Цель:
– развивать навыки умножения многозначного числа на трехзначное; учить
применять полученные знания при решении текстовых задач;
– повторить преобразование именованных чисел; отрабатывать навыки устного и
письменного счета;
– развивать внимание, математическую речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
1) – С каким видом умножения познакомились вчера?
(3 учащихся у доски, остальные в тетрадях.)
После решения этих примеров, мы узнаем девиз нашего урока.
II. Актуализация опорных знаний.
- Верите ли вы, что в 8 неделях 56 дней? Докажите.
- Верите ли вы, что в 5 часах 300мин? 18000 секунд? Докажите.
- Верите ли вы, что самые крупные из всех кошачьих – это уссурийские тигры.
На земле их осталось меньше полусотни. Вес взрослого тигра – 396 кг.
Скажите, сколько будут весить 10 таких тигров? 3960 кг.
Переведите в тонны и центнеры.
3960 кг. = 3 т. 9 ц. 60 кг.
Преобразуйте в более мелкие единицы.
4 км. 250 м. = 4250 м.
7 т. 8 ц. =7800 кг.
9 т. 350 кг. = 9350 кг.
– В каких единицах измеряется S ?
– А объем ?.
– Верите ли вы, что можно найти V прямоугольника?
Почему?
Найдите V параллелепипеда, если известна его длина, ширина, высота
а = 15см
в = 5см
с = 4см
V = 15 *5 * 4 = 300 см3
III. Постановка и решение проблемы.
Президент России вынес постановление о компьютеризации российских школ.
Какую сумму государство выделило для школ одного областного города, если в нем 105 школ, и каждая из них получила 12 компьютеров?
Компьютер состоит из следующих составляющих.
- Системный блок – 17265 р.
- Монитор – 13890 р.
- Принтер – 3545 р.
- Клавиатура – 368 р.
- Сканер – 2126
- 2 колонки по цене 340 рублей каждая.
- Мышь – 325 рублей
- Коврик – 57 рублей
Решение:
17265
13890
3545
+ 368
2126
340
340
325
57
38.256 (руб.) – цена одного компьютера
2) 38256
* 12
+ 76512
38256
459.072 (руб.) – истратило государство на 1 школу
459072
* 105
2295360
459072
48.202560 (руб.)
Итог урока
– Что для вас на уроке было интересным ?
– Оцените свою работу на уроке.