Начальная школа
-
Современные обучающие технологии в преподавании математики в начальных классах 2015
Современные обучающие технологии преобразовывают преподавание традиционных учебных предметов, рационализируют детский труд, оптимизируют процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, могут поднять интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.
-
Современные педагогические технологии. Модульное обучение, как фактор повышения самостоятельной активности учащихся на уроке 2006
В статье представлен опыт работы по технологии модульного обучения. Данный материал содержит открытый урок и комментарий, отражающий целесообразность проведения модульных уроков в начальной школе.
-
Современные подходы в образовании младших школьников 2011
В статье рассмотрены вопросы современных подходов в образовании младших школьников. Технологии деятельностного, проблемно-диалогического обучения выступают важнейшими направлениями реализации компетентностного подхода в обучении и формирования совокупности «универсальных учебных действий» (включены две методические разработки уроков русского языка).
-
Современные подходы в работе с одаренными детьми 2018
Одаренные дети с раннего возраста настойчиво тянутся к знаниям. Один из самых ранних показателей одаренности – это время, в течение которого 2–3-летний ребенок может сосредоточиться на одном занятии. Одаренные дети бывают поглощены своим делом несколько часов подряд и возвращаются к нему в течение нескольких дней в отличие от обычного ребенка того же возраста. С поступлением в школу таких детей, обнаруживается, что некоторые из них в умственном развитии уже далеко от своих ровесников.
-
Современные подходы к контролю и оцениванию 2011
О современных подходах к оцениванию, принципах отметочного и безотметочного обучения, специфике и критериях оценивания.
-
Современные подходы к обучению математике в начальной школе (Опыт по апробации учебника Н.Б. Истоминой) 2008
В представленной статье автор делится опытом по апробации учебника Н.Б. Истоминой "Математика", раскрывает содержание программы развивающего обучения математике по данному учебнику, анализирует его структуру и содержание, отличие от традиционной программы преподавания математики в начальной школе. Делится некоторыми приёмами и методами работы с заданиями учебника.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах 2007
В настоящий момент я задаюсь целью исследовать причины орфографических ошибок, которые допускают дети на диктанте.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах "Текст. Что это такое?" 2010
Цели урока: сформулировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; проконтролировать знания детей с помощью текста.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. Открытый урок "Снова о мягком знаке" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Снова о мягком знаке» закрепляет сформированность понятия; выявляет три функции мягкого знака в русском языке путём исследовательской деятельности учащихся; развивает память, мышление, внимание; воспитывает культуру общения, умение работать индивидуально, взаимоконтроль; вызывает интерес к изучению русского языка.
-
Современные подходы к обучению школьников. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения 2021
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. ФГЛ в данном случае – это личность, способная свободно использовать умения и навыки чтения и письма для извлечения информации из различных текстов и способная создать собственные тексты, как в устной, так и в письменной форме. Очень важно в начальной школе заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого стойкая привычка к чтению, который владеет как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного. Что значит понять текст? С точки зрения лингвистики – вычитать все виды текстовой информации (подтекстовую, фактуальную, концептуальную). В современном мире человек сталкивается с огромным потоком информации.
-
Современные подходы к организации внеурочной деятельности в начальной школе 2019
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования его активной жизненной позиции. Решение данной задачи очень актуально для начальной школы, поскольку данный возраст в психическом развитии является сензитивным периодом для воспитания и обучения. В связи с этим, педагогическая система каждого учителя выстраивается в соответствии с современными задачами и возможностями общества. Среди разнообразных направлений педагогической деятельности ведущее место занимает внеурочная деятельность.
-
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022
Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.
-
Современные подходы к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников 2007
Данная работа убеждает, что использование современных подходов к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников помогает почувствовать каждому ученику свою значимость, быть всегда в поиске, активным, самостоятельным, целеустремлённым, самоорганизующимся.
-
Современные подходы к развитию речи младших школьников 2007
Как сделать "Родной язык" интересным, занимательным и любимым предметом ребёнка? Создание на уроках атмосферы творческого поиска, высокого эмоционального тонуса – не самоцель, не дополнение к урокам, а необходимое условие получения знаний. Предлагаемая система работы создает возможность обогащения речи детей лексикой человеческих отношений, а следовательно, обусловливает усвоение понятий, активизирует словарь младших школьников.
-
Современные подходы к формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе 2023
Можно выделить основные признаки функционально грамотной личности: это самостоятельность, непрерывное самообразование и саморазвитие, умение жить среди людей, обладание ключевыми компетенциями, помогающими ориентироваться и эффективно функционировать в меняющихся условиях жизни. Функциональная грамотность включает в себя несколько компонентов: математическую грамотность, финансовую, естественно-научную, читательскую, глобальные компетенции, критическое мышление. Развитие этих компетенций происходит на протяжении всего процесса образования, на каждом учебном, внеурочном предмете, на занятиях в системе дополнительного образования.
-
Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе 2021
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения, которые направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.
-
Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с обновлёнными ФГОС 3-го поколения 2023
Цель для учителя: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию.
-
"Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников" 2007
В современной системе образования главным приоритетом является ее направленность на развитие образовательной инициативы, учебной самостоятельности и ответственности ребенка с самого начала обучения в школе. Основной формой проявления и развития этих качеств является умение и желание ребенка учиться (его учебная самостоятельность). Совершенно необходимым условием такого развития является радикальный пересмотр системы оценивания.
-
Современные способы самореализации младших школьников 2011
В статье обсуждается проблема развития самореализации младших школьников, выбор способов и форм. В статье описаны два способа развития самореализации школьников: "Флешмоб" и "Монстрация". Работа с данными направлениями описана через конкретные примеры.
-
Современные тенденции развития игровых технологий в младших классах 2023
Цифровые образовательные игры имеют большой потенциал применения благодаря повышению мотивации к изучению различных дисциплин. Многообразие подобных игр дает возможность использовать их для разных школьных предметов на всех уровнях обучения. Систематизировав имеющиеся образовательные игры и проанализировав их популярность удалось сформулировать ряд рекомендаций для разработчиков и учителей. Благодаря им первые смогут разрабатывать успешные с точки зрения применимости игры, а вторые – смогут более эффективно подбирать игры для своих занятий.
-
Современные технологии в преподавании родного (осетинского) языка и литературы 2023
Как многое зависит от учителя родного языка! Ведь только он на своих уроках может учить ребёнка, прививать важнейшие черты этикета, воспитывать честность, умение быть справедливым, способность к самообладанию. С помощью народных сказок и пословиц воспитывать в них чувства, направленные против зависти, скупости, жадности, учить их быть вежливыми, бдительными, скромными, глубоко чувствовать любовь к Родине, к родному очагу. Можно стать великим ученым, но не зная своего языка, корней своего народа, обычаев и традиций его, человек может уподобиться дереву, вырванному из земли с корнем. И поэтому главной целью учителей родных языков должно быть воспитание в детях любви к своему языку, к традициям и обычаям родной земли. Именно народные обычаи выражают душу народа, украшают её жизнь, придают ей неповторимость, укрепляют связь поколений и сегодня являются надежной основой для приумножения и развития отечественной культуры. Очень важно не утратить духовные ценности народа, способствовать их передаче следующим поколениям путём приобщения к богатой культуре своего народа.
-
Современные технологии обучения 2016
Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. Чтобы сделать обычный урок необычным, а неинтересный материал интересным я использую различные варианты педагогических технологий. Среди многообразия современных образовательных технологий я для себя выбрала те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальной школы.
-
Современные формы экологического образования младших школьников 2009
Разнообразные формы проведения уроков делают их эффективными, способствуют формированию целостного представления о природе, месте и роли в ней человека. Урок поможет разнообразить привычную детям картину обучения.
-
Современные электронные образовательные ресурсы на уроке обучения грамоте 2013
Интерактивные демонстрационные таблицы могут быть использованы как на уроках обучения грамоте, так и на логопедических занятиях при знакомстве с буквами и звуками.
-
Современный детский писатель Э.Н. Успенский 2007
Знакомство с жизнью и творчеством детского писателя Э.Н. Успенского является благодатным материалом для воспитания учащихся. На уроке внеклассного чтения, посвящённом Э.Успенскому, дети не только узнают интересные сведения о писателе как человеке, но и начинают лучше понимать художественные произведения, разбираться в человеческих отношениях.
-
Современный открытый урок по математике в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: "Закрепление состава чисел. Числа от 1 до 10" 2022
Цели урока: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.
-
Современный подход к организации экологического образования и воспитания младших школьников 2018
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы» Ново-Савиновского района г.Казани по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. Раскрыты основные подходы к формированию экологической культуры у детей, особенности реализации программ, их характеристики, используемые педагогические принципы.
-
Современный подход к формированию навыка смыслового чтения 2013
Что такое «смысловое чтение»? Каковы основные умения смыслового чтения? Проблемы, возникающие при формировании навыка смыслового чтения и как их решать? Вот основные вопросы, раскрытые автором в статье.
-
Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007
Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.
-
Современный ребёнок: шаги к взаимопониманию 2022
Современный ребенок… Какой он? Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Мы привыкли ругать новое поколение, слышать о том, что современные дети не такие, какими были мы (наши родители, бабушки, дедушки…). А стоит ли ругать и быть такими категоричными по отношению к новому поколению? Однозначно – нет.