Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Образовательные: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закрепить умение решать примеры и задачи.
  • Воспитательные: воспитывать у детей прилежание, самостоятельность, трудолюбие, чувство дружбы.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность.

Оборудование: Мел, доска, карточки, мультимедийная установка,

Презентация, см. Приложение 1 (Приложение можно посмотреть, связавшись с автором статьи).

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд.
Занимай свои места,
Математика сложна!
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения.

2. Сообщение темы и задачи урока

Учитель: Сегодня мы приглашены на цирковое представление. У каждого из вас входной билет. Входим рядами. Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (на билетах примеры) и дружно хором назовите свой ответ

(Звучит один и тот же ответ: 10.)

Аналогично входят дети второго и третьего ряда.

– Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдайте правила культурного поведения.

(Дети приветствуют артистов цирка.)

– Представление началось!

Звучит музыка.
Слайд 1 (на экране зебра)

Учитель: Встречайте зебру! (Дети хлопают в ладоши.)

– Где вы могли видеть зебру

Ученик: На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.

Учитель: Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

Ученик: Разметка получила такое название за сходство с окраской экзотического животного.

Учитель: для чего нужна разметка?

Ученик: разметка нужна для контраста.

Учитель: Итак, зебра предлагает перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры которые принесла с собой зебра.

5 + 3

6 + 4

2 + 5

6 – 2

5 + 3

7 + 2

10 – 4

7 – 3

– Молодцы!

Слайд 2 (на экране медведь)
На арену цирка въезжает косолапый Мишка.

Учитель: Говорят “косолапый медведь”, а как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь?

Вставьте пропущенные цифры

9,…, 7,…,5, …..3,…,1.

Расставить цифры в порядке возрастания

8, 6, 4, 3, 10, 2, 5, 1, 7, 9.

Учитель: Поздравьте Мишутку с успешным выступлением

(Дети хлопают в ладоши.)
Слайд 3 (на экране слоненок)

– На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.

Он подружится с вами, если вы справитесь с его заданием.
Сейчас открываем тетрадки, записываем число.

3. Каллиграфическая минутка

75
32

– Молодцы, дети! Вы старались, аккуратно и правильно писали цифры. И теперь у вас есть новый друг – добрый смешной тюлень – жонглер.

Слайд 4 (на экране тюлень)

Он считает себя самым ловким из всех.
Скромно ли это? А действительно ли он так ловок? Давай те проверим правильно ли тюлень заполнил окошечки?

Учитель: Самый ловкий тюлень?

Ученики: Нет.

Учитель: Сколько раз он терял мяч?

Ученики: Два раза.

Учитель: Кто оказался ловким он или вы?

Ученики: Мы.

Учитель: А сейчас антракт, немного нужно отдохнуть

Физкультминутка

Слайд 5

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 6

Сколько елочек зеленых столько сделаем поклонов.

Слайд 7

Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.

Слайд 8

Дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.

Учитель: На арене знаменитый маг!

(Учитель надевает накидку.)

– Я узнал, что вы хорошо научились считать, думать и соображать.
Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.
Решите задачу.

Миша поймал 4 ерша, а Саша 3 окуня. Сколько рыбок поймали мальчики?

Учитель: Что главное в задаче?

Ученик: Вопрос.

Учитель: Какого действия требует вопрос?

Ученик: Сложения.

Учитель: Запишите в тетради решение и ответ. А сейчас откройте учебник с. 91 №6 и по рисунку составьте 2 задачи и восстановите записи (самостоятельная работа).

Слайд 9 (на экране грустный клоун)
На экране клоун Вася.

– Посмотрите на грустное лицо клоуна. Он очень расстроен, так как пропала его любимая собачка. Но мы можем ему помочь найти ее, если выполним задание.

Сравнить числа:

5 * 7

4 * 8

5 * 3

6 * 3 + 1

4 * 9 – 4

2 * 6 – 4

Вставить вместо звездочки знак “+”, “–”.

Слайд 10 (на экране улыбающийся клоун с собачкой)

Учитель: Молодцы ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут следующее представление.

4. Итог урока

Учитель: Что интересного запомнилось на уроке? Что необходимо знать, уметь, чтобы преодолеть трудности?