Сложение и вычитание в пределах 100

Разделы: Начальная школа


Вид урока: путешествие.

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах ста» и проконтролировать.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие навыков парной работы.
  3. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Ход урока

Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?

Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?

А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?

Принимаю все ваши пожелания, буду такой, какой вы хотите видеть меня на этом уроке.

Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». С героями этой сказки мы знакомились на уроке чтения. Во время путешествия мы будем решать задачи, повторим названия компонентов, вспомним, как решаются уравнения и примеры на сложения и вычитание.

Отправляемся в путешествие.

Отец с матерью ушли, девочка посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Повторить компоненты:

3+2=5
5-2=3

Налетели гуси-лебеди. (наглядность)

Физминутка.

Черный лебедь (приседаем)

Белый лебедь (хлопаем)

А гуси-лебеди подхватили мальчика и унесли в избушку к бабе Яге (наглядность).

Устный счет:

9 увеличить на 4

К 6 прибавить 6

Первое слагаемое 8, второе слагаемое 7. Найти сумму.

Уменьшаемое 20, вычитаемое 10. Найти разность.

На сколько 30 больше 20?

18 уменьшить на 2.

В комнате стояло шестнадцать стульев, два стула переставили к окну. Сколько стульев стало в комнате.

Долго девочка бежала по полям по лугам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках. (наглядность). В избушке баба-Яга прядет свою пряжу и говорит: «Вот решишь задачу, может и отдам братца». Давайте поможем решить задачу.

В саду посадили 15 кустов клубники, а земляники на 5 кустов меньше. Сколько всего кустов ягод посадили?

Девочка взяла братца и побежала. Подбежала девочка к речке и стала просить помощи: «Речка, матушка, спрячь меня от гусей-лебедей, которых баба-Яга послала в погоню». Речка отвечает: «Собери из дощечек мостик и пробеги по нему на другой бережок». У вас на столе «дощечки» (из цветной бумаги прямоугольники). Я хочу вас попросить найти длину, ширину и найти периметр.

Физминутка.

Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Бежит девочка дальше. Видит, стоит яблонька (наглядность). Обратилась девочка к яблоньке с просьбой укрыть ее. (на яблочках уравнения).

Чтобы быстрее закончить эту работу, работаем в парах.

Х-3=9       11-х=3       х+6=13
5+х=12   х+8=15   х-5=8

Яблоня заслонила детей ветками, гуси их не увидели, пролетели мимо. Девочка бежит дальше. Добежали они до печки (наглядность). Заглянули в печку, а там пирожки лежат. Возьмите пирожки и выполните задания. Тест (Приложение)

Спрятала их печка. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к бабе-Яге. Вышли из укрытия и девочка наклонилась и прошептала печке (какое же слово могла прошептать девочка печке?). Вы сможете это отгадать, если правильно решите примеры.

16 6 8 16 18 4 13

О 7+6=
А 14-6=
С 9+7=
П 13-7=
И 9+9=
Б 12-8=

Не забывайте и вы говорить это волшебное слово тем, кто помог вам или сделал доброе дело.

Девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.

Путешествие закончилось.

Всем спасибо.

Какое задание показалось наиболее интересным?

Какие умения помогли нам в путешествии?