Цели урока:
- закрепить таблицу сложения, вспомнить различные приемы счета, потренироваться с единицами длины, закрепить решение задач различных типов;
- развивать логическое мышление, речь, память;
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Программа: Школа России
Учебник: Математика для 1-го класса начальной школы (в двух частях) М.И. Моро, С.И. Волкова.
ХОД УРОКА.
1. Организация класса
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
2. Постановка темы и цели урока
– Тема нашего урока «Сложения и вычитания в пределах 10». Сегодня на уроке мы вспомним различные приемы счета, потренируемся с единицами длины, порешаем задачи и поработаем с геометрическим материалом.
3. Закрепление пройденного материала
– Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель К.И.Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать. Для этого вам нужно решить примеры и расшифровать слово.
А 4 + 5 Х 6 + 2 6 3 8 9
М 9 – 3 У 7 – 4 М У Х А
– Какое слово получилось? Как же называется эта сказка?
Итак: Сказка начинается
Муха-Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
4. Устный счет
– А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда решите цепочку примеров:
10 – 4 + 2 – 5 – 2 = 1
– Правильно – это 1 рубль.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
– А вот какой самовар купила Муха вы увидите тогда, когда устно решите веселые задачи.
1. Ёж спросил ёжа соседа:
– Ты откуда, непоседа?
– Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
6 принёс да 3 несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?
2. В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала:
3 сидели на песке,
2 качались на доске,
А ещё 3 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
5. Закрепление изученного (продолжение)
– Самовар вскипел. Угощение готово.
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
– А вот сколько стаканов выпил каждый таракан, мы узнаем, если выполним задание № 6 с. 18 (по вариантам)
8 * 5 6 + 2 * 6 9 + 1 * 9 – 1 вариант
6 * 9 8 – 1 * 8 9 – 1 * 9 – 2 вариант
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
– Букашками будете вы. 2 букашки идут пить чай к доске, а вы, ребята, работаете на местах. Надо написать состав чисел 9 и 10.
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
– Вот какие сапожки. Красивые? На каждом из них по пять застежек. Сколько всего застежек висит на сапожках? (Устно)
Приходила к Мухе
Бабушка пчела.
Муже-Цокотухе
Меду принесла
– В одном бочонке 3 кг меда, а в другом 2 кг. Сколько всего меда принесла бабушка пчела? (Решают на доске и в тетрадях)
Бабочка красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится
Наше угощение?
– У Мухи было 8 чашек с клубничным вареньем. 5 чашек с вареньем гости съели. Сколько чашек с вареньем осталось? (Решают на доске и в тетрадях)
6. Физкультминутка
7. Воспитательный момент
Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
– Вспомните, помогли ли имениннице гости. А как бы вы поступили?
8. Работа с геометрическим материалом
А кузнечик, а кузнечик
Ну совсем как человечек.
Скок, скок, скок
За кусток, под мосток и молчок.
– Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. (с. 18 № 5)
1 отрезок 5 см
2 отрезок на 2 см меньше.
(Дети узнают длину 2 отрезка и чертят отрезки у себя в тетрадях)
А злодей-то не шутит,
Руки, ноги он Мухе
Веревками крутит
– Первая веревка 10 см, вторая – 6 см. На сколько см одна веревка длиннее другой?
(Записывают решение и ответ)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
А в руке его горит
Маленький фонарик
– Рассмотрите этот фонарик. Из каких геометрических фигур состоит он?
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
9. Самостоятельная работа
– Вы все будете комарики. Спасти муху можно, если верно решите примеры № 2 с.18 (самостоятельно)
1 + 8 8 – 4 5 – 5 9 – 1 – 4
2 + 8 6 – 4 3 + 2 9 – 4 – 3
1 + 9 9 – 4 2 + 6 8 – 2 – 4
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки
Слава, слава комару Победителю.
10. Итог урока
– Вот и закончилась сказка, подошел к концу
наш урок.
– Что вам больше всего запомнилось из
сегодняшнего урока? Какое задание понравилось
больше?
– Вы все, ребята, активно и дружно работали на
уроке, молодцы!