Цели:
- сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе;
- познакомить с различными видами лесов и их особенностями;
- развивать умение анализировать текст;
- формировать у учащихся умение учиться, предоставить возможности для овладения основными видами деятельности, составляющих ключевые компетенции;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к природе.
Этапы урока
№ |
Таксономия учебных задач по Блуму (уровень) |
Учебное задание |
Организационная форма |
1. |
Знание |
1. Формулирование темы и цели урока 1.1. Целеполагание а) – Сегодня мы вновь встречаемся с вами на уроке познания мира. А для чего нам нужны эти встречи? б) – Чтобы узнать понятие, над которым мы будем работать – отгадайте загадку: Как только жарко станет, в) Предположите, какова цель нашего занятия? (Выслушав детей, учитель формулирует цель урока) |
Фронтальная работа |
1.2. Понятие «лес» а) Послушайте музыкальное произведение (см. Приложение 1), посвященное лесу, и представьте себе его. То, что вы сможете увидеть или услышать, запишите в схему «Солнышко» (см. Приложение 2) б) Поработайте в парах и дополните свои схемы в) Составление общей схемы на доске г) Чтение определения «лес» из словаря Лес – совокупность древесных, кустарниковых, травянистых растений, мхов, лишайников, микроорганизмов, взаимосвязанных в своем развитии и влияющих друг на друга и на внешнюю среду. д) Определите, что вы знаете, а что еще не знаете о лесе, выполнив задание из карточки №1 (см. Приложение 3) |
Индивидуальная работа
Работа в парах Фронтальная работа
Индивидуальное задание. Взаимоконтроль в парах |
||
2. |
Понимание |
2. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала а) Прочитайте текст учебника (см. Приложение 4) и исправьте ошибки в таблице (см. Приложение 5), правильно соединив стрелками вопрос и ответ. б) Прослушайте аудиозапись (см. Приложение 6, Приложение 7) и заполните таблицу «То, что я узнал о лесе» (см. Приложение 8). в виде цепочки опорных слов в) Что смогли записать? Обсудите в парах, дополните г) Блиц-опрос «Тайга», «Ельник». Тот, кто правильно отвечает на вопрос, получает в индивидуальный зачет «елочку» (см. Приложение 9)
д) Послушайте, что еще получается хорошим из еловой древесины (см. Приложение 11) |
Работа в парах и группах. Контроль учителя Индивидуальная работа
Работа в парах. Фронтальная работа |
3. |
Применение |
е) Прослушайте разговор о лесе и заполните таблицу вопросовпо данному сообщению (см. Приложение 12, Приложение 13) ж) Прочитайте в группе. Выберите самый интересный вопрос от группы. з) Тот, кто отвечает на мой вопрос – получает в индивидуальный зачет «елочку». – Мой вопрос – что такое фитонциды? (Слово на доске) и) Слушая рассказ, соедините части предложений правильно. Для этого закрасьте одинаковым цветом квадратики и заполните таблицу (см. Приложение 14, Приложение 15) |
Индивидуальная работа Работа в группе
Индивидуальная работа |
4. |
Анализ |
Рассмотрите карту природных зон и определите представителя от группы, который покажет на карте тайгу, смешанные леса, широколиственные леса. |
Работа в группе |
5. |
Синтез |
Систематизируйте полученные знания и заполните схему «Паучок» (см. Приложение 16) |
Работа в группе |
6. |
Оценка |
а) Оцените значимость стихотворения А.Бородулина «…Люблю я лес..» Люблю я лес, он с русскою душою. В забытых дебрях леса б) Подведение итогов работы групп + индивидуальной работы. в) Домашнее задание – подготовить информацию по теме: «А еще я узнал о лесе»..., пересказать текст параграфа. |
Фронтальная работа |