Цели урока:
- повторить состав чисел первого десятка;
- развивать речь при анализе задач, сравнении чисел, вычислении выражений;
- воспитывать интерес и любовь к математике, аккуратность, точность, самостоятельность.
Ход урока
I Организационный момент.
Звенит звонок и начинается урок.
Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
Тихонечко сядет 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
Давно мы назначили встречу
И время уже подошло
Пусть в жизни всегда, словно в сказке,
Добром побеждается зло.
Пусть сердце от страха зайдётся,
И скатятся слёзы с лица,
Пусть сказка скорее начнётся
И будет идти без конца.
II Сообщение темы урока.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем.
4 + 2 = 3 – 1 = 10 – 2 = 5 + 4 = 2 – 0 = 4 + 3 = 9 – 8 = 5 + 5 = 7 – 2 = 2 – 1 = |
6 2 8 9 2 7 1 10 5 1 |
П О В Т О Р Е Н И Е |
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
III Минутка каллиграфии (под музыку).
Вот по полю лягушка идёт,
И с собою цифру 5 она несёт.
Ей, ребята, помогите –
5 скорее пропишите.
Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и пропишите целую строчку через клеточку цифру 5.
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.
А теперь давайте дадим характеристику числа 5
IV Сравнение полосок, чисел, выражений.
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Но никак сравнить полоски не могу.
Я прошу вас, помогите,
И полоски мне сравните.
Сравнение полосок в учебнике.
- Давайте докажем, что мы умеем сравнивать не только полоски по длине, но и числа между собой, а также число с выражением.
6 * 8 7 * 2 4 + 4 * 9 |
4 * 0 3 * 3 9 – 2 * 5 |
Стучится зайка: «Тук, тук, тук».
Услыхали звери стук,
Ворота открыли
В гости пригласили.
V Физкультминутка.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой
Вот так эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так эдак попляши.
VI Работа с геометрическим материалом.
Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт
Задание №1
- Давайте назовём и докажем, какие фигуры несёт волк (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
- Можно ли назвать квадрат прямоугольником?
- А прямоугольник квадратом?
- Почему?
Задание №2
- Нарисуйте в тетради фигуру, у которой все стороны равны, и раскрасьте её красным карандашом.
- Нарисуйте фигуру, у которой три угла, три вершины, три стороны, и раскрасьте её зелёным карандашом.
- Нарисуйте фигуру, у которой прямые углы и противоположные стороны равны, раскрасьте её синим карандашом.
- Нарисуйте жёлтым карандашом фигуру, у которой нет углов.
VII Решение задачи.
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»
- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить.
Было – 6 бабочек
Прилетело – 2 бабочки
Стало – ?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Какая задача по составу?
- Какое действие выберем для решения? Почему?
- Назовите решение.
- Самостоятельно запишите решение.
VIII Физкультминутка.
Отдохнуть пора немного
И вновь отправиться в дорогу.
IX Самостоятельная работа.
А теперь, ребята, сами
Вы решайте все задания.
Задание №1
6 0 9 7 3 1
1 вариант – запишите эти числа в порядке возрастания.
2 вариант – запишите эти числа в порядке убывания.
Задание №2 Вставьте пропущенное число.
1 вариант | 2 вариант |
6 = 3 + … | 8 = 4 + … |
4 = 2 + … | 10 = 5 + … |
6 = 2 + 2 + … | 9 = 3 + … + … |
X Повторение названия компонентов при вычитании.
Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Мне таблицу объясните,
Научите, помогите»
Уменьшаемое Вычитаемое Значение разности |
10 3 7 |
10 4 6 |
9 5 4 |
9 6 3 |
9 7 2 |
9 8 1 |
9 9 0 |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы |
Дальше так же вы решайте,
Сегодня приз же получайте.
XI Итог урока.
- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?