Начальная школа
-
Урок по теме "Прямоугольник. Квадрат". 2-й класс 2013
На уроке использованы деятельностный и наглядно-словесный методы. Учащиеся совершенствуют навыки о геометрических фигурах прямоугольнике и квадрате; умение применять УУД для решения учебных задач по математике.
-
Урок по теме "Птицы зимой". 1-й класс 2014
Цель: дать детям представление о зимующих птицах и значении зимой; познакомить с мероприятиями по охране птиц; воспитать бережное отношение к птицам; активизировать работу с дополнительным материалом по теме; учить общаться и работать в группах.
-
Урок по теме "Пустыни" 2013
Урок формирует у учащихся представление о природной зоне пустынь, особенностях, знакомит с растительным и животным миром.
-
Урок по теме "Пустыня. Живительная сила воды" 2009
Учащиеся знакомятся с растительным и животным миром пустыни и их приспособляемостью к недостатку влаги. Выявляют значение воды для живых организмов пустыни, особенности их строения и питания и их взаимосвязь между растительным сообществом при наличии или отсутствии воды. Ребята учатся работать с различными источниками информации, отбирать нужный материал, пользоваться самостоятельно добытыми знаниями, связывать и сопоставлять.
-
Урок по теме "Путешествие по старинным русским городам". 3-й класс 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся со старинными русскими городами, архитектурными памятниками этих городов, историческими событиями, связанными с образованием старинных русских городов.
-
Урок по теме "Равные фигуры" 2011
На уроке закрепляется понятие равенства фигур. Учащиеся используют взаимосвязь между частью и целым. Развивается память, внимание, речь, совершенствуются вычислительные навыки.
-
Урок по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки. Обучение выбору разделительного знака". 2-й класс 2014
В ходе исследования по предложенному учителем плану учащиеся самостоятельно выводят правило о выборе разделительного знака, применяют полученное правило на практике.
-
Урок по теме "Растения лесов Красноярского края". 3-й класс 2010
Урок проводится в 3-м классе, в третьей четверти. Материалы урока помогают детям получить представление о разнообразии растений лесов Красноярского края. В урок включены логические задания по теме. В ходе урока дети учатся решать экологические проблемы.
-
Урок по теме "Растения-путешественники." 2-й класс 2010
Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые нас окружают; показать ценность растений для жизни человека; воспитывать любовь к природе и охране растительного мира.
-
Урок по теме "Растительноядные и хищные животные" (окружающий мир; система Занкова) 2009
Урок проведен по системе Л.В. Занкова. Он будет интересен и учителям, работающим по другим образовательным системам.
-
Урок по теме "Реки". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, научить находить важнейшие реки на карте и правильно показывать; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие с объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок по теме "Решение задач на движение вдогонку". 4-й класс 2011
У учащихся формируется умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; цель – активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
-
Урок по теме "Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений". 4-й класс 2011
Нетрадиционный урок математики в 4-м классе. Проводится двумя учителями одновременно, что наилучшим образом способствует преемственности знаний между младшим и средним школьным звеном. Урок призван дать пропедевтические знания, связанные с решением задач алгебраическим методом, в частности, решение задач с помощью уравнений, дать возможность учащимся оценить свои достижения в решении текстовых задач.
-
Урок по теме "Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого". 4-й класс 2013
В ходе урока дети закрепляют умения составлять и решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения, составлять выражения к задаче, решать задачи составлением уравнения, решать уравнения изученных видов.
-
Урок по теме "Род и число имен прилагательных" 2013
Основная цель урока - научить учащихся определять род и число имён прилагательных. Также важно учить рассуждать и доказывать, аргументировать свой выбор; различать части речи. На уроке используются разнообразные виды деятельности: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная; есть дифференцированные задания для учеников. Есть возможность использовать исторический (познавательный) материал.
-
Урок по теме "Род имен существительных" 2012
Урок русского языка в 3-м классе с применением технологии деятельностного метода является уроком ознакомления с новыми знаниями, на котором формируются умения правильно определять род имён существительных.
-
Урок по теме "Род имен существительных" 2008
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи. На уроке развиваются творческие способности детей, коммуникативные отношения.
-
Урок по теме "Родная станица" 2009
Целью данного урока является приобщение учащихся к истории края, привитие любви к малой родине, уважения к старшему поколению. На уроке использованы стихи местных поэтов, исторические сведения об образовании станицы. Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях.
-
Урок по теме "Родовые окончания имен существительных" 2013
Урок направлен на совершенствование умения различать род имен существительных. Урок начинается со сказки, направленной на закрепление ранее изученного материала. Открытие новых знаний и задание на дом направлены на вовлечение учащихся в проблемно-поисковую работу. На данном уроке применяются различные технологии: здоровьесберегающие, использование элементов развивающего обучения, частично-поисковый метод, игровые методы, а также работа в группах.
-
Урок по теме "Родственные слова". 2-й класс 2014
Учащимся необходимо проанализировать орфограммы в различных морфемах. Корень – главный элемент в структуре слова, предопределяющий его лексическое значение, формирование понятия о морфеме начинается с родственных слов и корня слова как общей части основы родственных слов.
-
Урок по теме "Россия – наша родина" по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики" 2014
Урок по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» проходит как урок-встреча. В ходе урока ученики знакомятся с представлениями о родине с помощью таких видов деятельности, как работа с картой, беседа, устный рассказ на заданную тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи.
-
Урок по теме "Свобода и ответственность" 2012
Урок по теме «Свобода и ответственность» проводится по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика» в 4-м классе). Материал этого урока можно использовать на классном часе. На уроке дети учатся коммуникативным методам интерактивными формами взаимодействия. У учащихся воспитывается интерес к изучению моральных норм поведения, стремление быть ответственным, умение уважать мнение других учащихся. Урок построен с учетом требований ФГОС НОО.
-
Урок по теме "Свойства воздуха" 2014
В ходе урока учащиеся получат знания о воздухе и его свойствах. Расшиpяется представление об использовании свойств воздуха человеком. Изучаются экологические проблемы и меры их предотвращения.
-
Урок по теме "Свойство прямоугольника". 2-й класс 2013
Урок с игровой деятельностью позволяет достичь большего эффекта, чем традиционный. В игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свои поступки и возможности.
-
Урок по теме "Склонение имен существительных". 4-й класс 2013
Урок развивает важнейшие интеллектуальные качества учащихся, активизирует речь учащихся, формирует положительную мотивацию.
-
Урок по теме "Склонение прилагательных множественного числа" 2012
Урок русского языка в 4-м классе знакомит с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе, формирует умение склонять имена прилагательные во множественном числе и употреблять их в речи. На данном уроке развивается умение сравнивать, анализировать грамматические категории; развиваются коммуникативные умения, воспитывается интерес к русскому языку, формируются навыки сотрудничества.
-
Урок по теме "Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение с Филеасом Фоггом". 4-й класс 2014
Данный урок-путешествие разработан в рамках учебной программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. "Математика" (4-й класс) УМК "Перспектива". Основная цель урока - обобщение знаний и отработка навыка по теме "Скорость. Время. Расстояние". Материал урока построен на содержании художественного произведения - роман Ж.Верна "Вокруг света в 80 дней".
-
Урок по теме "Скорость. Единицы скорости" 2011
Учащиеся знакомятся с новой величиной – «скорость», с новым видом задач «на движение». Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто, что". 1-й класс 2013
У учащихся формируется умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов). Закрепляются знания словарных слов, умение анализировать текст. Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
-
Урок по теме "Словоизменение глаголов. Понятие о спряжении глаголов". 4-й класс 2012
Урок направлен на развитие умений изменять глаголы по лицам и числам в настоящем времени. На уроке у детей формируются навыки правописания слов с изученными орфограммами, обучающиеся учатся исследовать, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Формируются коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.