Цель:
- построение модели нового способа умножения на однозначное число;
- повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
- закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
- отрабатывать навыки устных вычислений;
- умение составлять задачи и решать их;
- развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
- воспитание товарищества, взаимопомощи;
УУД:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Оборудование:
- Слайдовая презентация урока (Приложение 1);
- Тренажер по математике (Приложение 2)
- “Сигнальные флажки” для устного счета;
- Карточки с заданиями;
- Карточки – помощники;
- Алгоритм – раздаточные материалы;
- “Смайлы” для самооценки;
- Учебник, тетрадь.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 этап: Самоопределение к деятельности (орг. момент) | |
Учитель: “Начнем урок непременно с
улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу
по парте, гостям ” Ну, проверь-ка ты, дружок, |
Улыбаются, настраиваются на урок. |
2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | |
1) Учитель: Ну что, начнём? (Дети: Да!) Тогда вперёд! Впереди устный счёт! 2) Повторение таблицы умножения (тренажер по математике - электронный вариант, проверяют с помощью сигнальных флажков) 3) Арифметический диктант: (у доски работает один учащийся) Двести сорок пять (245); (взаимопроверка в парах по эталону - слайд) 4)Создание затруднения в деятельности. Учащимся предлагаются карточки с примерами: |
1) Подготавливаются к устному счету.
2) Тренируют соответствующие мыслительные операции; 3) Осуществляют взаимопроверку в парах;
4) Фиксируют затруднения в деятельности; |
3 этап: Постановка учебной задачи | |
Учитель: С каким затруднением вы
встретились?
Посмотрите на карточки-помощники и поставьте задачи на сегодняшний урок? Карточки:
(слайд) |
Формулируют тему урока и уточняют задачи урока, в сотрудничестве с учителем. |
4 этап: Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания | |
Учитель: Выполним умножение
столбиком числа 273 на число 3, 156 и 4. (с 7 учебника
№2) - Есть ли разница в умножении двузначных и трехзначных чисел на однозначное число? - В чем разница? (умножаем на сотни) - В каком случае при поразрядовом умножении происходил переход через разряд? |
В сотрудничестве с учителем раскрывают
алгоритм умножения многозначного числа на
однозначное число в столбик; Алгоритм:
|
5 этап: Первичное закрепление во внешней речи | |
Учитель: Как умножить многозначное
число на однозначное в столбик? Каких правил нужно придерживаться? Почему нужно быть внимательным? (Слайд) |
Коммуникативное взаимодействие с
проговариванием установки алгоритма во внешней
речи. (У каждого карточка с алгоритмом) |
6 этап: Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону | |
Учитель: Выполните №1 на стр.9
учебника Задача на странице 4 №4 в тетради. |
1)Решают типовые задания на новый способ
действия; 2) Выполняют взаимопроверку по эталону; |
7 этап: Рефлексия деятельности (Итог урока) | |
Учитель: (слайд) - Какую учебную задачу вы решали? - Удалось ли её решить? - Как же умножать такие числа? - В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть? Самооценка с помощью “смайлов”. Домашнее задание: Тетрадь стр.4 №3 |
Самооценка деятельности на уроке; Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; |