Цели урока:
- познакомить учащихся с приемом умножения многозначных чисел на двузначное число;
- вырабатывать у учащихся приемы самостоятельной работы при знакомстве с новым материалом;
- развитие внимания, логического мышления, анализа и синтеза;
- воспитывать умение у учащихся работать в малой группе, уметь слушать друг друга, делать совместные выводы.
Тип урока:
- урок знакомства с новым материалом;
- урок проводится по технологии педагогических мастерских.
Оборудование урока:
- Учебник Л.Г.Петерсон “Математика, 3 класс. Часть 3”.
- Карточки с примерами для индивидуальной работы.
- Диск “Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс”.
- Интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем работать по группам. Но для того, чтобы разделиться на группы, возьмите карточку и решите пример на ней.
а) 647040:8 10110х8 73452+7428 103548-22668 8088х100:10 16176х5 |
б)313920:4 470880:6 19620х4 7848х100:10 114755-36275 523765+26104 |
в) 3052х600 366240х5 1238436+592764 18312х100:10 983645+847555 |
г)19050х50 2857500:3 743628+208872 317540х30 1575675-623175 |
Сравните свои ответы. Те дети, у которых получились одинаковые ответы, и составят одну команду. Таким образом, у нас получилось 4 команды.
2. Решите в группах примеры.
786+29=
3420:6=
3620:2=
9083-96=
215х26=
76012-32=
3974+815=
786х29=
2705х800=
684814:7=
Давайте проверим свои решения.
815 570 1810 8987 5590 |
75980 4789 22794 2164000 96402 |
Какие примеры вызвали затруднение при решении? (215х26= и 785х29=)
3. Подумайте в группах и предложите способ решения этих примеров.
Дети в группах предлагают различные способы решения данных примеров.
Затем каждая группа рассказывает о своих рассуждениях.
4. А теперь давайте проверим ваши рассуждения.
На интерактивной доске работают с диском “Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс”. Урок 12, задания № 6, 7.
А теперь откройте учебники на стр.25-26 и устно проработайте № 1-4.
Расскажите, как же надо умножать на двузначное число? (Представитель каждой группы демонстрирует на доске решение одного примера по выбору группы)
5. Давайте закрепим свои умения.
Коллективно в группах решаем примеры стр.26 № 5а.
Проверка решений путем обмена между группами.
6. Теперь попробуем узнать, кто уже научился решать такие примеры самостоятельно.
Каждый ребенок самостоятельно решает примеры стр.26 № 5б (1 столбик).
Проверка решений путем обмена между членами группы.
7. Рефлексия.
- Чему научились на сегодняшнем уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Что было самым интересным?
-Что было трудным и неинтересным?
8. Домашнее задание (выполняется только по желанию учащихся).
Стр.26 № 5 (б) - 2, 3 и 4 столбики.