Сложение и вычитание в пределах 100

Разделы: Начальная школа


Цель урока: закреплять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать и повторить представления учащихся о сложении и вычитании для дальнейшей отработки счета; повторить названия компонентов;
  2. Развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной работы, умения работать в паре; способствовать развитию творческой деятельности обучающихся;
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию патриотических чувств, взаимопомощи при работе в паре и команде, чувства ответственности; формирование интереса к предмету.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки с числами и буквами, конверт с геометрическими фигурами, альбомные листы, клей, ёлка, звезды двух цветов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,
Наш урок пора начать.
Встанем прямо все и ровно,
Вижу – можно начинать.

II. Вступительное слово учителя.

– Какой знаменательный день отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

– Кто же был первым космонавтом? (Слайд 2)

– 12 апреля 50 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос.

– В честь 50-летия полёта человека в космос мы совершим полёт на космическом корабле. Давайте представим, что наш класс – это космический экипаж.

III. Актуализация знаний обучающихся.

1. Устный счёт.

– До того, как человек отправился в космос, отправляли собак. Нужно узнать сейчас кличку собаки, первой преодолевшей Земное притяжение. Работаем на наборном полотне. На каждый правильный ответ появится буква.

  1. Чему равна разность чисел 40 и 30? (10 – Л)
  2. Сколько надо прибавить к 27, чтобы получилось 30? (3 – а)
  3. Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, чему равна разность? (8 – й)
  4. Первое слагаемое 16, второе неизвестно, сумма равна 20, чему равно неизвестное слагаемое? (4 – к)
  5. На сколько 12 больше 10? (на 2 – а)

– Давайте прочитаем, как же зовут собаку? Это Лайка. (Слайд 3)

2. Геометрический материал. (Работа в парах.)

– Наш корабль должна вынести в космическое пространство ракета.

– Построим ракету из геометрических фигур.

– По какому принципу можно разделить эти геометрические фигуры на группы? (На каждой парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Дети строят ракету и наклеивают её на альбомный лист. Во время работы звучит музыка.) (Слайд 4)

3. Сложение чисел в пределах 20.

– Ракета уносит нас далеко-далеко от Земли! Как красиво звёздное небо!

– Чтобы наша ракета полетела дальше, нужно найти пару звёзд с одинаковыми суммами. (Слайд 5)

4. Решение задачи.

– Кроме нас в космос летают и другие космические корабли.

Давайте прочитаем про них задачу и решим её. (Слайд 7)

5. Физкультминутка.

1, 2 – летит ракета,
3, 4 – самолёт.
1, 2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт – 1, 2, 3, 4
Плечи выше, руки шире,
Опустите руки вниз
И на место вновь садись.

6. Составление верных равенств.

– Ребята, посмотрите, нас встречает метеоритный дождь. (Слайд 8)

– Срочно открываем бортовые журналы. Чтобы нашу ракету не повредили метеориты, выполним задание, вставим в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства. (Слайд 9)

7. Разгадывание правила, по которому составлен ряд чисел.

– Чтобы наш корабль не сбился с пути, мы просчитаем наш обратный путь. А для этого вы должны разгадать правило, по которому составлен ряд чисел и продолжить его. (Слайд 12)

8. Заключительное слово учителя о планете Земля. (Слайд 13)

IV. Рефлексия.

– Наш корабль благополучно приземлился на космодроме «Школьный». Я хочу вас поблагодарить за работу, поздравить с наступающим Новым годом (Слайд 14)

и подарить вам новогоднюю ёлку. (На доске появляется новогодняя ёлка.)

– Чего на ней не хватает?

– Сейчас мы украсим её звёздочками. Я предлагаю вам, оценить свою работу на уроке. У вас у каждого на партах лежат две звезды. Кому было всё понятно на уроке – возьмёт жёлтую звезду, а кто чувствовал себя неуверенно, испытывал затруднения во время выполнения заданий, возьмёт и прикрепит к ёлке синюю звезду.