Умножение на двузначное число

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить учащихся с приемом умножения многозначных чисел на двузначное число;
  • вырабатывать у учащихся приемы самостоятельной работы при знакомстве с новым материалом;
  • развитие внимания, логического мышления, анализа и синтеза;
  • воспитывать умение у учащихся работать в малой группе, уметь слушать друг друга, делать совместные выводы.

Тип урока:

  • урок знакомства с новым материалом;
  • урок проводится по технологии педагогических мастерских.

Оборудование урока:

  • Учебник Л.Г.Петерсон “Математика, 3 класс. Часть 3”.
  • Карточки с примерами для индивидуальной работы.
  • Диск “Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс”.
  • Интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем работать по группам. Но для того, чтобы разделиться на группы, возьмите карточку и решите пример на ней.

а) 647040:8

10110х8

73452+7428

103548-22668

8088х100:10

16176х5

б)313920:4

470880:6

19620х4

7848х100:10

114755-36275

523765+26104

в) 3052х600

366240х5

1238436+592764

18312х100:10

983645+847555

г)19050х50

2857500:3

743628+208872

317540х30

1575675-623175

Сравните свои ответы. Те дети, у которых получились одинаковые ответы, и составят одну команду. Таким образом, у нас получилось 4 команды.

2. Решите в группах примеры.

786+29=

3420:6=

3620:2=

9083-96=

215х26=

76012-32=

3974+815=

786х29=

2705х800=

684814:7=

Давайте проверим свои решения.

815

570

1810

8987

5590

75980

4789

22794

2164000

96402

Какие примеры вызвали затруднение при решении? (215х26= и 785х29=)

3. Подумайте в группах и предложите способ решения этих примеров.

Дети в группах предлагают различные способы решения данных примеров.

Затем каждая группа рассказывает о своих рассуждениях.

4. А теперь давайте проверим ваши рассуждения.

На интерактивной доске работают с диском “Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс”. Урок 12, задания № 6, 7.

А теперь откройте учебники на стр.25-26 и устно проработайте № 1-4.

Расскажите, как же надо умножать на двузначное число? (Представитель каждой группы демонстрирует на доске решение одного примера по выбору группы)

5. Давайте закрепим свои умения.

Коллективно в группах решаем примеры стр.26 № 5а.

Проверка решений путем обмена между группами.

6. Теперь попробуем узнать, кто уже научился решать такие примеры самостоятельно.

Каждый ребенок самостоятельно решает примеры стр.26 № 5б (1 столбик).

Проверка решений путем обмена между членами группы.

7. Рефлексия.

- Чему научились на сегодняшнем уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Что было самым интересным?

-Что было трудным и неинтересным?

8. Домашнее задание (выполняется только по желанию учащихся).

Стр.26 № 5 (б) - 2, 3 и 4 столбики.