Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель урока:
- Помочь учащимся закрепить умение решать составные задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач;
- продолжить формировать умение анализировать составные задачи;
- закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
2. Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать познавательную активность;
- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
- развивать навык самооценивания.
3. Воспитательные:
- воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
- воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные:
- корректировать устную речь учащихся.
5. Здоровьесберегающие:
- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
- вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование урока:
- Учебник “Математика” 1 класс автор: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, по программе “Школа 2100”;
- письменные принадлежности к уроку;
- АРМ учителя, проекционный аппарат, экран
(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе “Пояснительная записка”).
Пояснительная записка
Урок математики в 1 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Сложение и вычитание величин” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация PowerPoint
1. Оргмомент. Проверка готовности.
Слайд 1
Слайд 2
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Сегодня к нам пришли гости. Повернемся к ним и поздороваемся.
- Присаживаемся.
Открываем тетради от последней записи 4 клеточки вниз на 5-й, у кого новая страница 2 клеточки вниз на 3-й, слева отступили 10 клеточек, на 11-й поставим точку, что бы записать число.
- Какое сегодня число? (14)
- Какой месяц? (Март.)
- Какой он по счету?(3)
Через клеточку на 2-й, слева отступаем 5 клеточек на 6-й, записываем Классная работа.
- Число 14 состоит из каких цифр? (1 и 4)
- Что можете сказать про 1 и 4. (Однозначные числа, обозначены цифрами 1 и 4.)
Минутка чистописания.
Посмотрим как пишется цифра 1.
Запишем, отступив от классной работы 1 клетку, на второй, слева 2 клетки на 3-й.
Слайд 3
- Посмотрим как пишется цифра 4.
- Отступите от одного вправо отступите 1 клеточку и запишите число 4.
- Продолжите строку чередуя 1 и 4 через клеточку.
- Возьмите простой карандаш и обведите в кружочек самую красивую цифру 1, в квадратик цифру 4.
Слайд 4
2. Актуализация
- На этом уроке нас пригласили в гости маленькие человечки – сладкоежки.
Слайд 5
Как вы думаете, почему их так назвали?
- Они любят не только сладости, но и математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. А начнем наше путешествие с разминки.
Слайд 6
- Чтобы в пути не заблудиться, мы всегда должны помнить, в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.
- Сладкоежки приготовили для вас математические задания. Кто будет хорошо заниматься получат в конце урока угощения от сладкоежек.
Итак, мы подошли к домику Плюшкина.
Слайд 7
3. Устный счет.
Мы в гостях у сладкоежки Плюшкина. Он приготовил для вас задания (показ плюшек), для выполнения которого вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Не выкрикиваем, поднимаем руку! Готовы? Слушаем!
1.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)(+)
- Кто согласен встаньте.
- Почему эту задачу решили сложением?
2.
В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)( - )
- Кто не согласен встаньте.
3. Женя принес бабушке 2 литра воды, а Оля – на 3 больше. Сколько литров воды принесла Оля? (на 5л )(+)
- Кто согласен встаньте. Почему?
4. У брата линейка длиной 10 см, у сестры – 8 см. На сколько сантиметров линейка брата длиннее, чем у сестры? (на 2см )(-) Почему?
- Кто не согласен встаньте.
5. Бабушка купила 3 кг апельсинов, а мама – 1кг яблок и 1 кг груш. Сколько мама и бабушка купили фруктов? (5 кг)
- Кто согласен встаньте.
4. Формулирование темы урока
Чем занимались на прошлых уроках? (Складывали и вычитали величины.) И сегодня мы продолжим изучение этой темы. Но помогать нам будут... Помните кто? (Плюшкин и Пышкин.)
5. Самостоятельная работа в тетрадях
Отправляемся в путь дальше. На пути задание Пышкина.
Откройте учебники на стр. 6, №1.
У доски 1 человек, за жалюзи.
От чистописания отступили 2 клеточки вниз, слева 10 клеток, запишем номер.
Решение в тетради.
6. Закрепление изученных приемов вычислений.
- Конфеткина приготовила задачу про Плюшкина и Пышкина. (Задача № 2, стр. 6 учебника.)
Слайд 8.
7. Здоровьесберегающая минутка.
Путь у нас длинный. Выполнили много заданий, путешествуя по волшебному городу. Вот мы с вами и попали на волшебную поляну.
Встаньте.
Сейчас перед вами появится картинка, за ее движением нужно следить глазками. Если фигура то появляется, то пропадает – необходимо моргать.
Слайд 9.
8. Закрепление изученных приемов вычислений.
Плюшкин и Пышкин приготовили продолжение задачи.
К доске...
Выполняем чертеж на клеточках, записываем решение.
Слайд 10
Пышкин, Плюшкин и Конфеткина не хотят нас отпускать. Они предлагают решить уравнения, которые находятся в учебнике на стр.7.
- К доске ... .
- Остальные записывают в тетради № 6, стр.7.
Решаем без проверки.
9. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Нарисуйте, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.
Слайд 11
- Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями.
- Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
- Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Слайд 12