Умножение многозначного числа на трехзначное

Разделы: Начальная школа


Цели урока: Способствовать закреплению умений умножать многозначные числа на трехзначное число; создать условия для применения учащимися знаний и способов действий при решении задач и примеров; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний при решении задач; способствовать развитию логического мышления, внимания, самостоятельности, монологической речи учащихся; способствовать воспитанию интереса к изучению математики.

Тип урока: Комплексное применение знаний, способов деятельности.

Необходимое оборудование и материалы: Учебники, компьютер, проектор, тесты, текст самостоятельной работы, геометрический материал, рабочие тетради на печатной основе, тетради “Дружим с математикой”, презентация.

План урока:

  1. Мотивационно-организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Актуализация опорных урока.
  4. Физкультминутка для глаз.
  5. Решение примеров у доски.
  6. Решение задачи.
  7. Работа в тетради “Дружим с математикой”.
  8. Физкультминутка.
  9. Работа с геометрическим материалом.
  10. Самостоятельная работа.
  11. Домашнее задание.
  12. Итог урока.
  13. Выставление и комментирование отметок.
  14. Рефлексия.

Ход урока

I. Мотивационно-организационный момент.

Урок начинается стихотворением (Слайд 2).

“Чтоб врачом, моряком,
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на “5”
Математику знать!”

II. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока “УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ”.

Цель: На сегодняшнем уроке мы закрепим умения и навыки умножения многозначного числа на трёхзначное.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания. (Самостоятельная работа.) (Слайд 3).

– Сейчас с помощью теста проверим ваши знания, выясним, как вы знаете правила. В тесте нужно выбрать правильный ответ и обвести его.

Тест

  1. Чтобы найти неизвестный множитель:
    л) нужно делимое разделить на частное;
    м) произведение разделить на известный множитель.
  2. Чтобы найти неизвестное делимое:
    о) делитель умножить на частное;
    п) делимое разделить на делитель.
  3. Чтобы найти неизвестный делитель:
    к) частное умножить на делитель;
    л) делимое разделить на частное.
  4. Какое число будет корнем уравнения?
    1) х * 9 = 18
    а) 8 г) 6 о) 2 ж) 27
    2) 54 : х = 9
    а) 486 д) 6 в) 4 р) 8
    3) х : 8 = 7
    м) 1 н) 42 ц) 56 ш) 54
  5. Пропущено : _____ : 6 = 2
    у) множитель
    с) слагаемое
    ы) делимое
    к) уменьшаемое

– Ребята, давайте проверим тест. Если вы правильно выполнили задание, прочитайте буквы, которые вы обвели. У вас получилось слово. Какое это слово? (Слайд 4).

1. м
2. о
3. л
4. о
5. д
6. ц
7. ы

2. Минутка чистописания. (Слайд 5).

– Запишем число, в котором: цифра 3, на 4 больше, произведение чисел, на 7 меньше, на 9 меньше, ответ умножить на 2. Какое число у нас получилось?

372.114.510

– Что вы знаете об этом числе? Составьте примеры на умножение и деление. Взаимопроверка (работа в парах). (Слайд 6).

3*7 = 21
21:3 = 7
 2*7 = 14
  14:7 =  2
5*2 = 10
10:5 = 2
 4*5 = 20
  20:5 = 4

3. Устный счёт (коллективная работа).

1) Игра “Беглый счёт. (Слайд 7).

2) Задание на внимание: сфотографировать выражение и в тетрадь записать ответ неизвестного числа. (Слайд 8, 9).

а) На каких геометрических фигурах были записаны выражения?
б) Какого цвета были треугольники?
в) Что такое треугольник?
г) Какие треугольники у нас?

Ещё раз фотографируем.

а) На каких геометрических фигурах написаны уравнения?
б) Какого цвета фигуры?
в) Что вы знаете об этих фигурах?

IV. Физкультминутка для глаз (Слайд 10).

Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано
Где окно, а где крыльцо.
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг.

V. Решение примеров (2 ученика у доски решают с подробным объяснением). (Слайд 11).

665*105 + (36421 – 24560) = (81686)

814*170 – (9197 – 8978)= (138161)

VI. Решение задачи (ученик решает задачу с объяснением у доски). (Слайд 12.)

Задача: В магазин привезли 235 курточек по 728 рублей и 368 плащей по 450 рублей. На какую сумму привезли товара в магазин?

Курточек – 235 шт. по 728 р.

} ? р.

Плащей – 368 шт. по 450р.
1) 728 • 235 = 171080 (р.) стоят курточки.
2) 450 • 368 = 165600 (р.) стоят плащи.
3) 171080 + 165600 = 336680 (р.) всего.

Ответ: в магазин привезли товара на 336680 рублей.

VII. Самостоятельная работа в тетради “Дружим с математикой”. (Слайд 13).

с.63, №151.

VIII. Физкультминутка (проводит дежурный ученик).

Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

IX. Коллективная работа с геометрическим материалом. (Слайд 14).

Выпиши названия всех треугольников.

(Слайд 15).

X. Самостоятельная дифференцированная работа. (Слайд 16).

– Ребята, вы сейчас выполните самостоятельную работу:
1-й вариант решает задачу двумя способами.
2-й вариант решает задачу одним способом.

Задача: С двух городов одновременно выехали навстречу друг другу два поезда и встретились через 5 часов. Один шёл со скоростью 90 км/ч, другой со скоростью 115 км/ч. Найдите расстояние между городами.

Решение:

1-йспособ:

  1. 90 + 115 = 205(км/ч).
  2. 205•5 = 1025(км)

2-й способ:

  1. 90 • 5 = 450(км)
  2. 115• 5 = 575 (км)
  3. 450 + 575 = 1025(км).

Ответ: 1025км.

4267•405 = (1728135)
975•890 = (867750)
902•740 = (667480)

Проверка выполнения.

XI. Домашнее задание. (Слайд 17).

1. Решить задачу в тетради “Дружим с математикой” стр. 62, № 150, примеры с.60, № 145.

XII. Итог урока. (Слайд 18).

– Что мы повторили на уроке?
– Какую работу выполнили?
– Какие задания, по вашему мнению, на уроке были интересны?

XIII. Выставление и комментирование отметок.

XIV. Рефлексия. (Слайд 19).

– Ребята, вы так хорошо сегодня работали, что даже Солнышко заглянуло к нам в класс. Подарите свои бантики Солнышку.
– Если вы работали с желанием, плодотворно, интересно, то украсьте наше Солнышко зелёными бантиками.
– Если испытывали затруднения, подарите жёлтые бантики.
– Если вы не справились с заданиями, то – красные бантики.
– А теперь посмотрите, какое Солнышко у нас получилось.

Я рада, что у вас было хорошее настроение и что вы со всеми заданиями справились.

Приложение: презентация