Умножение на однозначное число столбиком. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (398 кБ)

Загрузить презентацию (728 кБ)


Цель:

  • построение модели нового способа умножения на однозначное число;
  • повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
  • отрабатывать навыки устных вычислений;
  • умение составлять задачи и решать их;
  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
  • воспитание товарищества, взаимопомощи;

УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование:

  1. Слайдовая презентация урока (Приложение 1);
  2. Тренажер по математике (Приложение 2)
  3. “Сигнальные флажки” для устного счета;
  4. Карточки с заданиями;
  5. Карточки – помощники;
  6. Алгоритм – раздаточные материалы;
  7. “Смайлы” для самооценки;
  8. Учебник, тетрадь.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
1 этап: Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Учитель: “Начнем урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям ”

Ну, проверь-ка ты, дружок,
Что, готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Вы умные, вы дружные,
Внимательные, старательные,
Вы отлично учитесь!
Всё у вас получится!

Улыбаются, настраиваются на урок.
2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
1) Учитель: Ну что, начнём?

(Дети: Да!)

Тогда вперёд! Впереди устный счёт!
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

2) Повторение таблицы умножения

(тренажер по математике - электронный вариант, проверяют с помощью сигнальных флажков)

3) Арифметический диктант:

(у доски работает один учащийся)

Двести сорок пять (245);
Тридцать девять десятков (390);
Восемь сотен, восемь десятков, одна единица (881);
Восемьдесят пять (85);
Четыреста шестьдесят пять (465);
Пять тысяч семьсот сорок два (5742)

(взаимопроверка в парах по эталону - слайд)

4)Создание затруднения в деятельности. Учащимся предлагаются карточки с примерами:

1) Подготавливаются к устному счету.

 

 

 

 

2) Тренируют соответствующие мыслительные операции;

3) Осуществляют взаимопроверку в парах;

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Фиксируют затруднения в деятельности;

3 этап: Постановка учебной задачи
Учитель: С каким затруднением вы встретились?
  • Что мы уже умеем делать? А что еще не умеем?
  • Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?
  • Чему нам нужно научиться?
  • Как и где мы можем применить полученные знания?

Посмотрите на карточки-помощники и поставьте задачи на сегодняшний урок?

Карточки:

  • Я научусь.....
  • Я узнаю........

(слайд)

Формулируют тему урока и уточняют задачи урока, в сотрудничестве с учителем.
4 этап: Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания
Учитель: Выполним умножение столбиком числа 273 на число 3, 156 и 4. (с 7 учебника №2)

- Есть ли разница в умножении двузначных и трехзначных чисел на однозначное число?

- В чем разница?

(умножаем на сотни)

- В каком случае при поразрядовом умножении происходил переход через разряд?

В сотрудничестве с учителем раскрывают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число в столбик; Алгоритм:
  1. Записываю умножение в столбик.
  2. Умножаю единицы.
  3. Единицы ответа пишу под единицами.
  4. Десятки запоминаю.
  5. Умножаю десятки.
  6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.
  7. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.
  8. Умножаю сотни.
  9. К числу сотен прибавляю сотни из памяти.
  10. Умножаю тысячи и т.д.
  11. Читаю ответ.
5 этап: Первичное закрепление во внешней речи
Учитель: Как умножить многозначное число

на однозначное в столбик? Каких правил нужно придерживаться? Почему нужно быть внимательным? (Слайд)

Коммуникативное взаимодействие с проговариванием установки алгоритма во внешней речи.

(У каждого карточка с алгоритмом)

6 этап: Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону
Учитель: Выполните №1 на стр.9 учебника

Задача на странице 4 №4 в тетради.

1)Решают типовые задания на новый способ действия;

2) Выполняют взаимопроверку по эталону;

7 этап: Рефлексия деятельности (Итог урока)
Учитель:

(слайд)

- Какую учебную задачу вы решали?

- Удалось ли её решить?

- Как же умножать такие числа?

- В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть?

Самооценка с помощью “смайлов”.

Домашнее задание: Тетрадь стр.4 №3

Самооценка деятельности на уроке;

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;