Цели:
Основные виды деятельности в плане урока:
- Организация.
- Театрализованное представление.
- Антракт. Знакомство с иллюстрированными работами учащихся.
- Театрализованное представление.
- Обобщающая беседа по вопросам.
- Выставление оценок.
Оборудование:
- Афиша.
- Рисунки детей к басням
- Программки на каждом столе.
- "Пригласительные" на урок.
- Маски героев басен.
Атрибуты: деревья, ель, 2 пня, трибуна, музыкальные инструменты, ноты, копна сена, домик.
I. Организация.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости.
Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители. Мы рады приветствовать
Вас в нашем прекрасном зале.
Ведущий: Мы начинаем театрализованное представление басен Ивана Андреевича Крылова.
Ведущий: Басни Крылова тесно связаны с народным творчеством. Такие выражения: "Да воз и ныне там", "А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь", "А Васька слушает, да ест"и многие другие, приобрели самостоятельную жизнь - стали пословицами и поговорками.
Ведущий: Из сказок перешли в басни и жадный Волк, и глупый медведь.
Ведущий: Героиню первой басни вы прекрасно знаете.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса
А зовут её ....
(лиса).
II. Театрализованное представление.
Ведущий: В басне "Ворона и лисица" роль лисы сыграет Настя Парфенова.
Интересно сумеет ли она показать её во всей красе? Ведущий: Встречайте. (Басня "Ворона и лисица".)
(Ведущая выходит с зеркалом). Ведущая: Свет мой, зеркальце!
Скажи, да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее:
Да зеркало, в тебе отражается даже то, чего не хотелось бы видеть. Ведущий: Героиня следующей басни никогда не расстается с этим предметом. Ведущий: "Зеркало и обезьяна". (Чтение басни.)
Ведущий: В народе говорят "Делу время, потехе час".
Ведущий: А еще говорят: "Сделал дело, гуляй смело".
Ведущий: Или: "Труд кормит, а лень портит".
Ведущий: А я еще одну знаю: "Работа не волк, в лес не убежит".
Я, наверно не то сказал.
Ведущий: Нет, Вася, ты прав, "Лентяю, что ни день, то праздник". Именно так вела себя героиня басни.
Ведущий: "Стрекоза и Муравей".
(чтение басни.)
Ведущий:
Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И сиделка на носу (Очки)
Ведущий: Что это, ребята?
Ведущий: Да, если не узнать, для чего нужны очки, то можно стать "слепым котёнком".
Ведущий: Нет, Вася, не котёнком, а незрячей мартышкой.
Ведущий: "Мартышка и очки".
III. Антракт. Знакомство с иллюстрациями детей.
Ведущий: А сейчас - Антракт.
Ведущий: Во время небольшого перерыва Вы можете посмотреть рисунки наших художников. (Музыкальная пауза.)
IV. Театрализованное представление. (продолжение чтения басен И.А.Крылова)
Ведущий: Уважаемые зрители, гости! Мы просим Вас занять свои места.
Ведущий:
Собрались музыканты
На зеленый лужок.
Приносили музыканты,
Кто сопелку, кто рожок.
Ведущий: Я и ты - это дуэт. А мы сейчас послушаем квартет.
Интересно, знает ли кто-нибудь из зрителей, сколько музыкантов занято в квартете. (4) (Басня "Квартет".)
Ведущий: Знаете, Вы все сегодня нарядные, а ты, Вася, красивее всех.
Какой интересный у тебя пиджак, пуговицы самые яркие.
Он тебе идет.
Ведущий: А Вы, Ирина Анатольевна, просто восхитительны, прическа супермодная. ...
Ведущий: Спасибо, Вася, но не кажется ли тебе, что мы сейчас очень похожи на героев басни "Кукушка и петух". О нас сейчас можно сказать следующими словами: " Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку". (Басня " кукушка и петух".)
Ведущий: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? (Слон)
Ирина Анатольевна, а Вы видели когда-нибудь слона?
Ведущий: Ну, вообще-то да, в зоопарке.
Ведущий: Ну и как он вам?
Ведущий: Зрелище, конечно, ещё то. Огромный! Впечатляет!
Ведущий: Вот и в басне " Слон и Моська" он видимо произвел большое впечатление на одну из героинь.
Ведущий: И что?
Ведущий: А вот что, давайте посмотрим:
Ведущий: Басня "Слон и Моська".(Сценка.)
Ведущий: Если взять кота и льва, как ты думаешь, кто из них сильнее.
Ведущий: Я думаю лев.
Ведущий: А вот крыса из басни "Крыса и мышь" считает, что от когтей кота. Лев никуда ни денется.
Ведущий: И верно говорят: "У страха глаза велики".
V. Обобщающая беседа.
Учитель: Итак, Вы просмотрели и прослушали басни Крылова.
Он умел писать интересно и смешно. Понравились ли Вам басни? (Ответы детей.)
Учитель: А что такое басни?
Дети: короткий рассказ в стихотворной форме и обязательно с какой-то моралью.
Учитель: Какова цель басни?
Дети: высмеивание человеческих пороков, недостатков.
Учитель: Кто чаще всего герои басен Крылова?
Дети: животные вещи.
Учитель: А знаете ли Вы еще каких-нибудь баснописцев?
Дети: Эзоп, Лафонтен, Толстой, Михалков.
Учитель: Вспомните несколько "крылатых" фраз Крылова?
(Ответы детей.)
VI. Подведение итогов.
Учитель: Правильно. Басня - это краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы, которые обладают человеческими качествами. Они обычно умеют говорить.
VII. Выставление оценок.
Учитель: Урок окончен. Всем спасибо.