Умножение на 10

Разделы: Начальная школа


Цель: создать  условия для выведения правила умножения на 10 через проблемную ситуацию.

I. Целевая установка

Презентация. Слайд 1.

«Математику учить – ум точить»

– Как вы понимаете значение этого выражения. (Проявлять смекалку, сообразительность)

II. Актуализация знаний

Слайд 2

– Какое действие будем выполнять? (Умножение)
– Назовите компоненты действия умножения.
– Чему равен первый множитель?
– Чему равен второй множитель?
– Что означает первый множитель в действии умножения?
– Что означает второй множитель в действии умножения?
– Каким способом найдем значение этого выражения? (Заменим суммой одинаковых слагаемых)
– Заменим умножение сложением и найдем значение произведения.

17 х 3 = 17 + 17 +17 = 48

– Как вычислить значение этого произведения?
– Каким свойством умножения воспользуемся? (Воспользуемся переместительным свойством умножения)

4 х 12 = 12 + 12 + 12 + 12 = 48

– Каким действием заменили действие умножение? (Сложением)

III. Пробное действие

Слайд 3

– Выполняем задание по рядам.
– Замените умножение сложением.
– Время вышло.
– Поднимите руки кто справился с заданием.
– Почему? (Не хватило времени)
– Сколько слагаемых надо было сложить? (10)
– Удобно ли это? (Нет)
– Какое действие поможет сократить действие сложение? (Умножение)
– Обратите внимание, что второй множитель 10

IV. Определение цели и темы урока

Слайд 4

– Какую цель поставим перед собой? Выберите квадрат нужного цвета.
– Значит тема нашего урока… Слайд 5

V. Открытие нового знания

– Запишите выражение: 4 х10
– Какое свойство умножения будем использовать? (Переместительное)

4  х 10 = 10 х 4 = 10 + 10 + 10 + 10 = 40

– Какое число умножали?
– Какое число получили после умножения?
– Сравните множитель 4 и произведение. Какая цифра появилась в произведении? (какую цифру приписали справа к числу 4) (чем отличается первый множитель и произведение)

Аналогично 6 х 10
Давайте сделаем вывод как умножить число на 10. Слайд 6

VI. Тренировочные упражнения

 Слайд 7

Работа в тетради на печатной основе стр. 33 № 60 (а, в)

Слайд 8

Ученики выходят по одному к доске.

– Прочитай выражение.
– Записываем. Находим значение выражения.

VII. Самостоятельная работа

Работа с карточкой. Запиши значения произведений.
Проверка.

VIII. Включение в систему знаний

– Полученные нами знания умножения числа на 10 помогут нам в решении задачи.

IХ. Подведение итогов

Слайд 9

Х. Рефлексия

– Кто все понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе желтый смайлик
– Кто допустил ошибки в самостоятельной работе, но сумел самостоятельно их исправить зеленый смайлик.
– Кто не понял тему, допустил ошибки в самостоятельной работе и не смог их исправить самостоятельно фиолетовый.