Начальная школа
-
Урок кубановедения в 1-м классе "Мой класс – моя семья" 2010
Цель урока – обобщение и систематизация знаний детей о семье, казачьих семейных традициях, внутрисемейных взаимоотношениях, их проекция на взаимоотношения в классном коллективе. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок кубановедения в 1–2-м классах по теме "Именем Екатерины нареченный" 2009
Представленная разработка урока кубановедения позволяет в доступной форме сформировать представление у детей об исторической значимости личности Екатерины ІІ в истории России и Краснодарского края.
-
Урок кубановедения в 3-м классе "Герб, гимн, флаг Краснодарского края" 2009
Данный урок представляет сочетание традиционного содержания обучения кубановедению с современными технологиями: групповыми, этнокультурными, использованием ИКТ, что повышает эффективность усвоения учебного материала за счет одновременной подачи учителем и учащимися необходимых сведений. Реализуются воспитательные возможности: гражданственность, патриотизм, любовь к малой родине.
-
Урок кубановедения в 3-м классе на тему "Кубанское – значит отличное" 2010
Урок проводился в рамках Целевой программы “Качество” с целью продолжить просветительскую работу по правильному питанию, познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей; приобщить детей к исследовательской деятельности продукции местных производителей. Использование презентации позволило провести урок эмоционально и интересно.
-
Урок кубановедения в 3-м классе по теме "Промыслы и ремесла на Кубани" 2010
Урок кубановедения (с презентацией) в 3-м классе. Спецификой данного урока является создание позитивного отношения детей к родному краю и формирование положительной мотивации к дальнейшему изучению истории Кубани. Стержневой момент урока – желание самим овладеть простейшей техникой лоскутного шитья.
-
Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани" 2006
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.
-
Урок кубановедения на тему "Обряды и традиции на Кубани" 2012
Учащиеся учатся различать обряды и традиции Кубани; учатся формулировать собственное мнение и позицию; учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
Урок кубановедения по теме "Водоемы Краснодарского края. Моря". 4-й класс 2012
Урок кубановедения знакомит учащихся с видами водоемов, формирует представления о водоемах нашего края, формирует творческое исследовательское мышление, вовлекает в исследовательскую деятельность. Развивается познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать. Презентация активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Урок кубановедения по теме "Ими гордится школа" (Наши знаменитые земляки) 2010
На уроке дети знакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых выпускников средней школы № 60 г. Краснодара - атамана ККВ Громова В.П., космонавта-дублера корабля "Буран" Щукина А.В. и таким важным гостем, как Дубовский Н.В., приезжавшим в составе американской делегации, которая привезла в г. Краснодар в октябре 2006 г. регалии Кубанского казачьего войска.
-
Урок кубановедения по теме "Их именами названы улицы города". 4-й класс 2012
Цель урока: патриотическое воспитание учащихся; расширение знаний по краеведению; чтение книг о Великой Отечественной войне. произведений художников и композиторов на военную тему с целью обогащения духовного мира школьников через освоение эстетических категорий, формирование активной жизненной позиции «Я знаю, я помню, я расскажу другому».
-
Урок кубановедения по теме "Лекарственные растения Краснодарского края" 2012
На уроке знакомство с лекарственными растениями Краснодарского края и изучение их лечебных свойств проходит в доступной для детей форме. В процессе изучения нового материала продолжается формирование представления о богатстве и разнообразии растительного мира родного края.
-
Урок Кубановедения по теме "Поэты Кубани о Великой Отечественной войне" 2010
Прошло более 60 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Но время не властно предать забвению те суровые военные годы. Урок посвящён поэтам Кубани, которые в своём творчестве отразили события Великой Отечественной войны. Беляков Иван Васильевич, Варавва Иван Фёдорович, Обойщиков Кронид Александрович, Краснов Николай Степанович являются участниками войны.
-
Урок кубановедения по теме "Путешествие в весенний лес" 2011
Авторская разработка урока в оригинальной форме. Урок способствует воспитанию экологической культуры, бережному отношению к тому, что находится в лесу: растениям, животным, птицам; учит видеть прекрасное в окружающей природе, гуманное отношение к природе. Разработка направлена на новые результаты обучения, формирование межпредметных связей, создание здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности учителя и учащихся.
-
Урок кубановедения по теме "Северные ворота Кубани" 2012
Цель урока: продолжить знакомство с историей становления и развития станицы Староминской.
-
Урок кубановедения по теме "Устное народное творчество на Кубани" (пословицы и поговорки) 2009
Урок является итогом исследовательского проекта 4-го класса по изучению кубанских пословиц и поговорок. Проводится с целью знакомства учащихся с пословицами, созданными на Кубани; воспитания чувства любви к родному краю.
-
Урок Кубановедения по теме: "Почвы Краснодарского края. Защита почв" 2007
Цель: дать первоначальные знания о видах почв Краснодарского края; выявить основные виды почвы в процессе опытов; установить состав чернозёмной почвы, преобладающей на Азово-Кубанской равнине; развивать мышление, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к своему краю.
-
Урок кубановедения по теме: «Произведения выдающихся представителей кубанской литературы. К.А. Обойщиков. "Они Россию кормят хлебом" ». 4-й класс 2007
Курс создаёт учителям широкое поле деятельности. Тема родного края неисчерпаема. Урок, на котором дети знакомятся с произведением кубанского поэта, способствует познанию окружающего мира, развивает умение видеть и понимать, как удивительна и неповторима наша земля и её люди, вызывает желание сделать всё, чтобы она становилась лучше, и в конечном счёте полюбить свою Родину. Наверное, человек может полюбить то, что хорошо знает! И это необходимо уже на начальной ступени образования.
-
Урок кубановедения с применением мультимедиа-технологий по теме "Жизнь казаков немыслима без песен" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством известного композитора, народного артиста России и Украины, профессора Виктора Гавриловича Захарченко, с творчеством современного состава Кубанского казачьего хора. Представленный урок является интегрированным, поскольку используется материал по музыке, истории. Этот урок призван расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к кубанскому народному творчеству.
-
Урок Кубановедения, 2-й класс, КРО. "Моря Краснодарского края. Знакомство" 2009
На уроке дети изучают свой край, учатся его любить и беречь. Данная работа может быть использована при знакомстве с морями Краснодарского края. Цель работы: дать знания о морях, омывающих наш край, развивать интерес к изучению предмета; воспитывать любовь к родине, к своему краю.
-
Урок культуры Башкортостана по теме "Рашит Нигмати – народный поэт Башкортостана" 2014
Урок культуры Башкортостана знакомит с жизнью и творчеством народного поэта Рашита Нигмати, отрывком из его стихотворения. Главное на уроке – поиск и открытие учащихся в познании творчества известного поэта. На уроке звучит мелодия национального музыкального инструмента – курая. Для активации мыслительной деятельности учащимся предлагается разгадать кроссворд, вопросы и ответы которого расширяют кругозор о быте и культуре целого народа Башкортостана – родины поэта Рашита Нигмати.
-
Урок культуры общения и здоровья. 3-й класс 2011
Урок в 3-м классе полностью соответствует заявленной теме. Вся работа на уроке направлена на реализацию поставленной цели: учить распознавать продукты питания. Урок проводится в форме игры, коллективной работы, содействует развитию мышления обучающихся, побуждает интерес к знаниям, развивает способности анализировать многие явления, которые происходят с организмом человека.
-
Урок курса "Мы и окружающий мир" по теме "Люди живут в разных странах" 2009
Урок входит в раздел «Кто такие мы» учебника Н.Я. Дмитриевой для 1-го класса. На этапе актуализации опорных знаний использован прием построения опорной схемы, которая расширяется на этапе усвоения новых знаний. Введение новых понятий идет с помощью этой схемы и с опорой на зрительный демонстрационный материал, что соответствует психологическим особенностям 6–7-летнего ребенка. В ходе урока использованы формы групповой работы, работы в парах, поддерживающие интерес и активность учащихся, содействующие развитию самостоятельности и творческого подхода к выполнению заданий.
-
Урок курса "Мы и окружающий мир", 3-й класс. Лес – природное сообщество 2008
Предлагается урок окружающего мира в 3-м классе начальной школы. Урок ставит следующие цели: 1. Формировать навык установления связей внутри природного сообщества лес: между растениями и животными, между разными группами животных. 2. Развивать общеучебные умения и навыки: классификация объектов, выделение главного в тексте, установление связей между объектами. 3. Совершенствовать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитывать культуру общения.
-
Урок курса "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Масштаб и его использование" 2009
На уроке используются фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы учебной деятельности. Также разнообразны приёмы учебной деятельности: создание проблемной ситуации, проблемные вопросы, составление пошаговой программы, самостоятельная работа и т.д.
-
Урок курса "Окружающий мир". 4-й класс, тема: "Грибы" 2009
Данный урок проводился в классе КРО, хотя был разработан по УМК для общеобразовательной школы. Цели данного урока: сформировать представления о грибах как о форме жизни, отличной от других форм; обобщить признаки растений и животных
-
Урок курса "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Семья". 4–5-й класс 2012
Урок по основам светской этики может использоваться во внеклассной работе с младшими школьниками. Ученики знакомятся с понятиями «семья», «род», «генеалогическое древо», учатся любить и уважать себя и членов семьи. Игровое задание «Строительство дома» помогает детям почувствовать, что возведение дома, как и жизнь в семье возможны только в согласии и взаимопонимании.
-
Урок курса А.А. Плешакова "Окружающий мир" по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс 2015
Цель урока: научить правильно употреблять понятие «вещество»; познакомить с веществами, их свойствами; создать условия для формирования навыка исследовательского поведения; развивать умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, работая в группах.
-
Урок курса окружающий мир по теме "Туман и облака. Осадки" 2009
Урок обогащает знания учащихся новыми сведениями о превращении воды в природе, знакомит с разными видами облаков, формирует представление учащихся об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град) и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь); развивает логическое мышление, воображение, восприятие, память и наблюдательность; помогает сформировать знания об экологической целостности природы.
-
Урок ЛЕГОконструирования в 1-м классе. Тема: "Строим башню дружбы" 2009
Урок разработан и проведён в 1-м классе c использованием конструктора LEGO. Согласованность действий в коллективной работе, воспитание дружелюбия и терпимости друг к другу, умение проводить аналогию с поставленной задачей и результатом труда – вот главные цели урока.
-
Урок листопада 2008
Урок литературного чтения разработан для учащихся 3-го класса. В ходе урока дети знакомятся с основными литературными понятиями, самостоятельно находят отличия этих понятий на ярких примерах. Использованные на уроке творческие задания, проблемные ситуации, игры способствуют развитию творческого потенциала, развитию речи детей, умению выражать свои чувства. Урок рассчитан на средний уровень учащихся, дает высокий результат.