Умножение многозначных чисел. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: закрепление навыков устных и письменных вычислений, упражнение в решении задач.

Задачи:

1. Закрепить навыки устных и письменных вычислений.

2. Развивать внимание, мышление, учить обобщать, делать вывод.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к городу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Показ фотографий (в сопровождении песни о Юрге)

Учитель. Как вы думаете, почему я начала этот урок с этих фотографий?

Урок у нас будет необычный. Мы не только покажем свои знания, но узнаем новое, совершим заочную экскурсию по нашему городу, который совсем скоро будет отмечать 60 лет. (Слайд 1)

Презентация.

II. Интеллектуальная разминка.

  1. Когда образовался наш город?
  2. В каком году построили нашу школу?
  3. Когда были последние выборы?
  4. Кого выбрали мэром города?
  5. Cколько школ в нашем городе?
  6. Сколько памятников в Юрге?
  7. Назовите героев-юргинцев Отечественной войны 1941-1945гг.

Ш.

Есть над Томью рекой
Светлый город Юрга,
Он стоит, молодой и красивый
Юргинцам земля эта так дорога
В ней кусочек любимой России

Учитель. На экскурсию, скорее в автобус. (Слайд 2)

Что б в дороге не скучно было, я предлагаю вам отгадать пословицу, которая будет девизом нашего путешествия. (Слайд3)

горизонтов одном месте новых на не откроешь стоя
70 620 1000 260 840 99999 20 3920

1. Увеличь 3120 на 8 сотен.

2. Первый множитель 42, второй 20. Найдите значение произведения.

3. Какое число меньше 720 на 100?

4. Найти значение суммы 920 и 80.

5. Найди значение разности 320 и 60.

6. Увеличь 35 в 2 раза.

7. Назови самое большое пятизначное число.

8. Во сколько раз 100 больше 5?

Стоя на одном месте новых горизонтов не откроешь.

- Что она означает?

(Изучай новые горизонты наук и применяй знания на практике).

IV. Путешествие продолжается.

Учитель. Вот мы подъезжаем к железнодорожному вокзалу.

Вокзал - городские ворота. Не зря говорят: встречают людей всех у входа. (Слайд 4)

1980, 3250, 900, 520.

- Сейчас мы узнаем, когда был построен железнодорожный вокзал, если среди чисел найдем наименьшее четырехзначное число.

Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее четырехзначное число.

Сколько десятков в этом числе? Какому высшему учебному заведению около пятидесяти лет?

V. Путешествие продолжается. (Слайд5)

Учитель. Поэтому следующая остановка у филиала Томского Политехнического Института.

Учебный храм, страна науки. Стоит он уже пятьдесят лет. Здесь точно место не для скуки. Заглянем мы в аудитории университета, и побудем немного его студентами. А что главное для студента? Как и для нас открывать новые знания и порой им приходится много для этого трудиться. Давайте и мы продолжим свою работу над темой "Умножение многозначных чисел"

2345*38

4782*383

VI.

Учитель. И снова в путь по городу, к самому главному памятнику - Мемориальному комплексу, посвященному воинам юргинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В каком году был построен мемориал, мы узнаем, если решим эти выражения. (Слайд 6)

782*53

84*34

258*142 - сам. работа

VII. Физкультминутка.

Выйдем из автобуса, немного потанцуем. (Слайд 7)

 VIII. Продолжаем путь по нашим любимым местам.

Учитель. У нас в городе 9 памятников. К одному из них мы отправимся. Для этого нужно решить несколько задач (слайд 8)

1. Мотоцикл проехал 160 км со скоростью 80 км/час. Какое время он потратил?

2. Скорость пешехода 60 м/мин. Какой путь он пройдет за 30 минут?

3. Из двух городов, расстояние между которыми 600км, выехали одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 5 часов. Cкорость первого автобуса 65 км/час. Найти скорость второго автобуса (Слайд 9)

IX. Учитель. В нашем городе много красивых зданий и одно из них ДК Победы, в котором недавно сделали ремонт, и он опять ждет своих зрителей. Работа актера трудна, но мы, как и артисты не боимся трудностей. Выберем ту, с которой сможем справиться.

1. Ширина комнаты 5 метров, длина 6 метров. Найдите периметр и площадь комнаты.

2. Длина прямоугольника 10 дм, а высота на 3 дм меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

3 .Площадь квадрата 20 кв.см. Найдите периметр квадрата. (слайд10)

X. Мини-сочинение

У вас на парте лежит фотография с изображением любимого уголка нашего города. С другой стороны фотографии вы должны написать пожелание для города, пожелание для школы, свою мечту. И мы отправим эти фотографии мэру города. Может быть, он поможет нам осуществить наши желания и мечты.

XI. Учитель. На обратном пути заглянем в книжный магазин, купим подарки для гостей и учебники, по которым мы будем делать домашние задания. (слайд12)

XII. Итог урока.

Учитель. Вам понравилось путешествие по нашему городу?

Наш город очень красивый, чистый, зеленый. На следующий год запланировано посадить еще больше деревьев в Юрге. И мы должны с вами посадить свое дерево- дерево успеха.

1. Тот, кто не сделал за урок ни одной ошибки, доволен собой, наклеит на дерево зеленый листочек.

2. Допустил неточность на уроке - красный листочек.

3. Кто ошибался несколько раз. Вам надо постараться и успех придет. Желтый листочек.