Урок КВН по русскому языку

Разделы: Начальная школа


Цели: обобщить знания учащихся по изученным темам, повышать интерес к предмету, развивать речь учащихся, развивать мышление и память.

Оборудование: плакаты с пословицами и фразеологизмами, картинки с изображением животных, эмблемы команд.

Ход урока

1.

Учитель: У нас сегодня урок русского языка будет проходить в форме соревнования двух команд. (КВН) (проявим находчивость и смекалку, покажем знание русского языка)

Учитель представляет команды:1к. “Предложение” , 2к. “Буквы”

Наших гостей мы попросим быть жюри.

Начнём мы с приветствия команд.

Дети:

1к. “Предложение”

Мы ребята боевые
Любим мы сражаться
И сегодня в КВН
Мы начнём соревноваться.
Команде противника
Дружно желаем
В сражении нашем
Успехи иметь.
Соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
У нас приветствие готово
Ребятам из команды “Буквы”
Соперник наш, не позабудь:
К победе очень труден путь!

2к. “Буквы”

Мы – весёлые ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Мы отвечаем дружно
И в том сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнования
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
Победу, а не поражение
Мы вам желаем “Предложение”

Приветствие жюри

Жюри и слава и почёт
Все мы любим точный счёт.

2. 1 конкурс “Разминка” (вопросы задаются каждой команде)

1к.

  1. На что надевают нарукавники? (на рукава)
  2. На что надевают наушники? (на уши)
  3. Может ли дрозд отморозить себе живот? (нет; он зимует на юге)
  4. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
  5. Может ли синица на крыше поселиться? (да)

2к.

  1. На что надевают наручники? (на руки)
  2. На что надевают накомарники? (на лицо)
  3. Может ли сазан забраться в океан? (нет; он речная рыба)
  4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет; у птиц нет зубов)
  5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

Задания 1 и 2 командам:

Как записать названия животного, изображённого на рисунке во всех трёх склонениях.

Конь(II скл.) Мышь(III скл.)
Лошадь(III скл.) Мышка(I скл.)
Лошадка(I скл.) Мышонок(II скл.)

3. 2 конкурс “Загадки о падежах”

1к.

Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом “к” порой дружу,
Но и один гулять хожу. (Дательный)

2к.

Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет “в”, и “о”, и “при” –
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать
О ком мечтать и в чём гулять. (Предложный)

1к.

Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с кем не спутает никто. (Именительный)

2к.

Кого винить мни видно сразу!
Пусть каждый здесь
Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра!
Все это знают тут!
А ну скорей скажите,
Как меня зовут? (Винительный)

1к.

Кого же нет? Я очень беспокоюсь,
Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня, скажите! (Родительный)

2к.

Предлогам “перед”, “под” и “над”
В любой момент я очень рад.
Я подскажу вам – нет проблем!
Творите – чем? Творите – с кем? (Творительный)

4. 3 конкурс. “Пословицы и поговорки (крылатые слова)”

1 задание.

Подобрать прилагательные, чтобы закончить пословицы.

1к. Речь хороша короткая, а верёвка…(длинная)

2к. Маленькое дело лучше…(большого) безделья.

1к. Горькая правда лучше…(сладкой) лжи.

2к. У спорого кузнеца руки чёрные, да хлеб…(белый)

1к. У короткого ума язык…(длинный)

2к. Ради нового дружка…(старого) не покидай.

Как называются слова, которые мы вставляем (имя прилагательное; антонимы)

2 задание. (На доске)

Вставить пропущенную букву, назвать проверочное слово.

1к. На языке – мёд, а под языком – лё..

2к. Собирай по яго..ке – соберёшь кузово..

1к. Хочется ры..ку съесть, да не хочется в пру.. ле..ть.

2к. Ко..ке игру..ки, а мы..ке слё..ки.

3 задание. (На доске)

Выбрать правильное окончание пословицы.

1к. Ждать у моря…

1) погоды
2) корабля
3) гостей

2к. Не имей сто рублей, а имей…

1) два Мерседеса
2) сто друзей
3) тысячу

1к. Куда иголка…

1) там и портной
2) делу венец
3) туда и нитка

2к. Обвести вокруг…

1) пальца
2) дома
3) детского сада

1к. Мели Емеля,..

1) пока не ели
2) твоя неделя
3) твой выходной

2к. Что посеешь, то и…

1) потеряешь
2) отдашь соседу
3) пожнёшь

5. 4 конкурс “Домашнее задание”

1к.

Мы расскажем, что знаем о предложении.

Наша речь состоит из предложений. Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль: У нас сегодня КВН.

Предложения бывают распространёнными и нераспространёнными.

В нераспространённых предложениях есть только главные члены (подлежащее и сказуемое): Идёт урок.

В распространённых предложениях есть главные члены и второстепенные члены (определение, дополнение, обстоятельство).

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. По интонации – восклицательные и невосклицательные.

Учитель. А сейчас ребята расскажут нам о знаках препинания, которые нам так необходимы.

(Дети показывают инсценировку.)

Продолжение урока