Цель:
- Закрепление изученного материала: сложение и вычитание в пределах 9, сложение и вычитание на числовом отрезке.
- Развивать у детей интерес к математике, речь, умение мыслить обобщённо.
- Воспитывать у ребят скромность, правила культурного поведения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Закрепление темы: “Сложение и вычитание в пределах 9”.
Игра - путешествие “В цирке”.
- Мы приглашены на цирковое представление.
- Кто же нас приглашает на цирковое представление? (Зебра, слон, медведь.)
- У каждого из вас есть входной билет. Внимательно посмотрите на свои билеты, они необыкновенные, на них написаны примеры, которые надо реши! и проверить, все ли правильно заняли места, не попутали ряды.
(Ребята решают примеры.)
- Внимательно посмотрите ещё раз на свои билеты (примеры) и дружно, хором назовите свой ответ. 1 ряд - 1, 2 ряд - 2, 3 ряд - 3.
- Садитесь поудобнее, так как наше представление будет длиться 40 минут. А сейчас ответьте, кто из вас был в цирке?
Но, давайте вспомним, как надо вести себя в цирке, как зрители должны приветствовать артистов цирка? Артистами цирка сегодня у нас будут - звери.
- Итак, представление началось!
- Кто же первым выйдет на арену цирка, вы отгадаете сами. Прочитайте слово, которое написано на доске: АРЕБЗ. Ой, что случилось, слово рассыпалось, соберите его и прочитайте. ЗЕБРА.
- Кто же выходит к нам на арену? (Зебра)
1. - Встречайте Зебру! (Дети хлопают в ладоши.)
- Где вы могли её видеть?
(На проезжей части дороги - указатель перехода для пешеходов.)
- Почему пешеходную дорожку называют зеброй?
(Своё название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)
- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу!
Правильно сделает это тот, кто решит примеры.
2 + 3 = 5 | 9 – 5 = 4 | 7 + 2 = 9 | 8 – 5 = 3 | 6 + 1 = 7 | 6 + 0 = 6 | 9 – 7 = 2 | 4 + 4 = 8 |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы | ! |
- Молодцы! Вы, ребята, умеете переходить улицу.
2. - На арену выезжает (отгадайте загадку) косолапый Мишка.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной ... медведь.
- Говорят - “косолапый медведь”. А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту.
Откуда он начнёт свой путь? Я называю ответы, а вы решаете примеры и стрелками указываете путь. Ответы: 5 8 2 9 3 6 7 (Лабиринт у каждого ученика)
- Ребята, Мишутка, решил задать вам задачку в стихотворной форме про медвежат.
- Слушайте, внимательно, чтобы правильно ответить на вопрос.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал;
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
И последнее задание: “Составьте задачу по картинкам”.
- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)
3. Физ. Минутка.
4. - На арене цирка выступает (отгадайте - кто?)
Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это ? (Слон.)
- Правильно слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием:
- Составьте по рисунку 4 равенства:
К + С = В С + К = В В – К = С В – С = К |
В
а)
К
С
- Какой можно сделать вывод ?
б) Нарисуйте стрелки и запишите ответ примера.
_______________ 6 + 1 + 2 =
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
_______________ 5 + 3 - 4 =
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
в) Слонёнок предлагает нам поиграть в игру: “Сосчитай треугольники!”
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам — то как не знать!
Но совсем другое дело —
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (10 треугольников)
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями, которые предложил слонёнок и теперь у вас есть новый друг - добрый смешной слонёнок.
5. - Приветствуйте следующего артиста цирка и вот перед вами тюлень — жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех.
- Скромно ли это? (Нет.)
- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.
Тюлень решал примеры и играл в мяч и утверждает, что у него все примеры решены верно. Давайте проверим. (Дети решают примеры и проверяют ответы.) Если ответ не правильный вы его зачёркиваете и пишите правильный рядом ответ, а если всё решено верно, то так и оставляете.
5 | |
9 – 3 = 8 5 | 3 + 2 – 1 = 4 4 |
1 | |
7 + 2 = 9 9 | 6 – 5 + 3 = 4 4 |
7 | |
4 – 0 = 0 4 | 5 + 2 + 1 = 7 8 |
- Самый ли ловкий тюлень? (Нет.)
- Сколько раз он ронял мяч? (3 раза.)
- Кто же оказался ловким, он или вы? (Хором - мы.)
- А это скромно? (Нет, не скромно.) Скромность украшает человека.
6. - Кто из артистов вам больше всего нравится, когда вы смотрите представление?
- Ребята, сколько вам было лет, когда вы пришли в первый класс?
- Я узнал, что вы учитесь в школе с 7 лет, и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.
1) Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке (показываю иллюстрацию - сороки), только без последнего знака. Сколько же мне лет? (40)
2) Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапках, 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапках? (3 кг.)
- Молодцы, ребята!
- Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.
III. Итог: - Чем занимались на уроке?
- Вам понравился урок? Чем?
IV. Дома: Клоун раздаёт свой портрет, а на нём примеры, надо решить и раскрасить ответы.