Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”
Цели
- Формирование вычислительных навыков счёта, умения решать задачи.
- Развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.
- Воспитание чувства товарищества, доброты, отзывчивости, сопереживания.
- Охрана безопасности жизни при пожаре.
Оборудование
- Коробки – “кирпичи”;
- Рисунки с героями сказки “ Кошкин дом ” (кошка, кот, курица, утка, коза);
- Мозаика (ведро);
- Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) для каждого учащегося;
- Заготовки для самостоятельной работы в форме крыльца.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Ребята! На уроке внеклассного чтения мы познакомились со сказкой “Кошкин дом”. Все вы помните, что у кошки сгорел дом и ей негде жить. Герои этой сказки решили построить для кошки новый дом. Кирпичи, что привезли им, оказались не обычные, а математические. Кошкины друзья обращаются к нам за помощью. Поможем им “построить ” для кошки новый дом?
3. Сообщение цели урока
В ходе “ строительства ” мы закрепим знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.
4. Проверка домашнего задания
Прежде чем приступить к “ строительству”, нужно проверить домашнее задание.
Прочитайте примеры:
с ответом 9 (7 + 6 - 4, 13 – 8 + 4);
с ответом 13 (20-7, 23-10);
с ответом 26 (30 - 4).
Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь с любым заданием.
Итак, начинаем “ строительство ”. Один “ кирпич ” – это одно правильно выполненное задание.
Ребята! “ Строительство ” мы начинаем, а раствор в чём будем месить? У Кошки всё сгорело, сломалось, остались одни обломки. Вам нужно из обломков собрать то, в чём будем “носить” раствор.
Есть условие: в 1-м ряду примеры с ответом 27, во 2 ряду – 46, в 3 ряду – 32.
Что у вас получилось? (Ведро) См. рис.1.
Значит, раствор будем “ носить ” в ведре.
“Кирпич” первый. – Ребята! Вы знаете, сколько комнат было в старом кошкином доме?
А хотите знать?
Ответ на этот вопрос вы найдёте, решив задачу (с.76 № 2).
Было - ?
Построили – 12 комнат. См. рис. 2.
Осталось – 8 комнат.
Вот как много было комнат у нашей Кошки. Задачу вы решили правильно. Ставим первый кирпич.
“Кирпич” второй. – Составьте 3 примера на сложение с ответом 15.
Составьте 3 примера на вычитание с ответом 9.
“Кирпич” третий. – Фундамент дома заложен. Кошка задумалась, какой высоты будет стена дома. Коза - подружка предложила: 8 + 5 - 3 = 10.
Задание: Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной.
5. Физминутка
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.
6. Работа в тетрадях
“Окно” - Вот окно. Я открываю ставни, а вы тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.
Но окно в дом поставить не могу, так как не выполнили задание. Решаем задачу № 1 (с. 76)
( Задача разбирается, затем учащиеся самостоятельно записывают решение в тетрадь.)
Проверка: самопроверка (один ученик записывает решение за доской ).
“Кирпич” пятый. Задание: Сравни числа (устно) 70…7 38…54 90…10
10…10
15…10
99…100
(Задание выполняется по рядам.)
Прочитайте равенство.
“Кирпич” шестой. Самостоятельная работа.
Дом мы построили, не хватает крыши да крыльца. Кот – дворник начал их делать, да он старый стал, не успевает за вами. Поможем ему доделать крышу и крыльцо.
(Учащиеся решают примеры из учебника, которые записаны в заготовках в форме крыльца.)
7. Физминутка
Тили – тили – бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
Раз, два, три – потушили. Что нужно делать при пожаре?
8. Конструирование
Перед вами геометрические фигуры. Из них нужно сконструировать трубу для дома.
(Учащиеся самостоятельно конструируют трубу. Этим временем учитель проверяет самостоятельную работу. )
9. Итог урока
Дом готов! “рис. 3” Гости на пороге. Все вы потрудились на славу. Какие задания вы хотели бы выполнить ещё раз? Почему?
(Учитель подводит итоги самостоятельной работы.)