Цель – формирование навыка счета, закрепление ранее полученных знаний и умений.
I. Орг. момент. (Цель: концентрация внимания, формирование воли).
1,2 все вставайте,
3,4 приседайте,
5,6 повернись,
7,8 наклонись,
9,10 не зевайте, свое место занимайте.
II. Устный счет. (Цель: развитие навыка быстрого счета).
1. Индивидуальная работа. (Цель: развитие навыков счета, развитие логики).
Задание: заполни таблицу. 1 вариант заполняет таблицу на сложение, 2 – на вычитание. Напиши в таблице свои примеры.
1 вариант.
Слагаемое | 2 | 4 | ||||
Слагаемое | 5 | 1 | 2 | |||
Значение суммы | 7 | 6 | 3 |
2 вариант.
Уменьшаемое | 9 | 7 | 8 | |||
Вычитаемое | 2 | 4 | 2 | |||
Значение разности | 3 | 1 |
- Поменяйтесь листочками. Проверьте, правильно ли выполнено задание. Если нет, помогите товарищу исправить ошибку, объясните ему, как правильно решить пример.
2. Работа в паре. (Цель: развитие логического мышления, операций анализа и синтеза, развитие логики и сообразительности, развитие мышления, активизация умственных процессов, помощь товарищу).
Задание: вставь пропущенные знаки действия. 1 ученик ставит знак «+», другой – «-». Докажите товарищу, что вы правы.
6…3=9 | 8…2=10 | 3…6=9 |
3. Индивидуальная и фронтальная работа. (Цель: развитие мышления, операций анализа и синтеза, развитие внимания и умственных качеств (пытливость, самостоятельность, логика).
Задание: найди и исправь ошибки, чтобы получилось верное равенство.
2+8=7 | 0+6=5 | 5+3=8 | 4+4=7 | 7-7=3 | 3+3=6 | 6-9=3 | 6+4=2 |
- Объясните, как вы исправили ошибки. Докажи свою точку зрения. Кто исправил по-другому? Докажите почему вы так исправили?
III. Закрепление ранее изученного материала.
- Разбейтесь на 3 бригады по 5-7 человек. В конце урока каждый получит отметку. Отметка ставится одна на всю бригаду. Получите карточки с заданиями. Задание дается на всю бригаду. Участвовать в выполнении задания должны все. Чтобы вам было легче, предлагаю план выполнения задания:
- 1 ученик читает задание;
- все по очереди обсуждают задание и выбирают решение, которое они будут записывать;
- 1 оформляет решение;
- 1 ученик – проверяет, написанное решение;
- 1 ученик выступает, доказывает общую точку зрения;
- 1 ученик задает вопросы другой бригаде по выполненной работе.
1. Цель: систематизация знаний, развитие творческих способностей, нахождение аналогий, операции анализа и синтеза, развитие внимания, логики, наблюдательности, мышления.
Задание: вспомни состав числа. Посмотри внимательно на первую схему. Найди закономерность, заполни вторую схему, докажи, что вы сделали верно.
2. Цель: формирование навыков счета, развитие внимания, мышления, памяти, развитие интереса к математике.
Задание: реши цепочку примеров и ответь на вопрос.
1 бригада. Приложение1.
а) Какая птица может двигаться по стволу головой вверх и вниз?
1) Сова – 1
2) Поползень – 2
3) Чиж – 3
2 бригада. Приложение1.
б) Какая птица выводит птенцов зимой?
1) Аист – 4
2) Клест – 6
3) Дятел – 8
3 бригада. Приложение1.
в) Какую птицу часто держат дома из-за звучной песенки и красивого оперения?
1) Скворец – 2
2) Щегол – 4
3) Грач – 8
- Название птицы вслух не говорите, скажите только номер ответа. Проверьте, у всех получился ответ под номером 2?
- Ваша бригада получает домашнее задание по природоведению. Сделать небольшое сообщение об этой птице (описание птицы; место проживания птицы - в лесу, городе, перелетают с места на место или нет; период гнездования и окрас яиц; чем питается эта птица; дополнительные интересные энциклопедические сведения; изображение птицы, ее голос; ребус – название птицы, который мы будем угадывать).
3. Цель: формирование знаний о круговых примерах, развитие навыков счета, поддержание интереса к математике, развитие творческих способностей, развитие логики, внимания.
а) Задание: реши круговой пример.
- Проверим. Какие числа вы вставили в окошки?
б) Задание: проверь, будут ли примеры круговыми? Докажи.
2+4 | 5-2 | 7-6 | 6-1 | 4-2 | 1+3 | 3+4 |
4. Графический диктант.
Цель: развитие концентрации внимания, формирование умения различать четные и нечетные числа, развитие творческих способностей, памяти, воображения, мышления.
Учитель диктует примеры, дети вместо ответа рисуют отрезок длиной в 1 клетку:
- если число четное и больше 5, то дети рисуют
- если число четное и меньше 5 или 0, то дети рисуют
- если число нечетное и больше 5, то дети рисуют
- если число нечетное и меньше или равно 5, то дети рисуют
В конечном итоге получается фигура.
Задание: придумайте свои примеры, чтобы у вас получилась такая фигура:
- Дома вы еще раз проверьте, правильно ли вы составили выражение, получилась ли у вас фигура? На следующем уроке математики ваша бригада будет говорить нам эти выражения, а мы рисовать фигуру.
5. Цель: развитие творческих способностей, формирование интереса к математике через занимательный материал, развитие навыков счета, внимания, мышления, воображения, логики, наблюдательности и сообразительности, быстроты умственных действий.
Задание: вместо ответа к каждому выражению поставь букву, и вы сможете прочитать слова, которые зашифровали волшебники.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
у | ь | о | м | н | ч | л | т | и | с |
9-8 | 1+9 | 10-2 | 10-4 |
(Учись отлично).
- С помощью этого шифра зашифруйте свои слова, то есть придумайте свои примеры. Поменяйтесь между бригадами. Отгадайте их слова. Скажите, правильно ли было угадано ваше слово?
6. Дидактические игры. (Цель: не только развивают логическое мышление ребенка, но формируют операции анализа и синтеза, расширяют кругозор детей, приучают их трудолюбию, организованности, формирование концентрации внимания, активизация мыслительной деятельности).
1) Игра «Рыболовы». Приложение2
Цель: развитие навыка счета, умения работать в коллективе, развитие культуры общения, организованности, развитие памяти, внимания, воображения, мышления, а также систематизация, обобщение и проверка знаний учащихся, переключение внимания на другой вид деятельности, повышение интереса к математике.
Игра проводится по бригадам. Участвуют от 2 до 7 человек. Для игры необходимо заготовить по 7 карточек с изображением рыболовов с номерами: 4 –10, минимум, по 23 карточки с изображением рыбы на плотной бумаге, на которых написаны выражения.
Каждый участник кладет перед собой карточку с изображением рыболова с номером. На середину стола кладут обратной стороной все карточки с изображением всех рыбок. Ходят по очереди: первый берет одну рыбку, читает пример. Если ответ соответствует номеру его рыболова, то он забирает рыбку себе; если нет, возвращает ее на место. Выигрывает тот, у кого рыболов поймает по 3 рыбки.
Победитель каждой бригады награждается медалью как «Лучший рыбак года».
2) «Найди спрятанные слова».
Цель: повышение познавательной активности ребенка, развитие внимания, мышления, пополнение и активизация словарного запаса детей.
Задание:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом садитесь сами.
Возьмем слово «СЛОЖЕНИЕ». Какие слова можно из него составить?
Например: слон, сон, нос.
Каждая бригада по очереди называет слово. Повторяться нельзя. У кого больше слов, тот и выиграл. Эту игру мы с вами проведем на уроке русского языка и запишем эти слова в тетрадь. Дома с любыми словами составите три предложения.
IV. Подведение итогов урока.
Задание: оцените работу своей бригады.
Напротив утверждения поставьте знак «+» или «-».
1. Все задания были выполнены. | |
2. Все задания решены верно. | |
3. Смогли объяснить и доказать свои ответы. | |
4. Работали организованно, не мешали друг другу, а помогали. | |
5. Были соблюдены все формы делового «этикета» (не перебивали друг друга, не кричали, дожидались своей очереди). |
Если вы набрали 4-5 плюсов, то ставится отметка «5», если вы набрали 3 плюса, то ставится отметка «4», если вы набрали 2 плюса, то ставится отметка «3», если вы набрали 1 «+», то ставится отметка «2».
V. Домашнее задание.
Напоминаю вам, что на урок природоведения вы должны выступить с сообщением о птицах, по русскому языку – составить 3 предложения с придуманными словами, по математике – проверить, правильно ли вы придумали примеры, получилась ли у вас заданная фигура. Урок окончен.