Цель: создать условия для выведения правила умножения на 10 через проблемную ситуацию.
I. Целевая установка
Презентация. Слайд 1.
«Математику учить – ум точить»
– Как вы понимаете значение этого выражения. (Проявлять смекалку, сообразительность)
II. Актуализация знаний
Слайд 2
– Какое действие будем выполнять? (Умножение)
– Назовите компоненты действия умножения.
– Чему равен первый множитель?
– Чему равен второй множитель?
– Что означает первый множитель в действии
умножения?
– Что означает второй множитель в действии
умножения?
– Каким способом найдем значение этого
выражения? (Заменим суммой одинаковых
слагаемых)
– Заменим умножение сложением и найдем значение
произведения.
17 х 3 = 17 + 17 +17 = 48
– Как вычислить значение этого произведения?
– Каким свойством умножения воспользуемся? (Воспользуемся
переместительным свойством умножения)
4 х 12 = 12 + 12 + 12 + 12 = 48
– Каким действием заменили действие умножение? (Сложением)
III. Пробное действие
Слайд 3
– Выполняем задание по рядам.
– Замените умножение сложением.
– Время вышло.
– Поднимите руки кто справился с заданием.
– Почему? (Не хватило времени)
– Сколько слагаемых надо было сложить? (10)
– Удобно ли это? (Нет)
– Какое действие поможет сократить действие
сложение? (Умножение)
– Обратите внимание, что второй множитель 10
IV. Определение цели и темы урока
Слайд 4
– Какую цель поставим перед собой? Выберите
квадрат нужного цвета.
– Значит тема нашего урока… Слайд 5
V. Открытие нового знания
– Запишите выражение: 4 х10
– Какое свойство умножения будем использовать? (Переместительное)
4 х 10 = 10 х 4 = 10 + 10 + 10 + 10 = 40
– Какое число умножали?
– Какое число получили после умножения?
– Сравните множитель 4 и произведение. Какая
цифра появилась в произведении? (какую цифру
приписали справа к числу 4) (чем отличается первый
множитель и произведение)
Аналогично 6 х 10
– Давайте сделаем вывод как умножить
число на 10. Слайд 6
VI. Тренировочные упражнения
Слайд 7
Работа в тетради на печатной основе стр. 33 № 60 (а, в)
Слайд 8
Ученики выходят по одному к доске.
– Прочитай выражение.
– Записываем. Находим значение выражения.
VII. Самостоятельная работа
Работа с карточкой. Запиши значения
произведений.
Проверка.
VIII. Включение в систему знаний
– Полученные нами знания умножения числа на 10 помогут нам в решении задачи.
IХ. Подведение итогов
Слайд 9
Х. Рефлексия
– Кто все понял и не допустил ошибок в
самостоятельной работе желтый смайлик
– Кто допустил ошибки в самостоятельной работе,
но сумел самостоятельно их исправить зеленый
смайлик.
– Кто не понял тему, допустил ошибки в
самостоятельной работе и не смог их исправить
самостоятельно фиолетовый.