Урок конструирования "Кошкин дом". Математика, 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”

Цели

  • Формирование вычислительных навыков счёта, умения решать задачи.
  • Развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.
  • Воспитание чувства товарищества, доброты, отзывчивости, сопереживания.
  • Охрана безопасности жизни при пожаре.

Оборудование

  • Коробки – “кирпичи”;
  • Рисунки с героями сказки “ Кошкин дом ” (кошка, кот, курица, утка, коза);
  • Мозаика (ведро);
  • Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) для каждого учащегося;
  • Заготовки для самостоятельной работы в форме крыльца.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Ребята! На уроке внеклассного чтения мы познакомились со сказкой “Кошкин дом”. Все вы помните, что у кошки сгорел дом и ей негде жить. Герои этой сказки решили построить для кошки новый дом. Кирпичи, что привезли им, оказались не обычные, а математические. Кошкины друзья обращаются к нам за помощью. Поможем им “построить ” для кошки новый дом?

3. Сообщение цели урока

В ходе “ строительства ” мы закрепим знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

4. Проверка домашнего задания

Прежде чем приступить к “ строительству”, нужно проверить домашнее задание.

Прочитайте примеры:

с ответом 9 (7 + 6 - 4, 13 – 8 + 4);

с ответом 13 (20-7, 23-10);

с ответом 26 (30 - 4).

Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь с любым заданием.

Итак, начинаем “ строительство ”. Один “ кирпич ” – это одно правильно выполненное задание.рис.1

Ребята! “ Строительство ” мы начинаем, а раствор в чём будем месить? У Кошки всё сгорело, сломалось, остались одни обломки. Вам нужно из обломков собрать то, в чём будем “носить” раствор.

Есть условие: в 1-м ряду примеры с ответом 27, во 2 ряду – 46, в 3 ряду – 32.

Что у вас получилось? (Ведро) См. рис.1.

Значит, раствор будем “ носить ” в ведре.

“Кирпич” первый. – Ребята! Вы знаете, сколько комнат было в старом кошкином доме?

А хотите знать?

Ответ на этот вопрос вы найдёте, решив задачу (с.76 № 2).

Было - ?

Построили – 12 комнат. См. рис. 2.

Осталось – 8 комнат.

рис. 2

Вот как много было комнат у нашей Кошки. Задачу вы решили правильно. Ставим первый кирпич.

“Кирпич” второй. – Составьте 3 примера на сложение с ответом 15.

Составьте 3 примера на вычитание с ответом 9.

“Кирпич” третий. – Фундамент дома заложен. Кошка задумалась, какой высоты будет стена дома. Коза - подружка предложила: 8 + 5 - 3 = 10.

Задание: Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной.

5. Физминутка

Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.

6. Работа в тетрадях

“Окно” - Вот окно. Я открываю ставни, а вы тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.

Но окно в дом поставить не могу, так как не выполнили задание. Решаем задачу № 1 (с. 76)

( Задача разбирается, затем учащиеся самостоятельно записывают решение в тетрадь.)

Проверка: самопроверка (один ученик записывает решение за доской ).

“Кирпич” пятый. Задание: Сравни числа (устно) 70…7 38…54 90…10

10…10

15…10

99…100

(Задание выполняется по рядам.)

Прочитайте равенство.

“Кирпич” шестой. Самостоятельная работа.

Дом мы построили, не хватает крыши да крыльца. Кот – дворник начал их делать, да он старый стал, не успевает за вами. Поможем ему доделать крышу и крыльцо.

(Учащиеся решают примеры из учебника, которые записаны в заготовках в форме крыльца.)

7. Физминутка

Тили – тили – бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.

Раз, два, три – потушили. Что нужно делать при пожаре? рис. 3

8. Конструирование

Перед вами геометрические фигуры. Из них нужно сконструировать трубу для дома.

(Учащиеся самостоятельно конструируют трубу. Этим временем учитель проверяет самостоятельную работу. )

9. Итог урока

Дом готов! “рис. 3” Гости на пороге. Все вы потрудились на славу. Какие задания вы хотели бы выполнить ещё раз? Почему?

(Учитель подводит итоги самостоятельной работы.)