Вид урока: путешествие.
Цели:
- Обобщить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах ста» и проконтролировать.
- Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие навыков парной работы.
- Воспитание аккуратности и трудолюбия.
Ход урока
Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?
Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?
А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?
Принимаю все ваши пожелания, буду такой, какой вы хотите видеть меня на этом уроке.
Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». С героями этой сказки мы знакомились на уроке чтения. Во время путешествия мы будем решать задачи, повторим названия компонентов, вспомним, как решаются уравнения и примеры на сложения и вычитание.
Отправляемся в путешествие.
Отец с матерью ушли, девочка посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Повторить компоненты:
3+2=5
5-2=3
Налетели гуси-лебеди. (наглядность)
Физминутка.
Черный лебедь (приседаем)
Белый лебедь (хлопаем)
А гуси-лебеди подхватили мальчика и унесли в избушку к бабе Яге (наглядность).
Устный счет:
9 увеличить на 4
К 6 прибавить 6
Первое слагаемое 8, второе слагаемое 7. Найти сумму.
Уменьшаемое 20, вычитаемое 10. Найти разность.
На сколько 30 больше 20?
18 уменьшить на 2.
В комнате стояло шестнадцать стульев, два стула переставили к окну. Сколько стульев стало в комнате.
Долго девочка бежала по полям по лугам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках. (наглядность). В избушке баба-Яга прядет свою пряжу и говорит: «Вот решишь задачу, может и отдам братца». Давайте поможем решить задачу.
В саду посадили 15 кустов клубники, а земляники на 5 кустов меньше. Сколько всего кустов ягод посадили?
Девочка взяла братца и побежала. Подбежала девочка к речке и стала просить помощи: «Речка, матушка, спрячь меня от гусей-лебедей, которых баба-Яга послала в погоню». Речка отвечает: «Собери из дощечек мостик и пробеги по нему на другой бережок». У вас на столе «дощечки» (из цветной бумаги прямоугольники). Я хочу вас попросить найти длину, ширину и найти периметр.
Физминутка.
Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Бежит девочка дальше. Видит, стоит яблонька (наглядность). Обратилась девочка к яблоньке с просьбой укрыть ее. (на яблочках уравнения).
Чтобы быстрее закончить эту работу, работаем в парах.
Х-3=9 | 11-х=3 | х+6=13 | ||
5+х=12 | х+8=15 | х-5=8 |
Яблоня заслонила детей ветками, гуси их не увидели, пролетели мимо. Девочка бежит дальше. Добежали они до печки (наглядность). Заглянули в печку, а там пирожки лежат. Возьмите пирожки и выполните задания. Тест (Приложение)
Спрятала их печка. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к бабе-Яге. Вышли из укрытия и девочка наклонилась и прошептала печке (какое же слово могла прошептать девочка печке?). Вы сможете это отгадать, если правильно решите примеры.
16 6 8 16 18 4 13
О 7+6=
А 14-6=
С 9+7=
П 13-7=
И 9+9=
Б 12-8=
Не забывайте и вы говорить это волшебное слово тем, кто помог вам или сделал доброе дело.
Девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.
Путешествие закончилось.
Всем спасибо.
Какое задание показалось наиболее интересным?
Какие умения помогли нам в путешествии?