Сложение и вычитание величин

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель урока:

  • Помочь учащимся закрепить умение решать составные задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач;
  • продолжить формировать умение анализировать составные задачи;
  • закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

2. Развивающие:

  • развивать речь учащихся;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
  • совершенствовать мыслительные операции;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
  • развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

  • воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
  • воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

  • корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

  • создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
  • вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование урока:

  • Учебник “Математика” 1 класс автор: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, по программе “Школа 2100”;
  • письменные принадлежности к уроку;
  • АРМ учителя, проекционный аппарат, экран

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе “Пояснительная записка”).

Пояснительная записка

Урок математики в 1 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Сложение и вычитание величин” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  • АРМ учителя
  • Проекционный аппарат
  • Экран

Программное обеспечение:

  • Операционная система – Windows XP,
  • Microsoft Office XP
  • Презентация PowerPoint

1. Оргмомент. Проверка готовности.

Слайд 1

Слайд 2

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Сегодня к нам пришли гости. Повернемся к ним и поздороваемся.

- Присаживаемся.

Открываем тетради от последней записи 4 клеточки вниз на 5-й, у кого новая страница 2 клеточки вниз на 3-й, слева отступили 10 клеточек, на 11-й поставим точку, что бы записать число.

- Какое сегодня число? (14)

- Какой месяц? (Март.)

- Какой он по счету?(3)

Через клеточку на 2-й, слева отступаем 5 клеточек на 6-й, записываем Классная работа.

- Число 14 состоит из каких цифр? (1 и 4)

- Что можете сказать про 1 и 4. (Однозначные числа, обозначены цифрами 1 и 4.)

Минутка чистописания.

Посмотрим как пишется цифра 1.

Запишем, отступив от классной работы 1 клетку, на второй, слева 2 клетки на 3-й.

Слайд 3

- Посмотрим как пишется цифра 4.

- Отступите от одного вправо отступите 1 клеточку и запишите число 4.

- Продолжите строку чередуя 1 и 4 через клеточку.

- Возьмите простой карандаш и обведите в кружочек самую красивую цифру 1, в квадратик цифру 4.

Слайд 4

2. Актуализация

- На этом уроке нас пригласили в гости маленькие человечки – сладкоежки.

Слайд 5

Как вы думаете, почему их так назвали?

- Они любят не только сладости, но и математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. А начнем наше путешествие с разминки.

Слайд 6

- Чтобы в пути не заблудиться, мы всегда должны помнить, в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

- Сладкоежки приготовили для вас математические задания. Кто будет хорошо заниматься получат в конце урока угощения от сладкоежек.

Итак, мы подошли к домику Плюшкина.

Слайд 7

3. Устный счет.

Мы в гостях у сладкоежки Плюшкина. Он приготовил для вас задания (показ плюшек), для выполнения которого вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Не выкрикиваем, поднимаем руку! Готовы? Слушаем!

1.

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Кто согласен встаньте.

- Почему эту задачу решили сложением?

2.

В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)( - )

- Кто не согласен встаньте.

3. Женя принес бабушке 2 литра воды, а Оля – на 3 больше. Сколько литров воды принесла Оля? (на 5л )(+)

- Кто согласен встаньте. Почему?

4. У брата линейка длиной 10 см, у сестры – 8 см. На сколько сантиметров линейка брата длиннее, чем у сестры? (на 2см )(-) Почему?

- Кто не согласен встаньте.

5. Бабушка купила 3 кг апельсинов, а мама – 1кг яблок и 1 кг груш. Сколько мама и бабушка купили фруктов? (5 кг)

- Кто согласен встаньте.

4. Формулирование темы урока

Чем занимались на прошлых уроках? (Складывали и вычитали величины.) И сегодня мы продолжим изучение этой темы. Но помогать нам будут... Помните кто? (Плюшкин и Пышкин.)

5. Самостоятельная работа в тетрадях

Отправляемся в путь дальше. На пути задание Пышкина.

Откройте учебники на стр. 6, №1.

У доски 1 человек, за жалюзи.

От чистописания отступили 2 клеточки вниз, слева 10 клеток, запишем номер.

Решение в тетради.

6. Закрепление изученных приемов вычислений.

- Конфеткина приготовила задачу про Плюшкина и Пышкина. (Задача № 2, стр. 6 учебника.)

Слайд 8.

7. Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Выполнили много заданий, путешествуя по волшебному городу. Вот мы с вами и попали на волшебную поляну.

Встаньте.

Сейчас перед вами появится картинка, за ее движением нужно следить глазками. Если фигура то появляется, то пропадает – необходимо моргать.

Слайд 9.

8. Закрепление изученных приемов вычислений.

Плюшкин и Пышкин приготовили продолжение задачи.

К доске...

Выполняем чертеж на клеточках, записываем решение.

Слайд 10

Пышкин, Плюшкин и Конфеткина не хотят нас отпускать. Они предлагают решить уравнения, которые находятся в учебнике на стр.7.

- К доске ... .

- Остальные записывают в тетради № 6, стр.7.

Решаем без проверки.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Нарисуйте, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Слайд 11

  • Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями.
  • Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
  • Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Слайд 12