Класс: первый.
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепление.
Методы обучения:
- Проблемно-поисковый (эвристический);
- моделирование;
- блочно-модульный.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Материалы и оборудование:
- ПК учителя;
- Проектор;
- Интерактивная доска Interwrite;
- Образовательный ресурс, созданный в IW.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
- Воспитывать интерес к сказкам.
- Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
- Развивать внимание учащихся.
- Развивать математическую речь.
- Закрепить навык счета в пределах 10.
- Закрепить умения решать задачи изученных видов.
- Повторить составные части задачи.
- Повторение порядкового счета в пределах 10.
- Повторить состав чисел первого десятка.
- Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений.
Формирование УУД
1. Познавательные:
общеучебные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- применение знаково-символической схемы.
логические:
- анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;
- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений
2. Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
Ход урока
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Мотивация учебной деятельности | |||
(Звучит музыка) В небольшом уютном домике жила-была одна женщина. Она очень хотела иметь маленького ребенка. И вот однажды пошла она к старой колдунье и говорит: – Помоги мне, пожалуйста! Колдунья согласно кивнула: – Я редко помогаю людям, но тебе помогу. Вот тебе зернышко, посади его в горшок и увидишь, что будет. Женщина так и сделала. И через несколько дней из зернышка вырос цветок, такой же прекрасный, как и эти цветы на доске. |
Организационный момент, сообщение темы урока. |
|
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний. Устный счет. | |||
Цветы эти необычные. Что в них необычного, вы узнаете, решив эти задачи… Давайте познакомимся:
– Прочитайте хором эти числа: 9 1 4 7 6 – Назовите наибольшее из этих чисел. – Назовите наименьшее из этих чисел. – Расположите эти числа в порядке возрастания (1 человек у доски) – Расположите их в порядке убывания. (1 у доски) (Звучит музыка) женщине так понравился этот цветок, что ей захотелось прикоснуться к нему губами. И как только она это сделала, лепестки цветка раскрылись! – Хотите узнать, кто был в цветке? Для этого надо решить цепочку: 10 -6 +4 -3 +5 -9 ? – Как вы думаете, кто это? – Давайте, проверим! Да, это действительно Дюймовочка! – Из какой она сказки? – Кто написал эту сказку? (показать книгу) Сегодня мы с вами совершим путешествие по этой сказке. Но путешествие будет необычным – математическим. Вы покажите, чему научились, как вы умеете решать примеры и задачи. Впереди вас ждет много трудных заданий. Вы готовы? Дюймовочка была совсем крошечной девочкой. Колыбелькой ей служила скорлупка грецкого ореха, перинкой – перышки, а одеялом – лепесточек лилии.
Дюймовочка днем очень любила посидеть у открытого окна. Однажды женщина написала девочке цифры, чтобы она их выучила. Но вот беда – пошел дождь и смыл некоторые цифры. Помогите Дюймовочке. Ведь она ничего не успела запомнить! 1 4 5 7 9 10 – Прочитайте хором полученный числовой ряд. – А теперь прочитайте числа в обратном порядке. – Какое число при счете предшествует числу 5? А числу 10? – Какое число при счете стоит после числа 6? А после числа 1? Дюймовочка смогла выучить все цифры с вашей помощью. Она успокоилась и уснула прямо у открытого окна. |
Работа с интерактивной доской
Страницы с иллюстрациями на доске
Работа с доской |
Устная работа.
Работа у доски
Работают у доски |
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция.
|
Динамическая пауза | |||
Давайте и мы немного отдохнем. Закройте глаза и представьте себе, что вы вместе с Дюймовочкой плывете по прекрасному озеру. Лучи солнца переливаются в прозрачной воде. Светит яркое солнце. Весело поют птицы.
И вдруг в открытое окно впрыгнула большая жаба, она схватила ореховую скорлупу, выпрыгнула через окно в сад и отнесла Дюймовочку на болото, где она жила вместе со своим сыном. Дюймовочка проснулась… Откройте глаза. и увидела перед собой большую уродливую жабу. Ей стало так грустно, что она расплакалась. Девочке совсем не хотелось жить у безобразной жабы. Она вскочила и побежала к речке, которая протекала рядом, но жаба уже поджидала ее там. Дюймовочка села на листок кувшинки и снова заплакала. – Что же делать? Помочь Дюймовочке сможете только вы, ребята. Выполните следующие задания. – За завтраком жаба и ее сынок съели 6 мошек. Жаба съела 4. Сколько мошек съел сын? – А за обедом жаба и ее сынок съели 10 мошек. Мама съела 6. Сколько мошек съел сын? – На полдник жаба и ее сынок съели 5 мошек. Жаба съела 3. Сколько мошек съел сын? – А на ужин – 9 мошек. Жаба съела 5. Сколько мошек съел сын? Ваши правильные ответы услышали рыбки. Они подплыли к листу кувшинки и перекусили стебелек. Дюймовочка поплыла по течению. Она была свободной, но не знала дороги домой. Вдруг на край листа сел мотылек. – Добрый день! – сказал он. – Куда ты плывешь? – Я хочу попасть домой, но не знаю дороги. Ты не поможешь мне? – Помогу, если решишь задачу. Дюймовочка опять заплакала. Ведь она не знала, что такое задача и как ее решать. – Поможете Дюймовочке? А сначала назовите все части задачи. А задача вот такая: На поляне росло 9 ромашек, а васильков на 2 меньше. Сколько васильков росло на поляне? – Повторите условие задачи. – Повторите вопрос задачи. – Как решить эту задачу? – Запишите решение на интерактивной доске. (1 у доски) – Прочитайте запись. Чего не хватает в задаче? – Назовите ответ. |
Работа с доской. Состав числа
|
Дети выполняют упражнения
Повторяют состав числа
Решают задачу |
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция.
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; выделение существенной информации из текста; рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; общий прием решения задач |
Физминутка | |||
Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и покажем Дюймовочке еще раз как пишутся цифры: 6 – носом 2 – левым плечом 7 – правым плечом |
|
Дети выполняют упражнения
|
|
– Ну что ж! – сказал мотылек. – Привяжи ко мне листок кувшинки своим пояском. Я полечу, а ты поплывешь за мной. Дюймовочка так и сделала. Лодочка быстро понеслась по течению и скоро причалила к берегу. Она пошла по дорожке и пришла к какому-то домику. – Из каких геометрических фигур состоит домик? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? – Хотите узнать, кто живет в этом домике? Для этого надо выполнить задание – поставить знаки (>, <, =) Проверка – по 1 чел. у доски. – Теперь мы можем узнать, кто там живет. Давайте откроем окошко! – Кто же там? (Полевая мышь) мышь приютила Дюймовочку. Но девочка мечтала о лесе и цветах, обо всем, что так любила. Однажды, гуляя, Дюймовочка нашла раненую ласточку. Она спасла птицу от голода и холода. _ Садись ко мне на спину! – сказала Ласточка, когда выздоровела. Мы полетим в теплые края. Дюймовочка, не раздумывая, села Ласточке на спину. Путь их был долгим. Наконец они прилетели. Дюймовочка огляделась. На лугу было много цветов, и в каждом сидел эльф – маленький человечек с крылышками за спиной. – Я тоже хочу стать такой же! – воскликнула Дюймовочка. – А поможете ей в этом вы, ребята! Сорвите цветок, прочитайте пример и решите его. (Синие, зеленые)
И тогда Дюймовочке подарили такие же крылышки. И она осталась в краю эльфов. Она весело порхала в воздухе. А еще выше летала ласточка и распевала свои веселые песни. В этих краях под крышей одного дома у нее было гнездо, как раз под окном человека, который умел писать сказки. Ему то ласточка и рассказала эту историю. А вас попросила не делать ошибок при счете и правильно решать задачи! |
|
Учащиеся ведут подсчет фигур
|
Познавательные: общеучебные: 1. умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; выделение существенной информации из текста; рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; общий прием решения задач Познавательные: общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
|
Рефлексия учебной деятельности | |||
Вам понравился наш урок? Что больше всего понравилось, запомнилось? |