмуртии, презентация экологических знаков.
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме "Земноводные" 2009
Урок формирует у школьников общеучебные умения, основанные на способностях ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Следует отметить формирование на уроке специальных умений - работу с научно-популярной, справочной литературой. При этом идет развитие индивидуальности ребенка, коммуникативной компетентности, что является одним из главных направлений в обучении школьника.
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме: "Идет зима. Признаки зимы в неживой природе" 2007
Урок природоведения во 2-м классе с использованием компьютерной презентации. Урок дает представления о характерных признаках зимы в неживой природе, прививая любовь к русской природе, воспитывая бережное отношение к ней и развивая чувство прекрасного, умение видеть красоту во всем, что нас окружает.
-
Урок природоведения во втором классе (по программе 1—4). Тема: "Разнообразие животных" 2005
Основные цели урока - познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор учащихся; развивать умение логически верно выражать свои мысли; делать сообщение в классе; воспитывать любовь к природе родного края, к животным, обитающим в лесах и живущим дома.
-
Урок природоведения во втором классе на тему: "Реки и озера" 2005
На уроке даются понятия «река» и «озеро». Учащиеся знакомятся с отличительными признаками реки и озера, знакомятся с разнообразием рек в России и Якутии. Учатся работать с картой, отвечают на вопросы викторины.
-
Урок природоведения для начальной школы "Распространение семян. Семена путешествуют" 2008
Представленный конспект содержит разработку урока природоведения для 3-го класса по теме "Распространение семян". Урок изучения нового материала и первичного закрепления. В организации урока используется исследовательский метод, основанный на решении проблемных задач. Ребята проводят практическую работу, находят информацию в дополнительной литературе, слушают сообщения ребят.
-
Урок природоведения на тему "Берегите воду!" 2010
Урок в 3-м классе учит детей бережно относиться к воде, экономить её.
-
Урок природоведения на тему "Охрана животных и растений. Отношение человека к природе". 4-й класс 2009
Урок создан на материалах «Красной книги». Урок поможет детям задуматься о судьбе окружающих нас растений и животных. В уроке много познавательного материала, который пробуждает добрые чувства, помогает понять, как много мы потеряем необходимого нам самим, если не сохраним животный мир планеты, не убережём животных, причина гибели которых нередко связана с хозяйственной деятельностью человека.
-
Урок природоведения на тему "Строение тела человека. Кожа. Гигиена кожи. Наш организм" 2008
Урок природоведения (3-й класс) поможет в воспитании чистоплотности и аккуратности в детях. Задания урока развивают внимание, память, наблюдательность.
-
Урок природоведения по материалу учебника А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс (1—4). Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" 2005
Каждого педагога волнует вопрос, есть ли беспроигрышный способ завоевать интерес детей на уроке. Одним из путей решения является ТРИЗ-педагогика. Используя алгоритм конвертирования учебной информации в проблемную ситуацию, можно на материале «традиционного» учебника организовать поисковую деятельность учащихся на уроке, научить находить противоречия и разрешать их, используя различные ресурсы.
-
Урок природоведения по теме "Вода - удивительное вещество на Земле" 2009
Урок построен на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Основная задача урока - помочь понять учащимся необходимость и важность воды в жизни всей планеты и для самого себя, создать условия для установления учащимися свойств воды. При постановке учебной задачи учитель создает ситуацию возникновения проблемы, осознания необходимости изучения данной темы, побуждает детей к самостоятельному формулированию цели, вовлекая учащихся в активную деятельность на уроке.
-
Урок природоведения по теме "Водоемы Омской области" 2008
На уроке окружающего мира дети знакомятся с водоемами Омской области. Учащиеся узнали об естественных и искусственных водоемах, их значении, о роли водоемов в жизни человека и необходимости их охранять. Урок нацелен на развитие познавательного интереса, умение рассуждать, анализировать.
-
Урок природоведения по теме "Грибы". 3-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о грибах. Расширяет знания детей о многообразии грибов; учит правилам сбора грибов; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок природоведения по теме "Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц", 3-й класс 2009
Урок направлен на развитие интереса у учащихся 3-го класса к спорту, понимания значения спорта в жизни человека. Цель работы классного руководителя – демонстрация учащимся значимости физического здоровья для будущего самоутверждения, формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-
Урок природоведения по теме "Кожа" 2011
Материал представлен на высоком уровне сложности с учетом индивидуальных особенностей учеников. На уроке преобладают поисковые и частично-поисковые методы обучения. Ученики выступают в роли субъектов образовательного процесса. Каждый из них занимает активную позицию, каждый включен в деятельность по освоению нового знания. Результативность деятельности каждого ученика можно отследить по листу самооценки.
-
Урок природоведения по теме "Леса России" 2012
Урок знакомит с географическим положением зоны лесов, частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; растительным и животным миром лесной зоны и края. У учащихся формируется представление о роли леса в жизни человека и природы. Рассматриваются экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека.
-
Урок природоведения по теме "Моря, озеры и реки России" 2008
Обеспечение положительной мотивации на уроке достигается за счет применения различных форм обучения и ИК - ресурсов в программах Microsoft ExcelPower Point, Word с анимационным эффектом и позволяет усвоить учебный материал с большим интересом. В программе Microsoft Office Excel предложен тест, для самоконтроля работ учащихся и позволяющий закрепить навыки работы с компьютером.
-
Урок природоведения по теме "Почва. Охрана почв" 2011
Цели урока – формировать представления о типах почв; развивать познавательную активность, умения анализировать и делать выводы, работать в парах и группе; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь внимание обучающихся к проблемам экологии.
-
Урок природоведения по теме "Пустыня", программа "Школа России" с использованием ЦОР 2008
Урок природоведения в 4-м классе для коррекционного класса по теме «Пустыня». Урок предполагает объяснение нового материала, а также повторение пройденного с целью систематизации полученных знаний. Учащиеся повторяют уже изученное о природных зонах - тундре, степи, лесе. Внимание концентрируется на особенностях каждой природной зоны.
-
Урок природоведения по теме "Растениеводство" в 3-м классе с применением ИКТ 2009
Основной задачей является расширение знаний детей об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве. Учащиеся учатся самостоятельно получать знания, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике.
-
Урок природоведения по теме "Растениеводство". 3-й класс 2007
Урок проводится в форме деловой игры, где ученики работают в малых группах. В каждой группе есть агрономы и научные сотрудники. По ходу урока учащиеся заполняют "Копилку мудрости", составляют схемы-опоры, заполняют таблицы. Дети учатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
-
Урок природоведения по теме "Россия - страна лесов". 4-й класс 2009
Основной задачей урока является знакомство учащихся с целостной картиной данной природной зоны. Урок способствует воспитанию любви к природе, родному краю. На уроке формируются представления об особенностях каждой природной подзоны. Детям предоставляется возможность самим смоделировать картину природной подзоны, сделать самостоятельные выводы и обобщения. Положительным настроем на урок станет просмотр презентации «Лес».