Начальная школа
-
Урок литепратурного чтения в 4-м классе по теме: «М. Волошин. "Зеленый вал…"» 2007
Стихотворение М. Волошина "Зеленый вал" включено в главу "Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке" учебника по литературному чтению 4-го класса Н.А. Чураковой (система Л.В. Занкова). Проблема урока - выявить контраст между реальным и фантастическим, между красивым и страшным. Данный урок способствует развитию речи детей, умению видеть в произведениях поэтов и живописцев тот контраст, на котором держится их смысл.
-
Урок литератуного чтения в 3-м классе по теме "К.Д. Бальмонт. «Золотое слово»" 2009
Цели урока: организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему ознакомлению с творчеством и биографией поэта К.Д. Бальмонта, создавать условия для видения красоты поэзии, для нахождения учащимися художественных особенностей произведения; содействовать наработке у учащихся личностного отношения к природе.
-
Урок литератуного чтения по теме "Какие бывают дожди?" К.Г. Паустовский 2012
Цель урока: формирование гибкости мышления; осознавать и принимать разные точки зрения в высказываниях учащихся; воспитание уважения к мнению своих товарищей; развивать у учащихся критическое мышление, коммуникативность, рефлексивность, мобильность, самостоятельность.
-
Урок литературлного чтения. Обобщающий урок по теме: "Весна" 2006
Современный урок литературного чтения даёт возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись. На таком уроке повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес обучающихся. Привлечение музыки, живописи и литературы способствуют эмоциональному развитию детей. Они с удовольствием включаются в творческую деятельность, пишут стихи и сочинения, рисуют и выполняют интересные аппликации и поделки.
-
Урок литературног чтения во 2-м классе по теме "Идет вошебница-зима", (по учебнику Л.А. Ефросининой) 2009
Цель урока – формирование и совершенствование навыка выразительного и осознанного чтения. На данном уроке использовано полимодальное предъявление материла (использование ведущих каналов восприятия у каждого ученика), которое помогает вовлечь всех учащихся в работу по осмыслению и выразительному чтению произведения.
-
Урок литературного краеведения 2007
Урок литературного краеведения успешно решает задачи литературного чтения, а также формирует познавательный интерес к окружающему миру, прививает любовь к малой Родине.
-
Урок литературного краеведения "Имя на карте". 2-й класс 2008
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме; формировать навыки работы в группе, совершенствовать умение работать с географической картой; развивать познавательную активность; через творчество северных поэтов воспитывать у учащихся интерес и любовь к родному северному краю.
-
Урок литературного краеведения в 4-м классе. Р.Ругин. "Тайги хозяин" 2009
Целью урока является знакомство детей с творчеством хантыйского поэта Р.Ругина, воспитание любви к краю, в котором они проживают, умения ценить историю северного народа.
-
Урок литературного краеведения по теме "Литературно-музыкальная гостиная. Фольклор народов России" (2-й класс) 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся о традициях и фольклоре народов Севера; расширить кругозор учащихся, развить речь, воображение и творческие способности учащихся; память, мышление; воспитать чувство коллективизма, толерантность, коммуникативные навыки.
-
Урок литературного краеведения по теме "Ненецкая сказка «Как ворон лису перехитрил»" 2009
Урок призван продолжать знакомство учащихся с особенностями быта ненецкого народа; с ненецкой сказкой "Как ворон лису перехитрил"; развивать правильное, выразительное чтение, умение рассуждать, давать полные ответы на вопросы; воспитывать любовь к родной земле, уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Урок литературного краеведения по теме Л.В. Лапцуй "Радуга", 4-й класс 2009
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством ненецкого писателя, познакомить со стихотворением "Радуга"; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления, развивать умение анализировать текст, находить в тексте эпитеты, сравнения, понимать замысел писателя; воспитывать любовь к родному краю, уважение к культуре и традициям коренных народов.
-
Урок литературного краеведения с применением ИКТ по теме "Что в северном краю растет? Кто в северном краю живет?". 2-й класс 2009
Данный урок литературного краеведения демонстрирует возможности использования ИКТ (презентация). На уроке используются работа в парах, дифференцированная работа и разнообразные приемы для развития познавательной активности учащихся.
-
Урок литературного наследия Сибири во 2-м классе по теме «Сказка эвенков "Почему карась стал плоским". Сочинение объяснительной сказки» 2009
Учебный предмет "Литературное наследие Сибири" призван познакомить детей с фольклором народов Сибири, творчеством сибирских писателей, привить интерес к родному краю, расширить читательский кругозор и интерес.
-
Урок литературного слушания «В.А. Осеева "Кто хозяин?"». 1-й класс 2015
Учащиеся анализируют рассказ В.А. Осеевой «Кто хозяин?»: слушают, отвечают на вопросы, предлагают заголовки к каждой части текста, читают по ролям, озвучивают последовательность развития сюжета с опорой на план. На уроке использованы элементы моделирующей деятельности, дети работают с системой знаков-заместителей.
-
Урок литературного слушания «Ш. Перро "Красная шапочка"». 1-й класс 2015
Цель уроков слушания: обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремления к самостоятельному общению с книгой. Цель уроков литературного слушания: обучение искусству слушать сказку, рассказ, стихотворение. Учащиеся знакомятся с героями произведения.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе "В.Сутеев. «Палочка-Выручалочка»" 2009
Литературное слушание вводит первоклассников в мир литературы и детских книг. Это урок встречи с новым произведением. Данный урок является третьим в разделе "Мир сказок". Выбранные виды творческой работы пробуждают воображение, способствуют развитию речи, навыков общения, созданию ситуации успеха. Использование на уроке групповой работы способствует формированию умения правильного, культурного общения в ходе совместной деятельности, развивает познавательную активность и самостоятельность.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе "Корнею Ивановичу посвящаем…" 2008
Готовясь к каждому уроку литературного чтения и слушания, я в своей работе использую нетрадиционные формы ведения урока, информационные технологии, проектную деятельность, КФО. Предлагаю на конкурс урок из раздела "Мир сказок".
-
Урок литературного слушания в 1-м классе "Н.Носов "Фантазеры" 2009
Урок по программе «Литературное слушание» (УМК «Начальная школа XXI века»). Цель урока: обучать искусству слушать, воспринимать и воспроизводить прослушанное. Обогащать нравственный и эмоциональный опыт первоклассников. Формировать читательские умения (правильно называть произведение, определять, жанр, тему). Достижению целей способствуют эффективные методы и приёмы работы.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе «Сказки о природе. В.И. Белов "Родничок"» 2010
Уроки проводятся с первых дней обучения ребенка в школе один раз в неделю. Целью уроков слушания является обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса. Используется метод моделирования – введение системы "заместителей" (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по программе Л.А. Ефросининой 2009
Задачи урока: учить воспринимать произведения о сверстниках и выражать свое отношение к их поступкам; закреплять понятие «рассказ», выделять особенности рассказа; самостоятельно определять тему и жанр; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения); учить составлять план и подробно пересказывать произведение.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Муха-Цокотуха" 2009
Сценарий урока слушания в 1-м классе по произведениям К.И.Чуковского. Урок проведён в форме путешествия. Целью занятия является обобщение знаний учащихся по прочитанным произведениям К.И. Чуковского.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса"". Проект "Начальная школа XXI века 2009
В статье приведён урок литературного слушания, на котором учащиеся работали с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса": слушали, сравнивали, закрепляли понятия, играли. На уроке были использованы элементы моделирующей деятельности, в процессе которой дети работали с системой знаков-заместителей.
-
Урок литературного слушания в 3-м классе по теме "Цена хлеба" 2010
Урок литературного слушания в 3-м классе является продолжением начатой на предыдущем уроке работы над произведением К.Паустовского «Тёплый хлеб». Цели урока: учить детей работать с печатным текстом; выделять главное, находить ответы на вопросы; развивать навык выразительного чтения текста; прививать детям бережное отношение к хлебу, уважение к людям разных профессий.
-
Урок литературного слушания в 4-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." с использованием элементов музейной педагогики 2010
Урок литературного слушания можно провести как внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Целью урока является развитие чувства патриотизма, гордости за прошлое нашей Родины. В увлекательной форме учащиеся знакомятся с музейными предметами: гильза снаряда, письма с фронта.
-
Урок литературного слушания по преемственности детский сад/школа. Программа Н.Ф. Виноградовой 2008
Цели урока – формировать умение слушать, слышать и запоминать художественное слово, чувствовать красоту родной природы. Обогащать читательский опыт первоклассников. Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы. Выделять слова, выражающие чувства поэта. Формировать читательские умения (правильно называть произведение, определять жанр и тему).
-
Урок литературного слушания по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой "С.Я. Маршак «Тихая сказка»". 1-й класс 2014
Цель урока: знакомство учащихся с произведением С.Маршака «Тихая сказка», осознанное восприятие литературного произведения в стихотворной форме; формирование умений рисовать обложку, сравнивать рассказ и сказку.
-
Урок литературного слушания по программе "Школа XXI века" по теме: «Весна в литературе, музыке и искусстве. Георгий Скребицкий. "Жаворонок"». 2-й класс 2007
Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Литературное слово, музыка, живопись трогают души детей. Они пишут стихи, сочинения, рисуют, выполняют интересные аппликации, поделки.
-
Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»" 2011
Конспект урока литературного слушания 1-м классе. На уроке дети на примере стихотворения А.Блока «Зайчик» учатся определять жанр, тему произведения; моделируют обложку к нему; учатся выражать свое отношение к герою стихотворения. Проводится работа по обогащению и развитию речи учеников, нравственному воспитанию.
-
Урок литературного слушания по теме «Рассказы о детях. Е.Пермяк "Пичугин мост"». 1-й класс 2013
В малочисленном классе работа проводится в парах. Если количество учащихся в классе позволяет, то работу по соотнесению книги и моделей обложек можно провести в группах. Уроки литературного слушания способствуют формированию компетентности читателя.
-
Урок литературного слушания по теме «Сказка В. Бианки "Лесной Колобок – Колючий бок"». 1-й класс 2015
Урок литературного слушания знакомит детей с произведением В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». В ходе урока решаются задачи: учить правильно называть произведение и книгу, выразительному чтению в лицах, сравнивать героев и содержание сказок с «бродячим» сюжетом, видеть отличительные черты народной сказки от литературной; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки; запоминать наизусть отрывки (песенки) из сказки.