Цели:
- Учить таблицу умножения числа 2 и на 2.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Продолжить подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
- Проводить пропедевтическую работу с понятием «деление» (на равные части и по содержанию).
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Формирование УУД |
I. Актуализация знаний | I. Организационный момент Ну-ка
всё проверь, дружок, II. Индивидуальная работа (карточки – изученные случаи сложения и вычитания). III. Фронтальная работа а) Установить порядок действий в выражении: (b –
c + m) – a + k 1. У Лены 2 конверта с марками, по 6 марок в
конверте. Сколько всего марок у Лены? в) Решить две обратные задачи: 3. У Лены 12 марок. Она разложила их в конверты по 6
марок в каждый конверт. Сколько конвертов
получилось? Работа с учебником г) Задание №1 стр.60 |
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку.
Вспоминают таблицу умножения на 2. Вспоминают соответствующие правила решения выражений, задач. |
Приветствует обучающихся, проверяет их
готовность к уроку.
Контролирует выполнение работы уч-ся. Организует актуализацию умения устанавливать порядок действий в выражении, контролирует решение задач. Фиксирует индивидуальные затруднения. |
Л – самоопределение,
смыслообразование, внутренняя позиция
школьника, учебно-познавательная мотивация. Л
– смыслообразование, эмпатия. |
II. Формулирование темы и целей урока. | – Помогут ли нам сегодня знания
таблицы умножения 2 и на 2? – Чем мы сегодня займёмся на уроке? |
Называют тему урока. | Р – целеполагание. К – выражение и аргументация своих мыслей. |
|
III. Повторение и закрепление изученного. | 1. Самостоятельная работа в парах Задание
№2 стр.60. 2. Самостоятельная работа по вариантам. Задание №4 стр. 60. – прочитать задание; Физминутка 4. Задача №6(а) стр.60. |
Работа в парах, осознание цели
предстоящей работы, обсуждение в парах,
составление предстоящей деятельности, выбор
средств, необходимых
для решения задач. |
Представляет конфликтный материал,
создаёт готовность к предстоящей деятельности.
Демонстрирует коллективно составленный
алгоритм. |
Л – нравственно-этическое
оценивание усваемого содержания. П – анализ, синтез, классификация; умение структурировать знания; смысловое чтение; извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Р – самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей. К – работать в команде, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; участвовать в обсуждениях, формулировать вопросы и задания к пройденному, участвовать в обсуждении в паре, в обсуждении своих ошибок и ошибок товарищей. |
IV. Итог урока. Рефлексия | Чему мы сегодня учились? – Перед вами на листах «лесенка достижений» и круги трёх цветов. Оцените свою работу на уроке цветом. Помните, что зелёный кружок – это «5» и «4» балла, жёлтый кружок – это «3» балла, красный кружок – это «2» балла. |
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, определяют степень своего продвижения к цели, делают самоанализ. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | Л – внутренняя позиция
школьника, самооценивание, эмпатия, адекватное
понимание успеха – неуспеха. П – контроль, оценка процесса результатов деятельности. К – формировка и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества. |
V. Предполагаемая д/работа (вкл. инвариант и вариант) | Стр.60 №6(б) – всем, Стр. 61 №8 – 1 группа – 1 столбик, можно сделать всё задание, 2 группа – всё задание. |
Выбирают уровень выполнения своего дом. задания. | Даёт задание базового и повышенного уровней. |