Урок КВН по русскому языку: "И та награда — в нём самом…"

Разделы: Начальная школа


Оформление:

Плакат

“Учите русский - годы кряду, с душой,
с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда в нем самом!”

Учитель: Итак, у нас урок русского языка. Я хочу начать его с вопроса.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать русский язык?

Ответы детей.

Учитель: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка.

(Учитель читает запись на доске: “Учите русский…”).

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня КВН

Приглашается для приветствия команда “Дружба” и команда “Победа”.

У ребят на груди приколоты буквы, названия своих команд.

Д” Дружных
“Р”
Работоспособных
“У”
Умелых
“Ж”
Жизнерадостных
“Б”
Бесстрашных
“А”
Альтруистов
“П” Прилежных
“О”
Отважных
“Б”
Бесстрашных
“Е”
Единомышленников
“Д”
Дружных
“А”
Альтруистов

Хором:

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

Команда “Дружба”

Мы отвечаем дружно,
И в этом сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед. / 1-ый уч.
И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнование.
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания./ 2-ой уч.
И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней./ 3-ий уч.

Команда “Победа”

Мы собрались тут не зря,
Поскольку это середина декабря/1-ый уч.
Кто выиграет для нас секрет,
Но КВН на это даст ответ. / 2-ой
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает. / 3 –ий уч.
Мы желаем всем успеха,
Счастья, радости, и смеха, / 4-ый уч.
От команды, от “Победы”
Вот вам пожелание:
Через труд придет победа,
Через труд и знания. / 5-ый уч.

Приветствие жюри

Вам и слава и почет,
А мы любим точный счет.

Учитель: А сейчас несколько советов всем участникам КВН.

  • Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
  • Звону много, да толку мало.
  • Языком гору свернет, а на работе места не найдет.
  • Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
  • Не спеши языком, торопись делом.

Итак, наш КВН начинаем!

Задание капитанам

Определите, по какому закону подобраны слова в ряду, и по данной закономерности допиши еще слово:

а) крылья, клочья, хлопья, …
б) машина, площадь, уха, …

Определите, по какому закону подобраны слова в ряду, и по данной закономерности допиши еще слово:

а) местный, пастбище, поздно, …
б) сани, брюки, штаны, …

Задание группам

Подбери недостающее слово. Объясни, как это сделали.

человек  собака  
---------- = -------- = --------
ребенок    …   жеребенок

Подбери недостающее слово. Объясни, как это сделали.

 

толпа
---------- = -------- = --------
лошадей     …   мошкары

Задание группам

Найди “четвертый лишний”:
Расскажи, почему “он” лишний.

И  А  Е  О
Б  Ц  Г  Ж
Й  Ч  Щ  Р
С  Ж  Ш  Ч

Найди “четвертый лишний”:
Расскажи, почему “он” лишний.

И  А  Е  О
Б  Ц  Г  Ж
Й  Ч  Щ  Р
С  Ж  Ш  Ч

Задание командирам

Сколько раз звук “О” встречаются в словах?
Помолодеть, поговорить, заморозки, отгородить.

Сколько раз звук “О” встречаются в словах?
Помолодеть, поговорить, заморозки, отгородить.

Задание группам

Ученик подсчитал, что в предложении “Жили-были старик да старуха”, звуки “Т” “Р” “И” в словах встречаются столько раз:

“Т”- 2 раза            “И”-2раза                   “Р”-2раза правильно ли он сделал под счет? Докажи.

Ученик подсчитал, что в предложении “Жили-были старик да старуха”, звуки “Т” “Р” “И” в словах встречаются столько раз:

“Т”- 2 раза              “И”-2раза                 “Р”-2раза правильно ли он сделал подсчет? Докажи.

Индивидуальная работа

Напиши как можно больше слов к этой схеме

-А-Е-

Групповая работа

Отыщи непрерывную ломаную линию, которая прошла бы через все буквы, нигде не пересекаясь, не пропуская ни одной из них, никуда не заходя дважды, и притом так, чтобы, следуя за этой линией, можно было бы прочитать пословицу.

З А Д Я Н Д Н
М У В С И О О
Я З А Ь Н О Г
А Ц Й Ш Е П О
М О Г И А М Й
И П О Н Е Ш Ь

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Переведи эту пословицу на язык мысли.

Ответ должен быть такой: “Нельзя одновременно делать два дела”.

А теперь посмотри, как выражена эта мысль в разных пословицах:

Двумя руками трудно схватить двух угрей.
Два арбуза в одной руке не удержишь.
В одну руку два узла не схватишь.

Прочитай пословицы и найди в каждой пословице из первого столбика пару-двойняшку из второго.

  1. Язык не привяжешь.
  2. На чужой стороне и солнце не греет.
  3. На чужой стог вилами не указывай.
  1. На чужой каравай рот не разевай.
  2. На чужой роток не накинешь платок.
  3. Чужбина-калина, родина-малина.

Прочитай пословицы и найди в каждой пословице из первого столбика пару-двойняшку из второго.

  1. На бедного сироту все камни летят.
  2. И живи до старости, и учись до старости.
  3. Свой рот всегда ближе.
  1. Своя рубашка ближе к телу.
  2. На бедного Макара все шишки валятся.
  3. Век живи, век учись.

Каждая команда называет пару–двойняшку и переводит на язык мысли.
В конце занятия жюри объявляет победителей. Участники КВН награждаются сувенирами.