«Волшебный сундучок» (правила этикета). Развивающее занятие для 1-го класса

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1

Ключевые слова: этикет для детей, этикет


Цель занятия: Формировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформулировать понятие об этикете как обязательное правило поведения и речи
  • Сформировать представление о речевом этикете как система стереотипных слов и выражений, закреплённых за определённой ситуацией общения (приветствие, прощание, извинение и др.)

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности учащихся
  • Развивать общение в типовых ситуациях повседневности

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения у учащихся
  • Воспитывать доброту, внимательность, вежливость у воспитанников во взаимодействиях общения

Оборудование:

  • цветные карандаши,
  • вырезанные из картона кружочки (по количеству детей),
  • «Волшебный сундучок»,
  • солнышко из картона, загадка про солнышко,
  • иллюстрации по сказке «Гуси-лебеди»,
  • листочки с надписями команд (по количеству детей),
  • мягкая игрушка, бланки «Лесенка» (по количеству детей),
  • значки «Вежливые ребята» (по количеству детей),
  • вырезанные из белой бумаги лепестки цветка (по количеству детей).

Форма организации занятия: Беседа, тренинг, сюжетно-ролевые, игра, проигрывание ситуации, соревнование.

План занятия

1. Организационный этап

  • Упражнение «Солнышко в подарок»

2. Актуализация знаний (проверочный этап)

  • «Волшебный сундучок»
  • Загадка про солнце

3. Основной этап

  • Определение слова «этикет»
  • Рассуждения по сказке «Гуси-лебеди»
  • Этикетные задачи
  • Физкультминутка «Пожалуйста»

4. Контрольный этап

  • Диагностика «Лесенка вежливости»

5. Рефлексивно-оценочный этап

  • Рефлексия «Знатоки вежливых слов»
  • Цветодиагностика «Цветик-многоцветик»
  • Домашнее задание: рисунок на тему «Мой хороший поступок»

Ход занятия