Начальная школа
-
Урок "Знакомство с буквой Щ" 2012
Цели урока: познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ'] как о глухом, мягком, непарном звуке; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию речи; развивать воображение, внимание, память.
-
Урок "Знакомство с японской поэзией – хокку" 2011
Урок формирует умение видеть "красоту в простом". Учитель знакомит детей с японской поэзией и дает представление о жанре хокку. Учащиеся формируют навыки анализа лирического произведения, развивают мышление, воображение, творческие способности, устную речь.
-
Урок "Игра-путешествие" по математике в 1-м классе 2009
Игра помогает сделать учебный труд учащихся интересным, продуктивным, активизирует внимание на протяжении всего урока, способствует развитию сообразительности, смекалки, находчивости, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, развивает аналитическое мышление.
-
Урок "Имя существительное как часть речи". 3-й класс 2011
Автор вводит в урок определение имени существительного как части речи, уточняет смысл понятия "предмет" в науке о языке, это главное значение всех имен существительных; показывает ученикам роль имен существительных в речи. Дети обогащают словарный запас именами существительными разных тематических групп.
-
Урок "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2010
Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы «Имя числительное».
-
Урок "Искусство Древней Руси" 2012
Предлагаемый конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО знакомит с видами искусства Древней Руси. Дается определение понятиям икона, иконопись, музей, мозаика, архитектура; показывается связь исторических событий с произведениями искусства.
-
Урок "Каждый из нас - рыцарь в латах" 2007
Урок "Рыцарь в латах" разработан для детей младшего школьного возраста. Его основная задача - в игровой и легкой для усвоения форме ознакомить учащихся со строением человека и разобрать функциональную значимость скелета. Урок составлен с элементами здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки позволяют детям не только оставаться бодрыми и внимательными на протяжении всего урока, но и подсознательно вырабатывает в детях правильное отношение к собственному телу.
-
Урок "Как нам жить?" по окружающему миру, 4-й класс, с применением ИКТ 2008
Урок "Как нам жить?" с применением ИКТ поможет научить учащихся находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой, и находить способы их устранения. Сформировать понятие об экологическом типе хозяйства, гармонично сочетающемся с природой. Тестовые задания, предложенные на этом уроке позволяют, проверить правильность понимания данной темы.
-
Урок "Какие бывают животные" 2010
Урок познакомит детей с разнообразием животного мира, научит классифицировать представителей животного мира
-
Урок "Квадрат - прямоугольник наибольшей площади при заданном периметре" (задача Дидона для прямоугольника) 2009
Вашему вниманию представлен урок математики в 4-м классе (1–4) по программе РО (Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). На уроке использована игровая ситуация, что способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности.
-
Урок "Когда появилась одежда?" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе, автор программы Плешаков. Для достижения обучающей цели использованы технологии ИКТ, проектной деятельности. Отражена система формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся первого класса. Учащиеся не только знакомятся с историей возникновения одежды, узнают о назначении одежды, но и сами становятся конструкторами современного костюма.
-
Урок "Красна сказка складом, песня ладом" 2004
Разработка урока для 3-го класса. Данный урок продолжает знакомить учащихся с народным земледельческим и праздничным календарём, жанрами художественного народного творчества, помогает каждому ученику проявить себя в различных видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, сочинять, мастерить, разгадывать загадки - все эти виды познавательной, развивающей, активной деятельности предоставляет изучение народной культуры.
-
Урок "Критическое мышление". "Чтение с остановкой" 2009
Выбранное произведение позволяет пробудить в детях такие чувства, как сострадание, любовь и уважение к матери, заставляет задуматься о своём отношение к матери как к близкому, родному человеку.
-
Урок "Кто что ест?" "Мы и окружающий мир" 2010
Цели урока: научить детей выделять группы животных по способу их питания, составлять и объяснять цепи питания; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.
-
Урок "Кубановедение" по теме "Народные ремесла" 2014
В ходе урока ставится проблемная ситуация и с помощью подводящих вопросов, диалога детей, дополнительной литературы, групповой и индивидуальной работы дети открывают новые знания, которые включались в буклеты и опорные схемы-памятки. Учащиеся знакомятся с промыслами и ремеслами жителей Кубани. Прививается интерес к урокам кубановедения.
-
Урок "Кукольный театр" во 2-м классе по теме: "Занятие по сценической речи" 2007
Урок представляет собой занятие по сценической речи, развивая у учащихся желание импровизировать, проявлять творческую инициативу.
-
Урок "Культура общения и речи"по теме: "Лексикология. Слова-синонимы". 2-й класс 2005
Целью урока "Культура речи и общения" являлось обобщение знаний о синонимах. На уроке велась работа по систематизации знаний о синонимах, были созданы ситуации, в которых проверялось умение применять синонимы в речи. Закрепление материала велось при помощи компьютера, что способствовало развитию аналитических способностей. Учитель стремился к созданию благоприятных морально-психологических условий обучения. Это помогло тому, что каждый учений активно включался в диалог.
-
Урок "Литературное чтение" (2-й класс) по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
Урок позволяет расширить читательский кругозор учащихся, обогатить их словарный запас, эмоционально настроить на усвоение учебного материала. Материал урока позволяет воспитывать любовь к семье, Родине. Впечатления, полученные в детстве, порой запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к родным, близким, своей Родине.
-
Урок "Литературное чтение" (система Л.В. Занкова; 1-й класс) 2009
Урок носит развивающий характер. Педагог уделяет большое внимание развитию коммуникативных способностей школьников, учит детей в результате анализа извлекать идею произведения, видеть развитие лирического сюжета. На уроке создаются условия для высказывания своей точки зрения, аргументации ответа, оказания помощи друг другу. Применение раздаточного материала способствует развитию у школьников литературной грамоты, осознанного употребления литературных терминов в речи, а применение ИКТ, групповая работа позволяют учителю поддерживать в течение урока познавательный интерес школьников.
-
Урок "Луг – природное сообщество" 2009
На уроке у учащихся формируется представление о луге как о природном сообществе, на основе изучения живых организмов - обитателей луга. Детям прививается любовь к окружающей природе, воспитывается экологическая культура.
-
Урок "Мастер-класс" по математике на тему: "Состав чисел 8 и 9" 2005
Урок математики в начальной школе на повторение, где в интересной игровой форме идет закрепление полученных знаний и навыков.
-
Урок "Математика и конструирование" по теме "Осевая симметрия". 4-й класс 2021
Цель занятия: дать представление об осевой симметрии; научить находить осевую симметрию в фигурах.
-
Урок "Математика и конструирование", 2-й класс (1—3), 3-й класс (1—4) 2003
Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления, дающий расширенные знания по предметам геометрии, истории географии и основам технического труда Данный урок рассчитан на групповой метод работы с учётом индивидуальных возможностей учащихся, их познавательных интересов.
-
Урок "Мир вокруг нас" в 1-м классе по теме "Овощи и фрукты — полезные продукты" 2010
Задачи урока: систематизировать и расширить знания об овощах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
-
Урок "Мир вокруг нас" во 2-м классе. Тема: "Разнообразие животных" 2009
Особая ценность графических изобразительных задач определяется следующим: проверяется возможность применять знания в практической деятельности, удовлетворяется потребность ребёнка в активном самостоятельном поиске, индивидуализируется процесс обучения, так как за короткое время можно проверить усвоение программного материала всеми учащимися.
-
Урок "Мир вокруг нас" на тему "Наш край" 2008
Представленный урок проводится в 4-м классе. Это первый урок по данной теме. Урок проводится в форме устного журнала. Обучающиеся знакомятся с историей образования Кузбасса, с символикой области. Даётся краткая характеристка флоры и фауны Кузбасса. На уроке обучающиеся учатся работать с картой и контурной картой.
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "В гости к осени" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний о характерных признаках осени. Он расширяет представления детей об осенних явлениях в живой и неживой природе; развивает их логическое мышление, внимание, речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывает бережное отношение к природе, культуру учебного сотрудничества.
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "Наше питание". 3-й класс 2007
В связи с тем, что материал, предложенный на урок, довольно объёмный и интересный, целесообразно использовать проектный метод обучения. Учащимся был предложен проект "Наше питание", основополагающий вопрос которого: "Для чего нужно правильно питаться?" Цели проекта: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
-
Урок "Мир вокруг нас" с использованием ИКТ по теме "Жизнь луга. Луг — природное сообщество" 2008
Луг - природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают. А на их месте вырастают новые.
-
Урок "Мир вокруг нас", 3-й класс 2008
Урок дает учащимся представление о строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе; развивает познавательную активность, воспитывает бережное отношение к природе.