Умножение на однозначное число "Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить умение умножать на однозначное число.
  • Развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать.
  • Развивать умение решать задачи.
  • Воспитывать коллективизм, умение оценивать свою и чужую работу

Оборудование:  таблицы, наглядный материал, карточки, сигнальные карточки для учащихся, дидактический материал

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

II. Проверка домашнего задания № 40

Было – 3 аквариума по 16 рыбок (16*3)
Подарили – 20 рыбок
Осталось – ?
48 – 20 = 28 (р) – осталось

III. Работа по теме урока

– Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо выполнить следующие условия:

  • Быть очень внимательными
  • Точно и правильно выполнять задания
  • Проводить физминутки
  • Не допускать ошибки, иначе ракета может потерпеть аварию

– А сейчас подготовились к старту.
Внимание! Экипажу 3 класса занять свои места в ракете! Надеть шлемофоны, пристегнуть ремни. До старта осталось 10 секунд. Включить счётчик. Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Мы в полёте!
– Ребята! Наш пульт управления полёта в аварийном состоянии. Запали кнопки. Необходимо исправить пульт
Игра «Продолжить числовой ряд»
588, 590, 592, …, …, …,
909, 808, 707, …, …, …,
– Восстановите закономерность числового ряда 66, 88, 77, 55, 13
– Какая закономерность в этих числовых рядах, какое число лишнее?
– А теперь откройте бортжурналы (тетради) и запишете «Арифметический диктант»

  • Запишите число, в котором 2 сотни 3 десятка 9 единиц; 4 сотни 5 десятков; 3 единицы III разряда, 4 единицы II разряда, 8 единиц I разряда, 5 единиц III разряда, 7 единиц II разряда.
  • Запишите наименьшее трехзначное число, наибольшее трёхзначное число, число в котором 1 единица IV разряда, сумма чисел 500 и 200, разность чисел 900 и 300, произведение чисел 20 и 6, частное чисел 800 и 2.
  • Какое число здесь лишнее? Почему? Прочитайте числа, которые записали в порядке возрастания

– Молодцы! Пульт исправлен! Наша ракета поднимается ввысь. Проведём… математическую разминку

1. Работа по карточкам

2. Задачи на смекалку

  • Двое играли в шашки 20 минут. По сколько минут играл каждый?
  • 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько варятся 8 сарделек?
  • Из одного города в другой ехало 3 машины. Они проехали 150 километром. Сколько проехала каждая машина?

3. Я задумала трёхзначное число, которое состоит из одинаковых цифр и больше чем 555, но меньше чем 777

– Наш космический корабль приближается к орбитальной станции «Спортивная». Начинаем «Математический футбол».

Игра «Захват вымпела» (2 ученика)

4. Физминутка

– Наше путешествие продолжается. На нашем пути какой-то неопознанный предмет. Что это?

– Это летающая тарелка. Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Мы можем погибнуть. Приготовиться к математическому бою! А оружием будут наши ум и смелость.

– Мы победили! Корабль инопланетян удаляется от нас

– Ребята! Открыли свои бортжурналы. Для того чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок, иначе может произойти авария

5. Самостоятельная работа по учебнику

№3

20 * 4 + 5 * 3 = 95 (г) – всего
20 * 4 – 5 * 3 = 65 (г)

№5 Назовите равносторонний треугольник, начертите.

№6 Решить примеры по вариантам

Мы приближаемся к планете «Ребусов». Отгадайте ребусы.

100Г, Ви3на, Э100ния, По2л

Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа. Экипажу космического корабля 3 класса объявляется благодарность

IV. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

V. Домашнее задание №7