Форма проведения: урок-игра.
Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, неустойчивое внимание, в урок включены игровые моменты с целью поддержания внимания и активной мыслительной деятельности учащихся, их интереса к изучаемому материалу.
Цели урока:
1. Образовательные:
- Закреплять у учащихся умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3;
- Закреплять знание состава чисел 3, 4, 5;
- Продолжать формировать умение составлять условие и решать простые задачи изученных видов;
2. Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки;
- Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения;
- Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- Способствовать развитию межличностного общения
- Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
- Трафареты снежинок.
- Карточки с заданиями.
- Открытки с примерами у каждого ученика.
- Снеговик.
- Разрезные карточки с цифрами.
Ход урока
I. Организация начала урока.
– Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.
II. Дети решают примеры.
(У каждого ученика на столе карточки с примерами.)
1 уч.: 4-3, 3-2.
2 уч.: 0+2, 3-1.
3 уч.:1+2, 4-1.
4 уч.: 0+1, 5-3.
5 уч.: 2-1, 4-2.
6 уч.: 5-2, 6-3.
Проверка
Молодцы!
– Мы сегодня, посмотри,
Прибавляем, отнимаем 1, 2, 3.– А теперь послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
– На всех садятся,
Никого не боятся. (Снежинки)– В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах снег,
И в руках снег.
Что за чудо-человек? (Снеговик)
– В какое время года встречаются снежинки и снеговики? (Зимой)
– А какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)
– Правильно!
– Приближается самый любимый праздник – Новый год!
– Сегодня к нам в гости пришел кто? Снеговик и принес задания
Впереди вас ждут заданья
Пригодятся вам и знанья.
За ответ отличный я
Дам снежинку вам, друзья.
III. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
– Сосчитаем до 10 и обратно.
– Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? – Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5?
– Назовите соседей числа 7, 4, 6.
– Какое число больше, чем 5, на 1?
– Какое число меньше, чем 5 на 1? Снежинки
– Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете
IV. Игра «Отвечай – не зевай». Карточки
(Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами.)
Сколько будет:
– 7 плюс 2. (9)
– 8 уменьшить на 1. (7)
– 5 увеличить на 3. (8)
– 6 минус 3. (3)
– 4 плюс 2, (6)
– Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму.( 9)
Снежинки
V. Игра «Блиц-турнир».
(Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается.)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
– Молодцы, ребята! Снежинки
Физкультминутка. ( Ветер дует нам в лицо…)
VI. Составление детьми задач по рисункам и заданным действиям.
– А сейчас отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Что это? (Книга)
VII. Работа по учебнику. (стр. 4)
Решение задачи №2.
– Рассмотрите рисунки во втором задании. Что здесь нарисовано? (Мандарин.)
Чтение задачи
– Мандаринов стало больше или меньше? (Меньше)
– Почему? (Съела)
– На сколько меньше? (На 1 мандарин)
– Так сколько же мандаринов Маша принесла домой? (3)
Молодцы! Снежинки
– А теперь снеговик хочет посмотреть, как вы умеете танцевать?
Физкультминутка. (Танец “Буги-вуги”.)
Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопки в ладоши).
VIII. Выполнение разноуровневой работы.
У. – 1. | У. – 2. | У. – 3. |
6 + 2 = … 9 – 3 = … 7 + 2 = ... |
…+ 3 = 10 … – 2 = 8 8 + … = 10 |
… + … = 10 10 – … = … 3 + … = … |
Молодцы! Снежинки
IX. Работа в тетради (стр. 5)
(Самостоятельная работа).
Решение примеров.
Решение задачи.
Какие карточки перевёрнуты? Молодцы!
X. Рефлексия
– Наш урок подходит к концу.
– Понравилось ли вам, урок?
– Какое задание вам понравилось?
– Какое задание было самым интересным?
– А какое – самым трудным?
– Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Выбираем смайлики)
XI. Итог урока
– Снеговик очень доволен вами. Он вам дарит призы
– А сейчас у вас какое настроение?
Настроение прекрасное?
Покажите солнце ясное.
Если грусть вас мучит,
Покажите тучу.
– Я и снеговик поздравляем вас с наступающим Новым годом!