Цели урока:
Формы работы:
Оборудование:
Ход урока.
- Организационный момент .
- Математика наука,
Непростая, братцы, штука!
Множество законов новых
Предстоит нам открывать.
Так давайте не лениться,
Чтоб на славу потрудиться,
Вместе дружно мыслить будем
И науку покорять!
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы продолжаем исследовать тему “Умножение”. Каждый из вас будет оценивать свою работу с помощью карточки (приложение 1).
- Что же вам предстоит сегодня открыть, узнаете, выполнив задание.
1 группа – расшифровать фразу.
Значения произведений, которые делятся на 5, расположите
в порядке возрастания.
2 группа – расшифровать слово.
Для этого сначала найдите значение произведений.
- Приступили.
Проверяем:
22 · 4=88 25 ·3=75 36 · 5=180
точность математика ?
150 ·10= 1500 150 ·5= 750 71 ·2= 142
наук царица королева
- Какая фраза получилась у первой группы? Почему оказались “ лишние” слова?
23 · 4= 92 е - Расположите буквы в порядке
26 · 3= 78 т уменьшения произведений.
160 ·10=1600 с Какое слово получилось?
140 · 4= 560 к (секрет)
61 · 2= 122 р
42 ·20= 840 е
- Вы догадались, почему я зашифровала это слово?
- Сегодня мы будем “ открывать” ещё один секрет умножения.
- Посмотрите на математические выражения, сгруппируйте.
89 · 24
45 · 7
654· 47
54 · 47
- По какому признаку сгруппировали?
- Посмотрите на эту группу:
89 · 24
654 · 47
54 · 47
3. Система заданий поискового характера.
- Как можно 89 ·24?
Дети: - С помощью сочетательного закона умножения;
распределительного закона сложения относительно умножения.
- Давайте вспомним эти законы. (Проговаривание)
1 группа выполняет умножение с помощью распределительного закона.
Остальные- с помощью сочетательного закона.
- Проверяем.
Восстановите запись с помощью карточек, допишите результат.
4. Постановка проблемной ситуации.
- Всегда ли эти способы удобны? Почему?
- Есть ли способ короче данного?
- Какой секрет умножения будем открывать?
Чему предстоит научиться?
Давайте посмотрим, действительно ли умножение в столбик рациональнее?
5. Решение коллизий.
- Будем умножать по шагам, создавая алгоритм действий.
89
* 24
356
Умножим
на единицы. Запишем результат.
+178 Умножим на
десятки. Запишем результат.
2136
Полученные результаты сложу.
- Сравните алгоритм выполнения умножения с нашими действиями.
- Совпадает наш ход рассуждений?
- Какой способ больше понравился?
6. Применение усваиваемых знаний.
- Где можно применять полученные знания?
- Посмотрим, как пригодятся полученные знания при решении остальных
выражений.
- Сравните выражения.
Предположите, чем будет отличаться умножение?
54 · 47 654 · 47
1 группа - составьте задачу, чтобы в её решении были оба выражения.
Остальные - чтобы в решении использовалось одно любое выражение.
( работа в группах)
- Какие задачи у вас получились?
- Решите.
Можно пользоваться помощью учебника - стр.162, № 49.
- Проверяем по учебнику.
- Кто справился?
- Как пригодились нам полученные знания?
7. Рефлексия.
- Предлагаю каждому оценить свою работу на уроке.
- Перед вами карта с листом проверки.
- Выберите любое из предложенных заданий, выполните вычисления, проверьте.
(приложение 2- карта с листом проверки)
Кто справился?
Кто испытывал затруднения?
Как в целом оценили свою работу на уроке?
8. Итог урока.
- Так какой же секрет умножения мы открыли?
- Справились с поставленной целью?
Какое задание было самым трудным?
Какое – самым интересным?
9. Домашнее задание.
1 группа - составить задание, в котором все полученные знания можно применить.
Остальные - придумать 5 произведений, где требуется выполнить умножение на
двузначное число.
Приложение.
1. Выбери выражение, где умножение выполнено неверно.
Исправь ошибки.
5642
672
*23
* 42
16926
1344
+ 11284 +
2688
129766 4031
2. Вставь вместо xxx - цифры.
x5x
* x3
7x6
+ xxx8
xxxxx