Цели урока:
- Для учителя: показать, чему научились дети, уровень их
знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100;
для учащихся: показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме. - Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
- Ссплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Ход урока
1. Постановка целей и задач урока
Презентацию можно получить у автора статьи
Учитель. (Слайд 1) Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес , в который мы с вами попадем необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь– это ваше активное участие в уроке.
2.Основная работа с учащимися.
Учитель. (Слайд 2) Сегодня по электронной почте мы получили письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я буду называть числовые выражения, а вы будете называть значение этих выражений. Правильный ответ поможет нам открыть букву имени сказочного героя.
А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки.
Правильный ответ. Ошиблись, но исправились. Ошиблись.
Итак, отгадываем имя сказочного героя .
Вопросы:
- Чему равна сумма чисел 20 и 40?
- Чему равна разность чисел 54 и 4?
- Какое число на 2 меньше, чем 40?
- Какое число на 3 больше, чем 12?
- Увеличить число 7 на 9 ?
- Уменьшить число 51 на 30?
- 12 плюс 12.
- 19 плюс 9.
- 68 минус 38.
Ответ: Лесовичок.
Учитель. Лесовичок пригласил нас в гости . Он поручил неуклюжему медвежонку отнести нам карту, по которой можно найти дом Лесовичка. Но пока медвежонок нес карту, она разорвалась на части. Нам предстоит правильно сложить эти части, а для этого нужно решить примеры, которые вы запишете столбиком.
Дети решают примеры у доски столбиком.
54 + 23 81 + 17 |
65 – 45 76 – 64 |
4 + 55 46 – 32 |
Слайд 3. На слайде появляются части карты с ответами.
Учитель. Карта перед нами. Итак, отправимся в путь.
Физкультминутка.
Здравствуй, лес, необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Учитель. Начинаем наш путь по тропинкам. 3 ряда– 3 математические тропинки.
По цепочке каждый ряд решает примеры, начинает движение по своей тропинке. (На доске плакат.)
Учитель. Мы получили один ответ, значит, пришли в единую точку на карте, на дорогу , ведущую к домику Лесовичка. По дороге мы вышли на полянку, где растет дикая яблонька. А рядом с яблонькой ежик, который не может достать спелого яблочка. А мы ему поможем!
Слайд 4. (Решают примеры на доске столбиком, остальные в тетради, правильный ответ появляется на слайде)
Учитель. Ежику помогли, идем дальше. А кто это у нас на пути?
Пальчиковая гимнастика.(проговаривают слова и повторяют движения за учителем)
На изогнутый сучок
Сломанной осинки
Опустился паучок
С крестиком на спинке.
Свил уютный гамачок.
Сам в сторонку – и молчок.
Учитель. Ребята, посмотрите на нашем пути белочка с бельчатами, которые собирают грибы. Слайд 5.
Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов собрали белки? Да у нас же целая задача получилась! И не одна. (На слайде появляются условия задач.)
Учитель. Посмотрите на условия к задачам. Составьте по ним задачи. (Дети составляют по каждому условию задачи.)
Внимательно посмотрите на условия задач и выберите одну из них, которую вы можете решить самостоятельно. Запишите решение и ответ задачи в своих тетрадях.
(На слайде появляется решение каждой задачи. ) Сравните со своим решением. (Анализ задач.) Кто решил задачу повышенной трудности правильно, нарисуйте рядом с решением грибочек.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
Учитель. Вот мы и вышли к домику Лесовичка. Посмотрите , у его домика растет необычная елочка. Она состоит из геометрических фигур. Слайд 6.
– Как называются эти фигуры?
– Что такое отрезок?
– Сколько здесь отрезков? (12)
3. Итог урока.
Учитель. А вот и Лесовичок. Слайд 7.
Учитель. А что нужно было нам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?
А теперь поднимем солнышки , которые вы получили за правильные ответы на уроке.
Посмотрите, как стало светло в нашем классе.
Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо! Слайд 8