Цель: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.
Задача:
формирование УУД:
- развитие интереса к учению, гибкости мышления, развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, определять цель и последовательность выполнения заданий, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
- Формирование вычислительных навыков при решении примеров вида 87+13, формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, применять правила делового сотрудничества, участвовать в продуктивном диалоге.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные.
- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умеют доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные.
- Знают различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик, отличительные особенности задачи, что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной.
- Умеют складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные.
- Формулируют познавательную цель и учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки:
- правильно выражают свои мысли в речи;
- аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
-
умеют слушать, слышать и понимать партнеров;
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, увеличить, уменьшить, разность, значение разности.
Ход урока
1. Организационный момент, психологический настрой. Мотивация
На уроке у нас гости –
С нашей школы учителя
Приветствуйте, ребята,
И садитесь не спеша.
Ребята, у вас на столе лежат фигуры, солнышко и тучка. С помощью солнышка или тучки покажите своё настроение, а фигуры нам понадобятся позже.
2. Актуализация знаний
Интеллектуальная разминка.
1. А вот теперь внимательно рассмотрите фигуры и поднимите
- четырёхугольник или четырёхугольники
- прямоугольник
Молодцы!
2. На фигурах вы видите числа. Чем они похожи?
Верно!
Дети, я буду вам называть первое слагаемое и сумму, а вы мне должны показать на какой фигуре спряталось второе слагаемое.
Первое слагаемое 60, сумма 100, второе слагаемое -?
- 40+?=100
- 90+?=100
- 50+?=100
Вы хорошо справились с моим заданием!
А сколько см в 1м?
У меня есть для вас 2 ребуса
с=ц
100Л 100лиса
А какое число сегодня звучало чаще всех?
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Пишем число 100
Что можно сказать об этом числе с точки зрения математики? Охарактеризуйте его.
- (Натуральное, круглое, трёхзначное, у всех трёхзначных чисел появляется новый разряд - разряд сотен)
3. Постановка учебной задачи
Посмотрите на слайд.
Незнайка написал пример 87+13.
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Цель: Будем учиться находить значения новых выражений.
4. Усвоение новых знаний и способов действий
Работа в группах
А) - У вас карточки с правильно решенными примерами и вопросник. Ваша задача провести исследования решения этих примеров и сделать вывод. (Мобилизация активности или педагогическое внушение) Так хочется поскорее увидеть полученные результаты. Желаю вам успеха!
+ |
8 |
3 |
+ |
1 |
1 |
+ |
2 |
4 |
||
1 |
7 |
8 |
9 |
7 |
6 |
|||||
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Задания для исследования:
- Слагаемые – однозначные или двухзначные числа? _________
- Можно ли утверждать, что при сложении этих слагаемых получилось трёхзначное число?_______
- Сколько клеток нужно использовать для записи числа 100? _______
- На каком месте нужно писать цифру 1? _______
- Что обозначает цифра 1? _______
- Что можно сказать про число 100?
- Это сотня? _______
- 10 десятков? _______
- 100 единиц? _______ - 100 - самое маленькое 3-хзначное число? _______
- Запишите алгоритм сложения двузначных чисел:
Единицы пишу под _____________
Десятки пишу под _____________
Складываю _____________
Складываю _____________
Читаю _____________ - Сделайте вывод: новые вычисления в столбик выполняются по тому же_____________, что мы уже _____________.
Б) Сравнение с эталоном.
- Можно ли вычислить это выражение письменным приемом сложения, в столбик?
- Рассмотрите на слайде, как решал этот пример Незнайка.
- Каким планом он пользовался?
- Что необычного в этом примере? (получили число 100, новая счетная единица)
- Что обозначает цифра 1?
- На какое место записал её Незнайка?
Это самое маленькое трехзначное число?
- Изменился ли алгоритм вычисления нового выражения? (нет)
Обобщение: новые вычисления в столбик выполняются по тому же плану, что уже знаем.
5. Физминутка 1
6. Закрепление знаний и способов действий
- первичное закрепление
Сейчас мы поиграем в игру «Ученик и учитель». (Прием “Обмен ролями”)
- 1 вариант решает 1, 2 примеры
- 2 вариант решает 3,4 примеры
7. Работа по учебнику
Решение задачи № 6.
8. Рефлексия
- Наш урок приближается к концу.
Вспомните нашу цель урока.
- Как вы думаете, удалось нам достичь её?
- Вы узнали что-то новое сегодня?
- Удалось ли понять новую тему?
Продолжите фразы по табличке:
- Я узнал….
- Я научился….
- Мне понравилось….
- Мне было легко…
- Мне было трудно
(Эмоциональное поглаживание)
Я ничуть не сомневалась в ваших успехах, ведь только много знающие и много умеющие дети могли так плодотворно работать. Я вас благодарю за работу, без ваших знаний и умений такого хорошего урока могло и не получиться. Ребята, я вами горжусь! Я посылаю вам в награду солнышко, чтобы оно своими лучиками коснулось каждого из вас и поцеловало за ваши достойные труды. А сейчас оценим вашу работу на уроке.
- Ребята, не переживайте, если у кого-то из вас сейчас не получилось, потом обязательно получится.
- Всем спасибо за работу.
9. Домашнее задание
С. 16 № 5, 7.