Цель занятия: Формировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- Сформулировать понятие об этикете как обязательное правило поведения и речи
- Сформировать представление о речевом этикете как система стереотипных слов и выражений, закреплённых за определённой ситуацией общения (приветствие, прощание, извинение и др.)
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности учащихся
- Развивать общение в типовых ситуациях повседневности
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения у учащихся
- Воспитывать доброту, внимательность, вежливость у воспитанников во взаимодействиях общения
Оборудование:
- цветные карандаши,
- вырезанные из картона кружочки (по количеству детей),
- «Волшебный сундучок»,
- солнышко из картона, загадка про солнышко,
- иллюстрации по сказке «Гуси-лебеди»,
- листочки с надписями команд (по количеству детей),
- мягкая игрушка, бланки «Лесенка» (по количеству детей),
- значки «Вежливые ребята» (по количеству детей),
- вырезанные из белой бумаги лепестки цветка (по количеству детей).
Форма организации занятия: Беседа, тренинг, сюжетно-ролевые, игра, проигрывание ситуации, соревнование.
План занятия
1. Организационный этап
- Упражнение «Солнышко в подарок»
2. Актуализация знаний (проверочный этап)
- «Волшебный сундучок»
- Загадка про солнце
3. Основной этап
- Определение слова «этикет»
- Рассуждения по сказке «Гуси-лебеди»
- Этикетные задачи
- Физкультминутка «Пожалуйста»
4. Контрольный этап
- Диагностика «Лесенка вежливости»
5. Рефлексивно-оценочный этап
- Рефлексия «Знатоки вежливых слов»
- Цветодиагностика «Цветик-многоцветик»
- Домашнее задание: рисунок на тему «Мой хороший поступок»