Цели:
- Закрепить умение умножать на однозначное число.
- Развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать.
- Развивать умение решать задачи.
- Воспитывать коллективизм, умение оценивать свою и чужую работу
Оборудование: таблицы, наглядный материал, карточки, сигнальные карточки для учащихся, дидактический материал
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока
II. Проверка домашнего задания № 40
Было – 3 аквариума по 16 рыбок (16*3)
Подарили – 20 рыбок
Осталось – ?
48 – 20 = 28 (р) – осталось
III. Работа по теме урока
– Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо выполнить следующие условия:
- Быть очень внимательными
- Точно и правильно выполнять задания
- Проводить физминутки
- Не допускать ошибки, иначе ракета может потерпеть аварию
– А сейчас подготовились к старту.
Внимание! Экипажу 3 класса занять свои места в
ракете! Надеть шлемофоны, пристегнуть ремни. До
старта осталось 10 секунд. Включить счётчик.
Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Мы в
полёте!
– Ребята! Наш пульт управления полёта в
аварийном состоянии. Запали кнопки. Необходимо
исправить пульт
Игра «Продолжить числовой ряд»
588, 590, 592, …, …, …,
909, 808, 707, …, …, …,
– Восстановите закономерность числового ряда 66,
88, 77, 55, 13
– Какая закономерность в этих числовых рядах,
какое число лишнее?
– А теперь откройте бортжурналы (тетради) и
запишете «Арифметический диктант»
- Запишите число, в котором 2 сотни 3 десятка 9 единиц; 4 сотни 5 десятков; 3 единицы III разряда, 4 единицы II разряда, 8 единиц I разряда, 5 единиц III разряда, 7 единиц II разряда.
- Запишите наименьшее трехзначное число, наибольшее трёхзначное число, число в котором 1 единица IV разряда, сумма чисел 500 и 200, разность чисел 900 и 300, произведение чисел 20 и 6, частное чисел 800 и 2.
- Какое число здесь лишнее? Почему? Прочитайте числа, которые записали в порядке возрастания
– Молодцы! Пульт исправлен! Наша ракета поднимается ввысь. Проведём… математическую разминку
1. Работа по карточкам
2. Задачи на смекалку
- Двое играли в шашки 20 минут. По сколько минут играл каждый?
- 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько варятся 8 сарделек?
- Из одного города в другой ехало 3 машины. Они проехали 150 километром. Сколько проехала каждая машина?
3. Я задумала трёхзначное число, которое состоит из одинаковых цифр и больше чем 555, но меньше чем 777
– Наш космический корабль приближается к орбитальной станции «Спортивная». Начинаем «Математический футбол».
Игра «Захват вымпела» (2 ученика)
4. Физминутка
– Наше путешествие продолжается. На нашем пути какой-то неопознанный предмет. Что это?
– Это летающая тарелка. Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Мы можем погибнуть. Приготовиться к математическому бою! А оружием будут наши ум и смелость.
– Мы победили! Корабль инопланетян удаляется от нас
– Ребята! Открыли свои бортжурналы. Для того чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок, иначе может произойти авария
5. Самостоятельная работа по учебнику
№3
20 * 4 + 5 * 3 = 95 (г) – всего
20 * 4 – 5 * 3 = 65 (г)
№5 Назовите равносторонний треугольник, начертите.
№6 Решить примеры по вариантам
Мы приближаемся к планете «Ребусов». Отгадайте ребусы.
100Г, Ви3на, Э100ния, По2л
Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа. Экипажу космического корабля 3 класса объявляется благодарность
IV. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
V. Домашнее задание №7