Начальная школа
-
Урок литературного чтения «В.Драгунский "Он живой и светится"». 1-й класс 2012
Представлена разработка урока литературного чтения (УМК " Начальная школа 21 века"). В ходе урока учащиеся закрепляют знания и совершенствуют навыки выразительного, осознанного чтения.
-
Урок литературного чтения «В.Осеева "Почему"». 2-й класс 2023
Цель урока: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?” Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.
-
Урок литературного чтения «Восстановление последовательности событий. В.Драгунский "Тайное становится явным"». 2-й класс 2013
Урок с ИКТ знакомит с биографией и творчеством Виктора Драгунского. Дети учатся анализировать поступки героев, прогнозировать текст.
-
Урок литературного чтения «Закрепление. Буквы "Лл-Мм"». 1-й класс 2015
На уроке формируются умения различать буквы и звуки, развиваются умения выполнять звуко-буквенный разбор слов. Учитель обращает внимание на правильность и беглость чтения слогов и слов; на различные знаки препинания в конце предложений, в соответствии с ними учащиеся учатся выразительно читать, делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации.
-
Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе по басням А.И. Крылова разработан с целью обучения учащихся определять басню как литературный жанр по характерным признакам. На уроке дети учатся находить мораль в произведении, соотносить поведение человека с поведением литературных героев, переносить их характер и поступки на себя, анализировать своё отношение к описанной ситуации и делать вывод об актуальности произведения в современном мире.
-
Урок литературного чтения «И.З.Суриков "Детство"». 3-й класс 2017
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, определены виды УУД, основанные на способности детей наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Использован проблемно-диалогический метод обучения, элементы технологии критического мышления.
-
Урок литературного чтения «Л.Н. Толстой "Прыжок"» 2009
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе по произведению Л.Н. Толстого «Прыжок».
-
Урок литературного чтения «М.М. Пришвин "Моя Родина"». 3-й класс 2015
Цель урока: целостное восприятие и осмысление очерка М.М. Пришвина «Моя Родина»; изучение особенностей жанра «очерк»; развитие умения определять тему произведения, речи, навыка выразительного чтения как средства выражения своего понимания произведения, обогащение и усложнение словарного запаса,
-
Урок литературного чтения «Мир героев». А.И. Куприн. «Слон» 2012
Урок литературного чтения позволяет познакомить детей с творчеством А.И. Куприна, с основными событиями его жизни. Призван учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом, символикой при анализе текста, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, творческие способности, эмоциональную сферу учащихся, обогащать словарный запас детей, воспитывать культуру чтения, общения.
-
Урок литературного чтения «Н.Н. Носов "На горке"» 2014
Урок по учебнику «Литературное чтение» для 2-го класса авторов Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого с информационно-коммуникативными, игровыми технологиями, групповой деятельностью, элементами проблемного обучения. Урок соответствует ФГОС, активизирует познавательную деятельность учащихся, учит дружить, воспитывает любовь к родному языку.
-
Урок литературного чтения «Народные сказки. Русская народная сказка "Дети Деда Мороза". Немецкая народная сказка "Бабушка Метелица"» 2017
Урок литературного чтения создаёт условия для развития коммуникативных УУД: умение работать сообща в парах. Создаёт атмосферу активизации знаний в области литературного чтения и умелого их использования. Материал данного урока используется в работе начальной школы.
-
Урок литературного чтения «Наш Пушкин». 4-й класс 2014
Урок литературного чтения в 4-м классе проводится в виде библиотечного урока с целью систематизации знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Урок проводится с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления и педагогики сотрудничества, создающей на уроке ситуации для триумфа личности.
-
Урок литературного чтения «О.Григорьев "Витамин роста"». 3-й класс 2012
Цель данного урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о гуманном поступке на основе изучения поведения и поступков литературных героев. Ученики на уроке получат возможность научиться: определять содержание текста по заголовку, иллюстрациям и с опорой на предыдущий опыт; выделять в тексте не только нужную и главную, но и избыточную информацию; определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам.
-
Урок литературного чтения «Особенности басен И.А.Крылова». 4-й класс 2019
Басни появились в Индии. Известность приобрели в Греции, благодаря рабу Эзопу. В России самым признанным баснописцем по праву является И.А.Крылов. Гениальный способ сказать человеку правду в глаза не причинив обиды, так отзывались мудрецы о баснях. Каждому человеку полезно заглянуть в «чудесное зеркало» и познать себя. И.А.Крылов прямо высмеивал все пороки русского общества.
-
Урок литературного чтения «Признаки и особенности волшебной сказки». 2-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с содержанием и героями волшебной сказки. Раскрывается значение слов «признак», «особенности», рассматривается использование их в активном словаре. Соотносятся содержание пословицы и основная мысль сказки. Учащиеся определяют признаки и особенности волшебной сказки и обосновывают свое мнение.
-
Урок литературного чтения «С.А. Есенин "Лебедушка"», приуроченный ко Дню матери. 4-й класс 2015
Цель урока: формировать в детях такие качества, как сострадание и милосердие; любовь к матери благодаря образам стихотворения «Лебедушка» С. Есенина.
-
Урок литературного чтения «С.В.Михалков Басня "Зеркало"». 4-й класс 2017
Цель урока: проанализировать басню С.В.Михалкова "Зеркало".
-
Урок литературного чтения «С.Т. Аксаков "Аленький цветочек"». 4-й класс 2015
Цель урока: обучать начальным навыкам поиска и исследования информации: учить анализировать сказку, работать с текстом; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать интерес к русской словесности; отрабатывать навыки выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения «С.Я. Маршак "Декабрь"» 2015
Цель: обогащение читательского опыта учащихся; формирование навыка выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения «Сказочные богатыри». 2-й класс 2015
Урок литературного чтения (Образовательная система «Школа-2100») соответствует авторской программе Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., формирует у учащихся речевые навыки. В ходе урока учащиеся обобщают знания о былинах и богатырских сказках, богатырях разных народов. Материал повторяется организовано в форме литературной викторины.
-
Урок литературного чтения «Стихи о зиме». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения обобщает тему (раздел «Поэтическая тетрадь № 1»). Форма урока: устный журнал. Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.
-
Урок литературного чтения «Т.Пономарева "Прогноз погоды", "Лето в чайнике"». 3-й класс 2012
Цели урока: побуждать перечитывать, просматривать тексты произведений при помощи системы вопросов; работать над пониманием смысла названия рассказа; формировать познавательные умения: задавать вопросы, выдвигать предположения, делать выводы; умения и навыки учебного труда: работать с книгой, словарем; воспитывать ответственность за свои действия и поступки; формировать бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения «Что любит Мишка» В.Драгунский 2016
Предложенный урок является 11-м в изучении главы «Настоящее и ненастоящее богатство» по УМК «Перспективная начальная школа». На предыдущем уроке дети читали рассказ В.Драгунского «Что я люблю». На материале этих произведений появляется возможность формирования базовых нравственных ценностей. Главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок. При подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2010
Урок литературного чтения предназначен для проведения в 1-м классе компенсирующего обучения. На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, развиваются навыки правильного, осознанного чтения. Проводится работа над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2008
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательный интерес к предмету. Ребята получают удовольствие от творческого процесса, от собственных открытий, как нужно строить отношения во время игры.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2008
На уроках литературного чтения в начальной школе необходимо развивать художественное восприятие. Ведь это умение не только слушать произведение, но и слышать то, что хотел сказать автор. Это не только умение прослеживать изменения в сюжетной линии, но и возможность увидеть и понять подтекст, взаимоотношения действующих лиц, отношение к ним автора. Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функциями в художественном произведении тоже способствует развитию художественного восприятия.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2007
Урок чтения в 1-м классе формирует у детей представление о художественном образе, о поэзии как об особом взгляде на мир, пробуждает у детей чувство прекрасного, фантазию.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "А.Блок "Зайчик"" 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением А.Блока; обучить приемам работы со стихотворением; привить любовь к чтению; развить образное представление словесным описанием.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Белая акация" 2011
Представлен урок литературного чтения в 1-м классе по программе "Перспективная начальная школа" с использованием стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Буква Е – показатель мягкости согласного звука" (традиционная программа) 2009
Цель урока: познакомить детей с тем, что после согласных буква Е обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.