Цель: показать уровень знаний, умений и вычислительных навыков учащихся в пределах 100.
Задачи:
- показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме;
- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание;
- сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач урока
Учитель. Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие в уроке.
III. Работа по теме урока
– Открываем тетради, записываем число. (Внимание на осанку).
1. Устный счет
а) Вы знаете, ко мне в руки попало письмо,
которое написал один сказочный герой. Как его
зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть
числовые выражения, а вы будете записывать
значения этих выражений в своих тетрадях.
Правильно вычислив эти значения, мы сможем
открыть букву имени сказочного героя.
Итак, отгадываем имя сказочного героя.
Вопросы:
- Первое слагаемое 28, второе слагаемое 4. Найти сумму.
- На сколько 15 больше 8?
- Чему равна сумма чисел 20 и 40?
- Уменьшит число 51 на 30.
- Подумайте, какое число на 2 меньше, чем число 40?
- Уменьшаемое 22, вычитаемое 7. Чему равна разность?
- Какое число на 3 больше чем 17?
- На стройке Дома дружбы крокодил Гена уложил 30 кирпичей, а Чебурашка на 4 кирпича меньше. Сколько кирпичей уложил Чебурашка?
- У белочки 19 золотых орешков, а серебряных на 12 больше. Сколько серебряных орешков у белочки?
32 |
7 |
60 |
21 |
38 |
15 |
20 |
26 |
31 |
Л |
Е |
С |
О |
В |
И |
Ч |
О |
К |
Учитель: Ребята, а что за слово
у нас получилось?
Ученики: Лесовичок.
Учитель: У вех ли такие ответы?
Ученики: У всех.
Учитель: Значит мы верно отгадали
зашифрованное слово.
б) Ребята, это домик Лесовичка. Чтобы попасть в свой дом, Лесовичок должен из каждого ряда чисел набирать число 13. И тогда он сможет жить на каждом этаже. Давайте поможем это сделать нашему герою.
|
13 | ||||
3 |
7 |
3 |
4 |
||
4 |
5 |
5 |
4 |
||
5 |
3 |
6 |
2 |
||
7 |
8 |
5 |
1 |
Учитель: Вот такой прекрасный
дом! А сколько в нем этажей?
Ученики: Четыре.
Учитель: Как называется такой дом?
Ученики: Четырехэтажный.
Учитель: А могут такие дома быть в лесу?
Ученики: Нет.
Учитель: Правильно, но т.к. наш лес
сказочный в нем все может быть.
2.
а) У Лесовичка есть друг – ежик. Он так любит яблоки, а достать их не может (показать картинку ежика).
– Давайте поможем ежику собрать яблоки.
– Иди, (имя ребенка), сорви яблоко. А яблочко не
простое, математическое, и к ежику оно попадет,
если (…) правильно решит наш пример в столбик на
доске, а вы, ребята – в тетради. Еще наш ежик любит
грибы.
Физкультминутка
Вот мы в лес пошли,
Белый гриб нашли,
Раз грибок, еще грибок
Положили в кузовок.
б) И встретили на лесной полянке рыжего маленького зверька, кто это (рисунок белки).
Ученики: Белка.
Учитель: Что она делает? Составьте
задачу по этому рисунку.
Задача: Белочка собрала 25 грибов, а бельчонок 15. 3 гриба они засушили. Сколько грибов осталось?
Разбор задачи:
– Повторите условия задачи, повторите
вопрос.
– Какие 3 слова помощника мы нашли в краткой
записи?
Собрали – 25 гр. и 15 гр.
Засушили – 3 гр.
Осталось ? гр.
– Ребята, мы можем сразу ответить на
вопрос задачи? (Нет) Почему? (Мы не знаем
сколько всего грибов собрала белка с бельчонком)
– Мы сможем это узнать? (Да) Каким действием? (Сложением)
Почему сложением? (Узнаем сколько всего грибов)
– А потом можно узнать сколько осталось? (Да)
Каким действием? (Вычитанием)
1) 25 + 15 = 40 (гр.) – всего собрали
2) 40 – 3 = 37 (гр.)
Ответ: осталось 37 грибов.
в) – Где растут грибы? Под какими деревьями? На что похоже наше дерево? (На елку)
– Если внимательно присмотреться к ней,
то можно заметить, что она состоит из
геометрических фигур. А как называются эти
фигуры? (Отрезки)
– А что такое отрезок? (Отрезок это часть
прямой ограниченная двумя точками).
Посчитайте сколько здесь отрезов. (12)
Давайте их покажем.
3. Самостоятельная работа
№ 5 с. 98.
III. Итог урока
– А вот и Лесовичок.
Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились друзья,
Каких талантливых детишек
В своем лесу встречаю я!
Учитель: Вот как много надо
было вам знать и уметь, чтобы прийти к Лесовичку!
– Молодцы ребята, спасибо вам за работу.