Цель урока: выявление особенностей волшебной сказки.
Задачи урока:
- Формулирование темы и задач урока на основе ключевых слов, составление плана урока, рефлексия на основе данного плана.
- Формирование умений отличать героя волшебной сказки от героев других сказок.
- Выявление особенностей волшебной сказки, ее отличий от других сказок.
- Формирование умений работать с книгой (подбор книг для выставки, классификация книг по разным основаниям, самостоятельный анализ содержания текста).
Планируемые результаты. Формирование УУД.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценка выполненных действий, осмысление правил взаимодействия в группе и парах.
Познавательные: осмысление особенностей волшебной сказки, выявление причинно-следственных связей сюжета, самостоятельное ориентирование в учебной и художественной литературе.
Коммуникативные: формулирование собственного аргументированного мнения, формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, презентация информации, участие в учебном диалоге.
Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к изучению сказок, приобщение к миру книг, повышение читательского интереса.
Организация образовательного пространства.
Межпредметные связи:
- Изобразительное искусство (рисунок «Мой волшебный предмет»).
- Якутская литература (анализ сюжета якутской сказки «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»).
Ресурсы и оборудование:
- Климанова Л.Ф. Учебник. Литературное чтение. 3 класс. Часть 1.- Творческая тетрадь. 3 класс;
- мультимедийный проектор;
- выставка книг-сборников сказок.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Ход урока
1. Организационный этап. | ||||||||||||||||||||
Цели | Учебно-познавательная деятельность | ФормированиеУУД | ||||||||||||||||||
- мотивировать к изучению
темы; - учить формулировать тему урока на основе ключевых слов и составлять примерный план урока. |
Осмысление темы раздела
«Волшебные сказки».
Диалог: учитель – рассуждения детей. После обсуждения выставляется план урока: |
Регулятивные: планирование
своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Коммуникативные: участие в учебном диалоге, формирование умения работать в группе. |
||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. |
||||||||||||||||||||
- активизировать желание
изучения темы; - стимулировать эмоционально-ценностное отношение к изучению темы. |
Определение ключевых понятий. Разминка «Угадай сказки». Чтение на слайдах.
Диалог: учитель – рассуждения детей. Викторина «Из какой сказки предмет?» |
Регулятивные. Коммуникативные:
участие в учебном диалоге, актуализация знаний на основе рассказа,
краткого пересказа. Познавательные: ориентирование в мире сказок, определение ключевых понятий сказки. Личностные: активизация познавательного интереса, эмоционального восприятия сказок. |
||||||||||||||||||
3. Творческая минутка. |
||||||||||||||||||||
- стимулировать творческий
интерес; - развить воображение; - адекватно использовать речевые средства. |
Стимулирование творческих
способностей. Слайды: изображения волшебных предметов(шапка-невидимка,
сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковер-самолет и др.). |
Познавательные: ориентирование
в мире сказок. Личностные: активизация эмоциональной сферы, стимулирование творческих способностей. Коммуникативные: презентация собств. информации на основе сочинения (словесного и изобразительного). |
||||||||||||||||||
4. Физкультурная минутка.
|
||||||||||||||||||||
5. Основная часть. Работа над темой. |
||||||||||||||||||||
- учить умению самостоятельно
ориентироваться в учебной и художественной литературе; - исследовать особенности волшебной сказки; - формировать умение давать характеристику героя волшебной сказки; - определять причинно-следственные связи сюжетной линии сказок; - осмыслить особенности волшебной сказки. |
А) Работа с выставкой книг. Диалог: учитель – рассуждения детей. - Дайте название выставке. - Прочитайте названия сказок в учебнике. Знакомы ли они вам? - Какие сказки представлены на выставке книг? Докажите, что книги выбраны правильно. Б) Выполнение задания в «Творческой тетради». Слайды: классификация сказок. В) Исследовательская работа. Выявление особенностей волшебной сказки. Слайды: иллюстрации к русской сказке «Царевна-лягушка». Цель работы: исследовать особенности волшебной сказки. Обсуждение в группах: Данные обсуждений дети записывают в таблицу:
Особенности волшебной сказки: Чтение диалога Ани и Вани на с.49. Работа в парах. |
Регулятивные: планирование,
выполнение и оценка выполненных действий, осмысление правил
взаимодействия в группе и парах. Познавательные: осмысление особенностей волшебной сказки, выявление причинно-следственных связей сюжета, ориентирование в мире книг. Коммуникативные: формулирование собственного аргументированного мнения, формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, презентация информации, участие в учебном диалоге. Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к изучению сказок, приобщение к миру книг, повышение читательского интереса. |
||||||||||||||||||
6. Заключение. |
||||||||||||||||||||
- соотнести учебные действия с
планом урока; - оценить результаты своей деятельности. |
Обсуждение выполнения плана,
составленного в начале урока. - Какие изменения можно внести в этот план? - На какие вопросы вы могли бы ответить? По итогам урока дети с помощью смайликов выражают свое эмоциональное состояние, выбирая соответствующую формулировку.
|
Регулятивные: самооценка
выполненных действий, оценка эмоционального впечатления Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к миру сказок. |
||||||||||||||||||
Домашнее задание (на выбор). |
||||||||||||||||||||
- формировать умения работать
с книгой (классифицировать книги по разным основаниям, самостоятельно
анализировать содержание текста); - формировать умения самостоятельно определять структуру сказки; - характеризовать героев, определять главную мысль сказки; - формулировать собственное аргументированное мнение. |
А) Работа с книгой.
Найдите в домашней библиотеке книгу сказок. Представьте эту книгу по плану:
Б) Исследовательская работа. Цель: исследование волшебных сказок разных народов. Задачи: Данные занести в таблицу:
Результатом исследования может быть письменная творческая работа. Её можно представить на школьных чтениях, конференциях. |