Цель урока: закреплять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи:
- Образовательная: систематизировать и повторить представления учащихся о сложении и вычитании для дальнейшей отработки счета; повторить названия компонентов;
- Развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной работы, умения работать в паре; способствовать развитию творческой деятельности обучающихся;
- Воспитательная: способствовать воспитанию патриотических чувств, взаимопомощи при работе в паре и команде, чувства ответственности; формирование интереса к предмету.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки с числами и буквами, конверт с геометрическими фигурами, альбомные листы, клей, ёлка, звезды двух цветов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Наш урок пора начать.
Встанем прямо все и ровно,
Вижу – можно начинать.
II. Вступительное слово учителя.
– Какой знаменательный день отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
– Кто же был первым космонавтом? (Слайд 2)
– 12 апреля 50 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос.
– В честь 50-летия полёта человека в космос мы совершим полёт на космическом корабле. Давайте представим, что наш класс – это космический экипаж.
III. Актуализация знаний обучающихся.
1. Устный счёт.
– До того, как человек отправился в космос, отправляли собак. Нужно узнать сейчас кличку собаки, первой преодолевшей Земное притяжение. Работаем на наборном полотне. На каждый правильный ответ появится буква.
- Чему равна разность чисел 40 и 30? (10 – Л)
- Сколько надо прибавить к 27, чтобы получилось 30? (3 – а)
- Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, чему равна разность? (8 – й)
- Первое слагаемое 16, второе неизвестно, сумма равна 20, чему равно неизвестное слагаемое? (4 – к)
- На сколько 12 больше 10? (на 2 – а)
– Давайте прочитаем, как же зовут собаку? Это Лайка. (Слайд 3)
2. Геометрический материал. (Работа в парах.)
– Наш корабль должна вынести в космическое пространство ракета.
– Построим ракету из геометрических фигур.
– По какому принципу можно разделить эти геометрические фигуры на группы? (На каждой парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Дети строят ракету и наклеивают её на альбомный лист. Во время работы звучит музыка.) (Слайд 4)
3. Сложение чисел в пределах 20.
– Ракета уносит нас далеко-далеко от Земли! Как красиво звёздное небо!
– Чтобы наша ракета полетела дальше, нужно найти пару звёзд с одинаковыми суммами. (Слайд 5)
4. Решение задачи.
– Кроме нас в космос летают и другие космические корабли.
Давайте прочитаем про них задачу и решим её. (Слайд 7)
5. Физкультминутка.
1, 2 – летит ракета,
3, 4 – самолёт.
1, 2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт – 1, 2, 3, 4
Плечи выше, руки шире,
Опустите руки вниз
И на место вновь садись.
6. Составление верных равенств.
– Ребята, посмотрите, нас встречает метеоритный дождь. (Слайд 8)
– Срочно открываем бортовые журналы. Чтобы нашу ракету не повредили метеориты, выполним задание, вставим в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства. (Слайд 9)
7. Разгадывание правила, по которому составлен ряд чисел.
– Чтобы наш корабль не сбился с пути, мы просчитаем наш обратный путь. А для этого вы должны разгадать правило, по которому составлен ряд чисел и продолжить его. (Слайд 12)
8. Заключительное слово учителя о планете Земля. (Слайд 13)
IV. Рефлексия.
– Наш корабль благополучно приземлился на космодроме «Школьный». Я хочу вас поблагодарить за работу, поздравить с наступающим Новым годом (Слайд 14)
и подарить вам новогоднюю ёлку. (На доске появляется новогодняя ёлка.)
– Чего на ней не хватает?
– Сейчас мы украсим её звёздочками. Я предлагаю вам, оценить свою работу на уроке. У вас у каждого на партах лежат две звезды. Кому было всё понятно на уроке – возьмёт жёлтую звезду, а кто чувствовал себя неуверенно, испытывал затруднения во время выполнения заданий, возьмёт и прикрепит к ёлке синюю звезду.